Татьяна Мельник
Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель – Заметили ли вы, что зимой длиннее день или ночь? Вот, послушайте, как сравнивает день и ночь Соловьёва.
- Ночь зимой – как чёрный кот,
День – как серенькая мышь.
- Какое интересное сравнение. Ночь – как чёрный кот. День как -… Это предложение можно прочитать по-разному, делая ударения на разных словах. Попробуйте, прочитать (дети проговаривают строки стихотворения). Выложите, карточки таблицы у себя на столах (работа за столами).
- Послушайте, следующие строки –
Но, весна, весна идёт,
Публикация «Заучивание стихотворения П, Соловьёвой „Ночь и день“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
Ярко, звонко каплет с крыш.
- Выкладываем следующие карточки и прочитаем всё четверостишье.
Дети выкладывают карточки, 2 ребёнка повторяют четверостишье.
- Слушаем следующие четыре строки –
Уж морозу не сдержать
Шумной радости ручьёв,
Стали птицы прилетать,
Звонче щебет воробьёв.
- Выкладываем следующие карточки, слушаем и шёпотом повторяем за мной. Кто хочет попробовать прочитать самостоятельно? (дети читают).
- И последнее четверостишье –
Исчезает тьма и тишь,
И теперь наоборот:
Ночь – как серенькая мышь,
День – большой, блестящий кот.
- Обратите внимание, как автор сравнивает день и ночь с котом : «Ночь зимой – как чёрный кот», а с наступлением весны «День – большой, блестящий кот». Большой – понятно, день стал длиннее, а почему блестящий? (ответы детей – день стал ярче, много света, солнце светит ярко и всё блестит)
- Теперь, послушайте всё стихотворение и запоминайте –
Но, весна, весна идёт,
Ярко, звонко каплет с крыш.
Но, весна, весна идёт,
Ярко, звонко каплет с крыш.
Уж морозу не сдержать
Шумной радости ручьёв,
Стали птицы прилетать,
Звонче щебет воробьёв.
Исчезает тьма и тишь,
И теперь наоборот:
Ночь – как серенькая мышь,
День – большой, блестящий кот.
- Попробуйте вы прочитать всё стихотворение.