Ольга Бородачева
Мастер-класс по лепке из пластилина с использованием контейнеров от киндер-сюрпризов «Жираф»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по лепке из пластилина с использованием контейнеров от киндер-сюрпризов
Данная разработка будет интересна воспитателям старших и подготовительных групп, жирафов можно использовать в качестве украшения для приемной, такую игрушку можно сделать с ребенком в домашних условиях, так как пластилин развивает мелкую моторику, дети очень любят работать с пластилином, особенно лепить животных, это развивает фантазию и творческие способности детей, у ребенка есть возможность самостоятельно изготовить для себя игрушку.
Публикация «Мастер-класс по лепке из пластилина с использованием контейнеров от киндер-сюрпризов „Жираф“» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Лепка, пластилин
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Жираф. Лепка, пластилин
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки с использованием контейнеров от киндер-сюрприза
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Цель: Изготовить с детьми жирафа из пластилина.
Задачи: Учить детей отражать в поделке основные черты животного длинная шея, длинные ноги, голова в форме треугольника.
Познакомить детей с интересными фактами из жизни жирафа.
Закрепить приемы украшения мелкими деталями (пятна на теле животного и другое).
Прививать интерес к работе с нетрадиционным материалом, воспитывать экологическую культуру, аккуратность.
Материалы: Цветной пластилин, стека, 1 зубочистка, пластиковое яйцо.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а каких животных жарких стран вы знаете?
Воспитатель: Предлагаю вам несколько загадок, давайте попробуем их отгадать:
1 Толстокож и неуклюж
Этот зверь, любитель луж.
Гром гремит, когда идёт
Большеротый. (Бегемот)
2 По пустыне он идёт,
Груз несёт, не ест, не пьёт.
Передать бы два-три блюда
Для несчастного. (Верблюд)
3 Ой, смотрите, человек!
А на теле - чёрный мех.
Мы ошиблись, смотрит мило
Из кустов на нас. (Горилла)
4 Вот еще один зверек
В сумке носит кошелек,
Ловко прыгает в длину
Австралийский. (Кенгуру)
5 По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит. (Крокодил)
6 Царь зверей он и не диво –
Вон какая роскошь – грива!
Хоть кошачий рык, но грозный,
Лапы – мощь, и взгляд серьезный. (Лев)
7 Не олень он и не бык,
В жарких странах жить привык.
На носу имеет рог.
Кто же это?. (Носорог).
8 Самый рослый из зверей –
Африканский длинношей –
Ходит гордо, словно граф,
Называется. (Жираф)
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с самым высоким животным на земле- это жираф.
- Жираф может достигать до 6 метров в высоту.
- Пятна на теле жирафа уникальны и не повторяются, как отпечатки пальцев человека.
- У жирафа длинные ноги, шея и язык- черного цвета.
- Это животное спит стоя, очень редко ложится на землю, так как это может ему навредить.
- Возраст жирафа можно определить по пятнам, чем они темнее тем старше жираф.
- Жираф способен бежать 50км/час.
Дидактическая игра «Один- много»
Цель: Учить детей образовывать сложные слова во множественном числе.
Воспитатель: Ребята я буду вам называть животное жарких стран, а вы мне назовите, как будет звучать это животное во множественном числе.
Бегемот- бегемоты, крокодил-крокодилы, зебра-зебры, носорог-носороги, жираф-жирафы, лев-львы, горилла-гориллы, коала-коалы, гепард- гепарды.
Воспитатель: Давайте рассмотрим жирафа:
- Какой формы у него туловище (Овальной).
- Какая у него шея и ноги? (Длинные).
- Что украшает жирафа? (Пятна).
- С какой геометрической фигурой можно сравнить голову? (С треугольником).
- Что ещё есть у жирафа? (Уши, глаза, рожки).
Физминутка «У жирафа пятна- пятна…»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Воспитатель: Сегодня мы попробуем изготовить жирафа из пластилина с использование пластиковых яиц от киндер- сюрпризов.
Ход работы:
1 Приготовим материалы.
2 Из пластилина желтого цвета скатаем шарик и методом вытягивания, сформируем голову жирафа, сделаем глаза и мордочку. Из желтого, оранжевого пластилина сделаем маленькие шарики и сплющим их это уши. Из коричневого пластилина слепим рожки. Соединяем все детали, у нас получилась милая мордочка.
3 Из желтого пластилина скатаем колбаску- это шея, не забываем что она у жирафа длинная, прикрепляем к ней голову, берем пластиковое яйцо и соединяем всё.
4 Из желтого пластилина скатаем 4 одинаковые колбаски- это ноги жирафа.
5 Украшаем наше животное пятнами.
6 Из зеленого пластилина слепим траву, наш жирафик готов!
Воспитатель: Ребята посмотрите на ваших жирафов найдите самого высокого, самого пятнистого, у кого выше всех ноги. А, чтобы вам не скучно было играть со своими друзьями давайте выучим вот такое стихотворение.
Ходит медленно жираф,
Гордо голову задрав,
Очень стройный, очень яркий!
Он — от родины вдали,
Чтобы дети в зоопарке
Любоваться им могли. (В. Шилин).
Спасибо за внимание!