Татьяна Ваганова
Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе детского сада «Звук [р]»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Звуковая культура речи : звук «Р»
Цель: Упражнять в отчётливом произношении изолированного звука, в слогах, в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.
Ход занятия:
1. Организационный момент
2. Основная часть
а) Повторить игровое упражнение «Пила»
Запилила пила, отпилила кусок
Наскочила на сучок, лопнула и стала
Начинай сначала (сочетание движений рук со словами)повторить2-3 раза
-Как называется игра?
Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе детского сада „Звук [р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Сколько слогов в слове пила? (2)
- Назовите первый слог? (пи)
-Второй слог? (ла)
-Первый звук в слове? (п)
-Какой это звук? (согласный, мягкий, глухой)
-Второй звук? («и» - гласный звук)
-Почему, как ты думаешь?
-Третий звук? («л» - согласный, твёрдый)
-И четвёртый звук? («а» - гласный)
-Молодцы!
Б) – Сегодня мы будем работать со звуком «Р», но вначале проведём артикуляционную гимнастику.
Наш язычок любит гулять и петь разные песенки
1) Упражнения : «Лопаточка»
2)- «Забор» -губы в улыбке, язык книзу повторим песню «водички», «комарика»
3) «Калитка»- губы вытягиваем трубочкой, язык кверху («змея», «жук»)
4) Упр. «Чашечка» края языка загнуты кверху.
5) «Заводим моторчик» : кончик языка поднят к верхним зубам и дрожит, голосовые связки вибрируют, с сильным выдохом заводим моторчик, язычок бьется о верхние зубы д-д- д-д др- р-р.
В)Дыхательное упражнение «Ветерок»
Мы с вами сделали кораблики. Поставьте их перед собой на стол, дуем на них, чем дальше уплывет кораблик, сильнее выдох, быстрее научимся говорить звук «Р».
Г)- А теперь ещё попробуем завести моторчик «т- т –т –тр - р - р»
Порычите, как большие тигры (сильно, громко)
Как маленький тигренок.
Физминутка «Самолёты»
Д) Сказка «Трудный звук» - чтение
Найдите в рассказе и запомните слова со звуком «Р»
-Порычи как пес Барбос,
-Каркни, словно ты ворона Варя,
-Хрюкни, как свинья Хавронья,
-А теперь помурлычь как котенок,
-Вот и научилась звук «Р» выговаривать.
Физминутка
У Матрены, у старушки, жили в маленькой избушке
7 сыновей, 7 дочерей, все без бровей
Вот с такими вот глазами, вот с такими вот ушами,
Вот с такой головой, вот с такой бородой,
Не пили не ели, на неё глядели, делали вот так (колечки, ушки, коза) –пальчиковая гимнастика.
Е) Чистоговорки:
Ра- ра- ра- за горой стоит гора
Ру – ру – ру – мышка спряталась в нору
Ри – ри – ри – горят фонари.
Рю – рю – рю – репу я варю
Ё)- А сейчас я прочитаю считалку – задачку, вы слушайте внимательно и запоминайте слова со звуком «р»
Повезло опять Егорке! У реки сидит не зря
5 карасиков в ведерке и 4 пескаря,
Но смотрите у ведёрка, появился хитрый кот
Сколько рыб домой Егорка на уху нам принесёт? (Егорка, реки, зря, карасики, ведёрко, 4,пескаря, смотрите, хитрый, рыб, принесёт)
ж) -Теперь сами придумайте слова со звуком «р»
з) -Поиграем в игру «Слова»
-Звук «Л» нужно заменить на звук «р» (лак - рак, игла- игра, булки - бурки, жалко – жарко)
И) -Игра «Прочитай по первым буквам»
-Какое слово получилось?
3) Итог
-Какой звук учились говорить?
-Какой это звук?
-Чем отличается звук и буква?
Погладьте себя по головке, вы все большие умнички.