Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»

Наталия Дорофеева
Конспект НОД в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»

Цели:

- Формировать представление о малой Родине.

Задачи:

- Дать детям представление, что такое Родина, родной край.

- Познакомить с картой и символикой РФ.

- Уточнить и расширить знания о родном городе.

- Развивать связную речь, активизировать словарь по теме.

- Воспитывать любовь к родному краю.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя Родина“» размещена в разделах

коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Предварительная работа: беседы о Родине, заучивание наизусть стихотворений о Родине, рассматривание карты Краснодарского края.

Материал и оборудование: проигрыватель, флешка с песнями «С чего начинается Родина», «Попури», «Гимн России», карта Краснодарского края, карточки с символикой герба Краснодарского края, России, флага России, мяч, бумажные голуби.

Содержание организованной деятельности детей:

Звучит песня: «С чего начинается Родина

-О чем поется в песне? (ответы детей)

-Сегодня мы с вами поговорим о Родине.

-Скажите, что такое Родина? ( Ответы детей: Родина - это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).

-Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.

- А сейчас послушайте стихотворение о Родине :

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

Основная часть

-Родина - это страна в которой мы живем.

-Как она называется? (Россия)

-Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)

-Россия - это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)

-Москва - столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

Россия- ты великая держава!

Твои просторы бесконечно велики,

На все века ты увенчала славой,

И нет другого у тебя пути!

Показываю карту.

-Посмотрите - это карта нашего края. Как вы думаете, наш Краснодарский край большой или маленький? (ответы детей)

-Наш край большой, в нем много городов, полей, лесов, рек, лугов.

-Какие города нашего края вы знаете, назовите? (Абинск, Анапа, Апшеронск, Армавир, Белореченск, Геленджик, Горячий ключ, Гулькевичи, Ейск, Кореновск, Кропоткин, Крымск, Курганинск, Лабинск, Новокубанск, Новороссийск, Приморск-Ахтарск, Сочи, Темрюк, Славянск-на-Кубани, Тимашевск, Тихорецк, Туапсе, Усть-Лабинск, Хадыженск.)

-Как называется главный город нашего края? (Краснодар)

-Ребята, в нашем крае живут разные народы. Какие народы живут у нас в Краснодарском крае? (русские, татары, армяне, абхазы, грузины, дагестанцы и т. д.) Все они живут в мире и согласии. А кто мы по национальности? (русские) Давайте все вместе станцуем русский народный танец.

Физ. минутка.

(движения под музыку)

- Ребята, а вы знаете, что у каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)

-Посмотрите - это герб нашего города. Что изображено на нем? (ответы детей)

- "В четверочастном щите червленый (красный) сердцевой щиток, тонко окаймленный золотом, и в нем коронованный вензель Екатерины II того же металла.

В первой и четвертой частях в золотом поле червленая крепостная стена со сквозной аркой ворот и двумя выходящими по сторонам башнями, на которые опирается лапами черный двуглавый орел, коронованный тремя золотыми Императорскими коронами, на груди которого в червленом щите обращенный влево всадник в серебряных доспехах на коне того же металла, поражающий копьем обращенного и обернувшегося черного крылатого змия.

Во второй и третьей частях в серебряном поле золотая атаманская булава поверх сложенных накрест серебряных бунчуков на золотых древках с наконечниками в виде копейного острия, выходящего из полумесяца, и поверх всего два также сложенных накрест лазоревых (синих, голубых) знамени с золотыми коронованными вензелями императрицы Екатерины II и императора Павла I (вторая часть) и императоров Александра I и Николая I (третья часть).

Зеленая кайма обрамлена 59 золотыми шестиконечными звездами. Щит увенчан золотой башенной короной с пятью видимыми зубцами, окруженной по обручу золотым лавровым венком.

Щитодержатели — два черноморских казака, стоящие на зеленой земле. Правый одет в форму лейб-гвардии Черноморского эскадрона времен императора Александра I, левый – в форму лейб-гвардии Черноморского казачьего дивизиона времен императора Николая I. Каждый свободною рукою держит пику, поставленную на землю".

-А герб нашей страны, России - на красном щите изображен двуглавый орел, поднявший распущенные крылья. Орел увенчан коронами, а над ними еще одна большая корона. Короны соединены лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой — держава. Корона означает самостоятельность Российского государства. Скипетр и держава - символы государственной власти и единства.

-Второй символ России - это флаг. Государственный флаг - это лицо страны, символ независимости.

-Какие цвета вы видите? (синий, белый, красный).

-А, что обозначают эти цвета? (ответы детей)

-Три полоски флага - это неспроста:

Белая полоска - мир и чистота,

Синяя полоска - это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска - подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак - Доблестный трехцветный наш российский флаг!

-Третий символ - это гимн.

-Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)

-Гимн - это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?

Дети: - Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

-Я предлагаю вам его послушать. (звучит гимн России)

-Ребята, Россия - это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

( Ответы детей: Малая Родина - уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.)

Ребенок:

-Малая Родина - островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья -

Ласковая, малая Родина моя.

Игра с мячом «Наш город какой?»

-Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город какой?

-Наш город. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).

-Вы любите наш город? (ответы детей)

-За что вы любите его? (Я люблю Краснодар за то, что в нем есть… (школы, скверы, парки, сады, дом, друзья)

Итог занятия.

-Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда? И я хочу подарить вам на память бумажных голубей, которые являются символом мира на всей земле.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 19:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД