Ирина Александровна Ашуркина
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе (математическое и сенсорное развитие)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по Познавательно-исследовательской деятельности (математическое и сенсорное развитие)
Тема: «Число и цифра 10»
Задачи:
Образовательная: Познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете; упражнять в умении составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; закрепить названия дней недели.
Развивающая : развивать воображение детей.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе (математическое и сенсорное развитие)» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование : большой игральный кубик, «Математический набор», 55 квадратов, счетные палочки.
Ход НОД:
Воспитатель: Посмотрите на доску. Сегодня здесь на парад выстроились цифры в ряд. Давайте с вами вместе поиграем в игру: Я показываю на цифру, а вы мне ее называете. (дети называют цифры).
Воспитатель: А какую цифру мы с вами изучали первой? (Один, а последней? (ноль) А что означает эта цифра? (ответы детей). А вот сейчас мы проверим вашу наблюдательность: На дубу 3 ветки, на каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок всего на дубе? (Ответ и объяснения детей). Какие же вы молодцы! А как вы думаете, что получится, если перед цифрой 1 поставить цифру 0? (01). А я вам расскажу, что же произойдет, если к цифре 1 справа поставить цифру 0.
Воспитатель: А теперь предлагаю вам всем вместе посчитать до 10 и обратно. (Дети считают). А теперь становитесь дружно в круг. Сейчас поиграем с вами в игру. НО сначала выберем ведущего:
Раз, два, три, четыре-
Бабу снежную лепили:
Прикрепили нос-морковку,
Глазки сделали ей ловко,
В руки дали ей метлу-
Выходи-ка ко двору!
У ведущего в руках куб. Он бросает его одному из детей. Ребенок, поймавший куб, называет цифру на грани и начинает считать от нее в обратном порядке. Например, на грани цифра 3. Ребенок, назвав ее, считает: «3,2,1». После этого перебрасывает куб другому ребенку. Игра продолжается.
Работа с палочками.
Воспитатель предлагает детям отсчитать 8 палочек и сделать из них телевизор. Затем задает вопросы:
-Какой он формы?
- Похож ли на телевизор? Если похож, то чем? Если не похож, то тоже чем? А что еще можно построить из 8 палочек? (Дети строят по своему замыслу).
Физминутка:
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались т (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
Воспитатель: А вот послушайте, какую загадку для вас я приготовила:
В рукавичке жили: мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка. Мышка готовила еду по понедельникам, лягушка по вторникам, зайчик по средам, а в остальные дни недели еду готовила лисичка-сестричка. Ответьте на вопрос:
- Сколько раз в неделю готовила лисичка-сестричка?
- Назовите дни недели, по которым готовила лисичка-сестричка.
- Из какой сказки эти герои?
Итог: Ребята, с какой цифрой мы сегодня познакомились? А из каких 2 цифр она состоит? А покажите мне на руках цифру 0. А теперь цифру 10. Молодцы, сегодня мы с вами очень дружно поработали и давайте теперь руками покажем, какие мы с вами молодцы!