Наталия Дорофеева
Конспект НОД в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Формировать представление о малой Родине.
Задачи:
- Дать детям представление, что такое Родина, родной край.
- Познакомить с картой и символикой РФ.
- Уточнить и расширить знания о родном городе.
- Развивать связную речь, активизировать словарь по теме.
- Воспитывать любовь к родному краю.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».
Виды детской деятельности:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Предварительная работа: беседы о Родине, заучивание наизусть стихотворений о Родине, рассматривание карты Краснодарского края.
Материал и оборудование: проигрыватель, флешка с песнями «С чего начинается Родина», «Попури», «Гимн России», карта Краснодарского края, карточки с символикой герба Краснодарского края, России, флага России, мяч, бумажные голуби.
Содержание организованной деятельности детей:
Звучит песня: «С чего начинается Родина?»
-О чем поется в песне? (ответы детей)
-Сегодня мы с вами поговорим о Родине.
-Скажите, что такое Родина? ( Ответы детей: Родина - это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).
-Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.
- А сейчас послушайте стихотворение о Родине :
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
Основная часть
-Родина - это страна в которой мы живем.
-Как она называется? (Россия)
-Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)
-Россия - это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)
-Москва - столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
Россия- ты великая держава!
Твои просторы бесконечно велики,
На все века ты увенчала славой,
И нет другого у тебя пути!
Показываю карту.
-Посмотрите - это карта нашего края. Как вы думаете, наш Краснодарский край большой или маленький? (ответы детей)
-Наш край большой, в нем много городов, полей, лесов, рек, лугов.
-Какие города нашего края вы знаете, назовите? (Абинск, Анапа, Апшеронск, Армавир, Белореченск, Геленджик, Горячий ключ, Гулькевичи, Ейск, Кореновск, Кропоткин, Крымск, Курганинск, Лабинск, Новокубанск, Новороссийск, Приморск-Ахтарск, Сочи, Темрюк, Славянск-на-Кубани, Тимашевск, Тихорецк, Туапсе, Усть-Лабинск, Хадыженск.)
-Как называется главный город нашего края? (Краснодар)
-Ребята, в нашем крае живут разные народы. Какие народы живут у нас в Краснодарском крае? (русские, татары, армяне, абхазы, грузины, дагестанцы и т. д.) Все они живут в мире и согласии. А кто мы по национальности? (русские) Давайте все вместе станцуем русский народный танец.
Физ. минутка.
(движения под музыку)
- Ребята, а вы знаете, что у каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)
-Посмотрите - это герб нашего города. Что изображено на нем? (ответы детей)
- "В четверочастном щите червленый (красный) сердцевой щиток, тонко окаймленный золотом, и в нем коронованный вензель Екатерины II того же металла.
В первой и четвертой частях в золотом поле червленая крепостная стена со сквозной аркой ворот и двумя выходящими по сторонам башнями, на которые опирается лапами черный двуглавый орел, коронованный тремя золотыми Императорскими коронами, на груди которого в червленом щите обращенный влево всадник в серебряных доспехах на коне того же металла, поражающий копьем обращенного и обернувшегося черного крылатого змия.
Во второй и третьей частях в серебряном поле золотая атаманская булава поверх сложенных накрест серебряных бунчуков на золотых древках с наконечниками в виде копейного острия, выходящего из полумесяца, и поверх всего два также сложенных накрест лазоревых (синих, голубых) знамени с золотыми коронованными вензелями императрицы Екатерины II и императора Павла I (вторая часть) и императоров Александра I и Николая I (третья часть).
Зеленая кайма обрамлена 59 золотыми шестиконечными звездами. Щит увенчан золотой башенной короной с пятью видимыми зубцами, окруженной по обручу золотым лавровым венком.
Щитодержатели — два черноморских казака, стоящие на зеленой земле. Правый одет в форму лейб-гвардии Черноморского эскадрона времен императора Александра I, левый – в форму лейб-гвардии Черноморского казачьего дивизиона времен императора Николая I. Каждый свободною рукою держит пику, поставленную на землю".
-А герб нашей страны, России - на красном щите изображен двуглавый орел, поднявший распущенные крылья. Орел увенчан коронами, а над ними еще одна большая корона. Короны соединены лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой — держава. Корона означает самостоятельность Российского государства. Скипетр и держава - символы государственной власти и единства.
-Второй символ России - это флаг. Государственный флаг - это лицо страны, символ независимости.
-Какие цвета вы видите? (синий, белый, красный).
-А, что обозначают эти цвета? (ответы детей)
-Три полоски флага - это неспроста:
Белая полоска - мир и чистота,
Синяя полоска - это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска - подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак - Доблестный трехцветный наш российский флаг!
-Третий символ - это гимн.
-Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)
-Гимн - это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?
Дети: - Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.
-Я предлагаю вам его послушать. (звучит гимн России)
-Ребята, Россия - это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?
( Ответы детей: Малая Родина - уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.)
Ребенок:
-Малая Родина - островок земли,
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья -
Ласковая, малая Родина моя.
Игра с мячом «Наш город какой?»
-Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город какой?
-Наш город. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).
-Вы любите наш город? (ответы детей)
-За что вы любите его? (Я люблю Краснодар за то, что в нем есть… (школы, скверы, парки, сады, дом, друзья)
Итог занятия.
-Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда? И я хочу подарить вам на память бумажных голубей, которые являются символом мира на всей земле.