Наталья Лопаева
Конспект комплексной НОД во II младшей группе «Домики для сказочных героев»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников № 11
Воспитатель: Лопаева Наталья Геннадьевна
Задачи: учить пересказывать сказку с помощью воспитателя, отгадывать загадки, выделять поступки героев и давать им элементарную оценку, правильно строить простые предложения. Закреплять умение анализировать готовую постройку, определять пространственное расположение частей (сзади, сверху, спереди и т. д., называть знакомые детали строительного набора. Развивать интонационную выразительность. Воспитывать в детях чувство сопереживания.
Публикация «Конспект комплексной НОД во II младшей группе „Домики для сказочных героев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Оборудование: театр на фланелеграфе, игрушки для обыгрывания сюжета, деревянный конструктор.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», беседа по прочитанному, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня в гости к нам пришли сказочные герои. Чтобы узнать, кто это, отгадайте загадки:
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (Заяц)
Длинное хвостище
Рыжие волосище
Сама хитрище. (Лиса)
Сам со шпорами,
Хвост с узорами,
Рано встает,
Детям спать не дает. (Петух)
- Как вы думаете, это герои какой сказки? Молодцы. Какие еще герои есть в этой сказке? Предлагаю вспомнить эту сказку.
- Как начинается эта сказка?
- Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Ребята, что значит лубяная избушка? (Ответы детей).
- Что дальше произошло? (Ответы детей).
- А каким голосом говорила лиса, когда просилась к зайчику погреться? (Ласковым, нежным, тихим). Ваня, скажи как лисичка просилась к зайчику. Молодец.
- Глеб, что случилось, когда лиса выгнала зайца? (Заплакал заяц).
- Каким голосом заяц рассказывал о своей беде собакам? (грустным, жалобным, тихим). Покажите, ребята, какая мордочка была у зайца? Грустная, глазки смотрят вниз, голова опущена.
- Настя, что собаки ответили зайцу?
- Каким голосом лиса ответила собакам, когда они пришли выгонять ее? (Грубым, громким, злым).
- Молодцы, что дальше произошло?
- Кто после медведя появился? Ребята, а какими словами мы можем описать петушка? (Храбрый, смелый, звонкий).
- Что петушок говорил, чтобы лису испугать?
- Чем закончилась эта сказка?
- Молодцы. Хорошо сказку рассказали. Давайте немножко отдохнем.
Физминутка.
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленям шлеп! Шлеп!
По плечам похлопали!
По бокам пошлепали!
Можем хлопать за спиной!
Хлопаем перед собой!
Вправо можем! Влево можем!
И крест-накрест руки сложим.
-Знаете, ребята, о чем я подумала. Убежала лиса и живет совсем одна. Ей, наверно, холодно, поиграть не с кем. Мне ее даже жалко стало, а вам?
- Как вы думаете, что можно сделать для лисички, чем помочь? ( Варианты ответов: предложить дружбу, попросить, чтобы больше не обижала маленьких, построить для нее домик, рядом со всеми и т. д.)
- Если построим лисичке домик, может перестанет выгонять других из домиков и обижать маленьких?
- Проходите ребята за столы. Давайте рассмотрим домик. У домика есть стены. Из чего они сделаны? (Из кирпичиков). Сколько кирпичиков справа, слева? (По два). Сколько кирпичиков сзади? (Один). Что у домика сверху? (Крыша). Из чего сделана крыша? (Из призмы). А что впереди, перед домом? (Дверь).
Спросить у детей с чего они будут начинать.
- Артем, как думаешь, лисе понравится твой дом?
- Ребята, у нас получилось много домов. Я предлагаю поселить в них остальных сказочных героев, согласны?
- Как вы думаете, как чувствуют себя герои сказки? Какое у них настроение? А кто помог поднять им настроение?
- Конечно, это вы, ребята, постарались. Молодцы.