Наталья Плахтеева
Беседа с детьми по ознакомлению с окружающими миром «День-ночь»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- развивать представление детей о частях суток (день, ночь);
- развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие,
воображение;
- способствовать развитию связной речи, пополнению активного и пассивного словаря по теме «День-ночь».
Словарная работа: день, солнце, ночь, ночное небо, звезды, луна.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Части суток».
Публикация «Беседа с детьми по ознакомлению с окружающими миром „День-ночь“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Индивидуальные беседы с детьми.
Рисование пластилином «Небесные звездочки».
Конструирование из бумаги. Поделка «Солнышко»
Воспитатель встречает детей на прогулке и ведёт беседу с детьми
Ребята, посмотрите, какая хорошая погода. Весна, тепло!
(воспитатель обращает внимание детей на окружающую природу)
На небе светит солнце и повсюду светло, поют птицы, мы видим, что вокруг нас летают насекомые, бабочки. Ребята, посмотрите, какое красивое небо. Какого оно цвета?
(ответы детей)
Воспитатель. Ребята, а как можно назвать одним словом, когда светло и всё вокруг видно? Правильно. Очень светло днём. А что вы делаете днём?
(ответы детей)
Следующий этап – продолжение беседы с последующим выполнением творческой работы
Воспитатель. Дети, давайте каждый из вас нарисует на большом листе бумаги солнце таким, каким вы его себе представляете.
Дети на большом листе бумаги рисуют «своё» солнце
После того, как дети нарисовали на большом листе свои солнышки, они любовались ими, а затем воспитатель аккуратно разрезал лист бумаги на части. И каждый ребёнок получил своё солнышко и забрал его домой
Воспитатель. Какие красивые солнышки у вас получились. Солнышко осветило землю, стало всем светло, тепло и радостно. Так когда же светит солнце?
(ответы детей)
Физминутка:
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже.
Воспитатель. Солнце зашло, день прошёл, стало темно, наступила ночь.
Послушайте стихотворение про ночь.
Спят луга, спят леса,
Пала свежая роса.
К нам в окно луна глядит,
Малым детям спать велит.
Скоро ночь зажжёт все звёзды,
Сны придут к тебе, ко мне.
И луны фонарик жёлтый,
Засияет в вышине.
Воспитатель. Ребята, обратите внимание на цвет неба ночью.
(Воспитатель демонстрирует слайды презентации)
Воспитатель. Какой это цвет? Молодцы! А что вы видите на небе ночью?
(ответы детей).
Воспитатель. Давайте на картоне чёрного цвета изобразим ночное небо.
Аппликация «Ночное небо»
Воспитатель. Ребята, так когда же на небе светит луна и звезды?
(ответ детей)
Воспитатель. Вот так в природе установлено, что день сменяет ночь
И так будет всегда – днём на синем небе будет светить солнце, а ночью на чёрном небе будут сиять звёзды и луна!