Светлана Терехова
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Лошадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Способствовать умению лепить фигуру лошади, передавая пропорции животного. Продолжать развивать умение детей создавать выразительных лепных животных из целого куска пластилина. Закреплять умение последовательно выполнять этапы работы. Развивать творческие способности, координацию рук, речь. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, самостоятельность.
Материал. Пластилин, дощечки, салфетки, стека, образец с этапами работы, картинка лошади.
Ход НОД.
Воспитатель. Сегодня мы будем лепить, отгадайте кого…
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Лошадки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Дома, в поле, на дороге –
Это мастер на все ноги.
И когда порой не сладко,
«Иго – го» - кричит…
Дети. Лошадка.
Воспитатель. Правильно! Сейчас мы послушаем стихотворение Л. Левина и Р. Лунина из сборника «Вежливый слон».
Ребенок читает стихотворение.
Очень простое животное – лошадь,
С виду мила и характер хороший.
Лошадь за стол никогда не садится,
Лошадь в постель никогда не ложится.
Ест она стоя
И спит она стоя.
Лошадь - животное
Очень простое.
Воспитатель. Лошадь – это, какое животное?
Дети. Ответ детей.
Воспитатель. А для чего нужна человеку лошадь?
Дети. Ответ детей.
Воспитатель. Правильно! А еще из молока кобылы готовят кумыс – целебный напиток, полезный для здоровья. А как называется детеныш лошади?
Дети. Ответ детей.
Воспитатель. Молодцы! Сегодня мы будем лепить лошадь. Давайте рассмотрим картинку лошади. Ребята, из каких частей состоит лошадь?
Дети. Перечисляют части лошади.
Воспитатель. Правильно! Фигурку лошади мы будем, лепим из целого куска
пластилина. Посмотрите на картинку, здесь все этапы работы нарисованы.
Показ и разъяснение лепки фигурки лошадки.
Из куска пластилина делаем туловище. В основе его – цилиндр, который получают, раскатывая пластилин прямыми движениями рук.
Цилиндр с одной стороны делим стекой пополам и отгибаем один край вверх, а другой вниз. Верхнюю часть пока оставляем.
Нижние края цилиндра сгибаем и формируем дугу – мостик. Каждый край делим стекой пополам. Пальцами формируем передние и задние ноги. Хвост формируем путем оттягивания и прищипывания.
В верхней части оттягиваем мордочку; по бокам головы делаем уши, от ушей и вниз по шее располагаем гриву путем прищипывания. Делаем глазки и лошадка у нас готова.
Физкультминутка «Лошадки».
Эй, лошадки все за мной
Поспешим на водопой.
Вот река широка и глубока
Не достанешь до дна,
Но лошадки умны
Все по мостику пошли.
А водица вкусна! Пейте! Пейте!
Хороша водица!
Постучим копытцем!
Эй, лошадки все за мной!
Дальше скачем мы гурьбой.
Эй, лошадки, все за мной
Дальше скачем мы домой.
Самостоятельная работа детей.
Рефлексия.
Рассматривание и обсуждение готовых работ.
Воспитатель. Вы все молодцы, у нас получился замечательный табун быстрых скакунов.
Вспомнить стихотворение А. Барто «Лошадка», читая поиграть со своей лошадкой.
Уборка рабочих мест.