Наталья Алехина
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Жираф»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по лепке
«Жираф»
Программное содержание: Учить детей лепить животное из пластилина пластическим способом, передавая форму пропорции, характерные детали. Учить комбинировать в поделке пластилин с дополнительным материалом, объединять готовые поделки в коллективную работу и дополнять ее композиционными решениями. Учить соотносить слово и выразительное движение руки и пальцев.
Материалы:
Демонстрационный: игрушка жираф
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Жираф“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Животные Африки, жарких стран. Лепка, пластилин
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Жираф. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Раздаточный: пластилин, стеки, дощечки для лепки, трубочки для коктейля желтого цвета, влажные салфетки.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим лепить животных для зоопарка нашим малышам. Нужно отгадать животное которое пришло к нам в гости
Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей.
И питается он листьями-
Листьями деревьев (жираф)
Сегодня у нас в гостях игрушка жираф, который приехал из Африки. Он очень важный гость. Давайте похлопаем ему.
Жираф :Здравствуйте. Я очень горды тем, что вы пригласили меня в гости, но честно скажу, чем могу быть вам полезен?
Воспитатель: Уважаемый жираф, мы очень рады видеть тебя у себя в гостях. А пригласили мы тебя вот зачем. В наш садик ходят малыши, они очень хотят, чтобы у них в группе был свой маленький зоопарк, в котором живут красивые животные. Мы тебя очень просим, помочь нам, слепить для зоопарка малышей таких же красивых как ты.
Жираф : Я с удовольствием вам помогу. Мне оказана большая честь, нужно очень постараться слепить таких же игривых жирафов. Давайте подумаем, с чего начать?
Воспитатель: У жирафа шея длинная. Вытянуть пальчиками пластилин из слепленного кусочка туловища, потихоньку вытягиваем пластилин, тянем его от самых боков, шея у жирафа не толстая и не тонкая (показывает способ вытягивания.)
А голову мы с вами будем делать отдельно. Голова у жирафа овальная, но там, где нос, она поуже, а с другой стороны пошире, похожа на маленькую морковку, только конец не такой острый как у морковки.
Самостоятельное поэтапное обследование предмета. Выделение его характерных особенностей.
Дети: Сначала переложим шарик, затем раскатываем его в столбик но так, чтобы с одной стороны столбик был уже, а с другой пошире. Стекой сделаем рот, а глаза из из пластилина черного цвета, скатаем маленькие шарики и прилепим на мордочку.
Воспитатель: Но все равно, что-то на голове у жирафа не хватает. Чего?
Дети: У жирафа маленькие заостренные ушки, а в верху они потоньше, а около головы пошире. Мы их вытянем при помощи пальцев.
Воспитатель: А еще у жирафа есть рожки, они растут у него между ушей. Ну вот, слепили голову, рожки. Как мы прикрепляем?
Дети: Примазываем голову пальчиками к шее.
Воспитатель: Правильно. Ноги будут трубочки из-под коктеля и должны быть все одинаковой длины. А еще у нас есть хвостик с кисточкой на конце.
Ребята у нашего жирафа есть особенность благодаря которой мы знаем, что это жираф, а не зебра. Что это за особенность?
Дети: Жираф желтый. на нем коричневые пятна.
Воспитатель: Ну вот мы рассмотрели нашего гостя, а теперь давайте его слепим, но сначала поиграем с пальчиками.
Игра –упражнение «Взяли в руки пластилин»
Дети берут воображаемый пластилин и дальше выполняются движения по тексту вместе с педагогом.
Пластилин мы разминаем Разминают воображаемый
Разминаем, разминаем. пластилин
По ладошке покатаем,
Покатаем, покатаем… Соединить указательный и
Старались, лепили… большой палец в колечки- Шарик маленький слепили шарики.
Покажите, у кого какой шарик получился?
Дети показывают свои шарики
Если еще пластилин возьмем,
Лепить зверушку начнем!
Глазик, лапки, брюшко Показывают
Получилась зверюшка.
Воспитатель: Ну, вот мы рассмотрели нашего гостя, а теперь давайте его слепим.
Самостоятельная лепка детей.
Физкультминутка Самомассаж
«У жирафов»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. везде 2р.
Хлопают по всему телу ладонями
На лбу, ушах. на шее. на локтях
На носах, на животах, на коленях и ногах
Обоими указательными пальцами дотрагиваются до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки,складочки везде, везде 2
Щипаем себя как бы собирая складки
На лбу, ушах, на шее, на локтях
На носах, на животах, на коленях и ногах
А у зебры есть полоски, есть полоски, есть полосочки везде, везде
Проводят ребром ладоней по телу (рисуем полосочки по телу)
На лбу, ушах, на шее, на локтях
На ногах, на животах, на коленях и носках.
Молодцы ребята, нам пора возвращаться, передавайте привет своим малышам.