Папки-передвижки

Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе детского сада «Звук [р]»

Татьяна Ваганова
Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе детского сада «Звук [р]»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД Звуковая культура речи : звук «Р»

Цель: Упражнять в отчётливом произношении изолированного звука, в слогах, в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

Ход занятия:

1. Организационный момент

2. Основная часть

а) Повторить игровое упражнение «Пила»

Запилила пила, отпилила кусок

Наскочила на сучок, лопнула и стала

Начинай сначала (сочетание движений рук со словами)повторить2-3 раза

-Как называется игра?

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе детского сада „Звук [р]“» размещена в разделах

-Сколько слогов в слове пила? (2)

- Назовите первый слог? (пи)

-Второй слог? (ла)

-Первый звук в слове? (п)

-Какой это звук? (согласный, мягкий, глухой)

-Второй звук? («и» - гласный звук)

-Почему, как ты думаешь?

-Третий звук? («л» - согласный, твёрдый)

-И четвёртый звук? («а» - гласный)

-Молодцы!

Б) – Сегодня мы будем работать со звуком «Р», но вначале проведём артикуляционную гимнастику.

Наш язычок любит гулять и петь разные песенки

1) Упражнения : «Лопаточка»

2)- «Забор» -губы в улыбке, язык книзу повторим песню «водички», «комарика»

3) «Калитка»- губы вытягиваем трубочкой, язык кверху («змея», «жук»)

4) Упр. «Чашечка» края языка загнуты кверху.

5) «Заводим моторчик» : кончик языка поднят к верхним зубам и дрожит, голосовые связки вибрируют, с сильным выдохом заводим моторчик, язычок бьется о верхние зубы д-д- д-д др- р-р.

В)Дыхательное упражнение «Ветерок»

Мы с вами сделали кораблики. Поставьте их перед собой на стол, дуем на них, чем дальше уплывет кораблик, сильнее выдох, быстрее научимся говорить звук «Р».

Г)- А теперь ещё попробуем завести моторчик «т- т –т –тр - р - р»

Порычите, как большие тигры (сильно, громко)

Как маленький тигренок.

Физминутка «Самолёты»

Д) Сказка «Трудный звук» - чтение

Найдите в рассказе и запомните слова со звуком «Р»

-Порычи как пес Барбос,

-Каркни, словно ты ворона Варя,

-Хрюкни, как свинья Хавронья,

-А теперь помурлычь как котенок,

-Вот и научилась звук «Р» выговаривать.

Физминутка

У Матрены, у старушки, жили в маленькой избушке

7 сыновей, 7 дочерей, все без бровей

Вот с такими вот глазами, вот с такими вот ушами,

Вот с такой головой, вот с такой бородой,

Не пили не ели, на неё глядели, делали вот так (колечки, ушки, коза) –пальчиковая гимнастика.

Е) Чистоговорки:

Ра- ра- ра- за горой стоит гора

Ру – ру – ру – мышка спряталась в нору

Ри – ри – ри – горят фонари.

Рю – рю – рю – репу я варю

Ё)- А сейчас я прочитаю считалку – задачку, вы слушайте внимательно и запоминайте слова со звуком «р»

Повезло опять Егорке! У реки сидит не зря

5 карасиков в ведерке и 4 пескаря,

Но смотрите у ведёрка, появился хитрый кот

Сколько рыб домой Егорка на уху нам принесёт? (Егорка, реки, зря, карасики, ведёрко, 4,пескаря, смотрите, хитрый, рыб, принесёт)

ж) -Теперь сами придумайте слова со звуком «р»

з) -Поиграем в игру «Слова»

-Звук «Л» нужно заменить на звук «р» (лак - рак, игла- игра, булки - бурки, жалко – жарко)

И) -Игра «Прочитай по первым буквам»

-Какое слово получилось?

3) Итог

-Какой звук учились говорить?

-Какой это звук?

-Чем отличается звук и буква?

Погладьте себя по головке, вы все большие умнички.

Публикации по теме:

День открытых дверей в подготовительной группе. Открытое занятие по звуковой культуре речи Тема: «Знакомство со звуком и буквой П». Цели: 1 Закрепить пройденные гласные и согласные звуки. Познакомить со звуком и буквой П. Учить.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Ч]» Коммуникация. (Развитие речи) Звуковая культура речи: звук «Ч» Показываю изображение цифры 4. Как вы думаете, что это? Дети называют.

Конспект интегрированного занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Семья» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по звуковой культуре речи «Семья» Цель: Закреплять у детей знание с согласного.

Конспект НОД по звуковой культуре речи в подготовительной школе группе на тему «Гласные буквы А, О, У, Ы, Э» Цель: закрепить навык четкого произношения гласных звуков А, О, У, Ы, Э в словах, предложениях, сравнивание их по артикуляционным и акустическим.

Конспект ООД по звуковой культуре речи в младшей группе «Звук [Ф]» Программные задачи: 1. Образовательные: -Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в первой младшей группе «Звуки [т]-[д]» Программное содержание. Образовательные задачи. Упражнять детей в отчетливом произношении изолированных согласных звуков «т» «д». Формировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по звуковой культуре речи «Звук [Ф]» Занятие во 2 младшей группе по звуковой культуре речи. Звук «Ф» Программное содеражание: Познакомить детей с новым звуком,с песенкой.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Звук [Ц]» Звуковая культура речи : звук Ц Цель: Формирование правильного произношения звука Ц Программные задачи: 1) Упражнять детей в произнесении.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук О». Рассматривание иллюстрации к сказке «Колобок» Цель: Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать чёткое произношение.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звуки [С]-[С’]» Цель. 1. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в пра вильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи, упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе детского сада «Звук [р]»
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 19:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе детского сада «Звук [р]»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ваганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД