Марина Ленковец
Конспект НОД в старшей группе по звуковой культуре речи
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по звуковой культуре речи
Подготовила воспитатель 1 категории Ленковец Марина Владимировна
Задачи: 1. Способствовать развитию фонематического слуха.
2. Формировать правильное произношение звуков,умение слышать звук в слове,различать гласные и согласные звуки.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по звуковой культуре речи» размещена в разделах
3. Развивать речевое умение в образовании разных форм глаголов,деление слов на слоги.
4. Развивать содержательность и связность речи,речевое творчество,эмоционально воспринимать идею и содержание материала.
5. Воспитывать настойчивость в достижении цели.
Ход НОД: Вос-ль: Команда веселых следопытов старшей группы для решения сложных задач и не очень готова!
У наших ребят такой девиз: -Орешек знаний тверд, но мы не привыкли отступать, нам расколоть его поможет такой девиз: - Хочу все знать!
В настоящее время во всех исследованиях помогают современные компьютеры и мы тоже прибегнем к его помощи. Внимание на экран.
На экране появляется изображение лесной поляны с красивыми цветами. Для выполнения первого задания отправляемся на лесную поляну. -Посмотрите,тут растут необычные цветы,оторвите от цветка по лепестку. На лепестках картинка с предметом и задание «Замени первый звук».(фото)
Дети выполняют задание и в своей маршрутной карточке отмечают правильность выполнения. (фото)
Вос-ль: Наш компьютер готов дать следующее задание!
На экране появляется изображение сада и огорода. Команда следопытов для выполнения заданий готова?
Дети: Готова!
Нужно собрать урожай овощей и фруктов.
Поздним летом в огород, собирается народ, зрел все лето урожай,что собрали отгадай?
Надо наклониться низко,чтобы вытащить (редиску)
Собираем мы в лукошко очень крупную (картошку)
Здесь весною было пусто,летом выросла (капуста)
Из земли за чуб плутовку,тянем сочную (морковку)
От дождя земля намокла, вылезай толстушка (свекла)
А теперь пойдем мы в сад, там созрел уж (виноград)
Для Володи и Катюши соберем в корзинку (груши)
Для начинки в пироги собираем (яблоки)
Для Сережи и Марины собираем (мандарины)
Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!
-А в нашем саду есть еще два необычных дерева. На них растут плоды- буквы. На одном буквы которые означают согласные звуки,а на другом буквы обозначающие гласные звуки. Эти плоды нужно вернуть обратно на деревья. (фото)
Дети выполняют задание и фиксируют результат в маршрутной карточке.
Наши следопыты очень любят повеселиться,предлагаю сделать веселую зарядку-путешествие!
Отправляемся в поход,
Сколько нас открытий ждет!
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом!
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись,
Раз,два,три,четыре
Вот как славно освежились!
Руки в стороны : в полет
Нас приглашает самолет,
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед,
Полетел наш самолет!
Мы ребята –непоседы,
Дали нам велосипеды,
Крутим весело педали,
Чтоб увидеть чудо-дали!
Порезвились, поиграли,
Снова все в колонну встали,
И знакомою тропой
Отправляемся домой!
А наш компьютер приготовил для вас следующее задание! На этот раз мы отправимся в автогородок,но на автомобиле!Поехали!
Вос-ль показывает детям карточки со схематичным изображением движения.
Игра: «Образование слов» (фото,
-Ехали мы ехали, к горке подъехали, на горку заехали,по горке проехали, с горки съехали, дальше поехали, к луже подъехали, лужу объехали, в тоннель въехали,из тоннеля выехали и в автогородок приехали!
Наш компьютер предлагает вам задание «Раздели на слоги» (фото)
Дети выполняют задание и заносят результат в маршрутную карточку.
А на экране следующее задание. Появляется изображение котенка.
Вос-ль: Любит кот ходить на пруд-там карасики живут!
Котик вместе с рыболовом,рад хорошему улову!
Рыбки много наловили,еле-еле дотащили.
Рыбка, братцы,неплоха,
Будет знатною уха!
Вос-ль: Наш котик тоже хочет полакомиться рыбкой,помогите ему пройти лабиринт,двигаться надо только в направлении слов которые начинаются со звука «О» (фото)
Дети выполняют задание и отмечают правильность выполнения в маршрутной карточке.
Предлагаю собраться возле нашего компьютера.
Сосчитайте сколько заданий каждый из вас выполнил без ошибок,кто немного сомневался,либо не справился с заданием совсем.
-И так, внимание! Наш компьютер обработал ваши маршрутные карточки и выдал результат!
-Присвоить веселым следопытам звание самых умных,внимательных,старательных и замечательных ребят! И наградить медалями за любознательность и киндер-сюрпризами для хорошего настроения!