Людмила Муравьева
Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Обитатели подводного мира» (техника «эбру»)
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начальная школа – детский сад №76 города Тюмени
Конспект НОД в старшей группе по художественно – эстетическому развитию – рисованию «Обитатели подводного мира» (техника эбру)
Автор-составитель:
Муравьева Людмила Анатольевна,
воспитатель первой категории
Цель: познакомить детей с техникой «эбру».
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Эбру. Техника рисования на воде
- Темочки
1. Познакомить детей с техникой рисования на воде. Учить детей передавать в рисунке характерные особенности с помощью мелких деталей; продолжать учить отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире.
2. Развивать воображение, фантазию; закреплять у детей навыки рисования; закреплять и расширять знания о морских обитателях.
3. Воспитывать интерес и доброе отношение к морским обитателям; воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Коррекционная задача: развивать зрительно-моторную координацию;
обогащать чувственный опыт ребенка.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Фон – морское дно (формат А1, бумажные рыбки: рыбка-клоун и Дори из м/ф «В поисках Немо», с магнитом на обратной стороне, музыка из мультфильма «В поисках Немо», песня «Про медуз», интернет источник-https://pesenok.ru/3/Veselaya-semya/tekst-pesni-mama-meduza-papa-meduz-rebenok-meduzenok , магниты, ободки с иллюстрациями веселых медузы на каждого ребенка.
Раздаточный материал. Пластиковые тарелки белого цвета, на дне которых с обратной стороны нарисованы морские обитатели черным маркером : медуза, морской конек, рыбка, морская звезда, осьминог; листы акварельной бумаги (вырезанные по размеру тарелок, акриловые краски, кисти, слегка заострённые пластмассовые палочки, раствор для рисования, непроливайки с водой, салфетки, ножницы по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением морского дна, беседы о подводном мире и его обитателях, чтение рассказов об обитателях морей, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма
Индивидуальная работа: Вероника-слабовидящий ребенок, акклюдор на левый глаз.
Раздаточный материал. Пластиковые емкости белого цвета, на дне которых с обратной стороны нарисованы морские обитатели черным маркером : медуза, морской конек, рыбка, морская звезда, осьминог (в два раза больше, чем у остальных детей); лист акварельной бумаги (по размеру емкостей, акриловые краски, кисти, слегка заострённая пластмассовая палочка, раствор для рисования, непроливайка с водой, салфетка, ножницы
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, книг, альбомов с изображением морского дна, беседы о подводном мире и его обитателях, чтение рассказов о морских обитателях, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма, рассматривание под лупой и обследование игрушек из набора «Морские обитатели».
Местоположение: первая парта, первый ряд, место слева (парты стоят в два ряда)
Методы и приё мы: игровой, словесный - беседа, наглядный, практический.
Словарная работа: эбру, раствор, гевен, рыба-клоун, морская звезда, морской конек, медуза
Ход занятия
Воспитатель с детьми играет в игру «Море волнуется раз…». Звучит музыка из м/ф «В поисках Немо».
Восп: Какая знакомая мелодия?
Дети: Это музыка из м/ф «В поисках Немо»!
Восп: Да, совершенно верно! (открывает фон «морское дно» с рыбками: Дори и рыбкой-клоуном)
Восп: Ребята, вы знаете рыбку Немо?
Дети: Да.
Восп: Маленький Немо потерялся, папа ищет его. Красивая рыбка Дори видела, что Немо помогли спрятаться какие - то морские обитатели, но как они выглядят, она не помнит, и как их зовут, она забыла. Но она уверена, что узнает, когда увидит их.
Восп: Ребята, а каких морских обитателей знаете вы?
Дети: Морской конек, осьминог, морская звезда, медузы и т. п
Восп: Поможем Немо встретиться с папой? Но что же сделать для того, чтобы Дори вспомнила тех, кто спрятал маленькую рыбку?
Дети: Показать фото обитателей, нарисовать.
Восп: Да. Мы нарисуем морских обитателей, покажем Дори, и она узнает их.
А рисовать мы будем сегодня не на листах бумаги, а на воде, но вода эта не совсем обычная, в нее добавлен специальный загуститель и клей. И называется эта техника - «эбру». Появилось такое рисование очень давно в Турции. Изначально в воду добавляли сок колючки гевен и настаивали более недели. Сегодня же в художественных магазинах имеются в продаже специальные готовые основы для раствора. Потрогайте пальчиком, на что похож раствор?
Дети: На жидкий кисель.
Восп: Посмотрите, как я буду рисовать. Беру тарелку, у меня нарисована медуза, наливаю раствор. Теперь выбираю нужную краску, опускаю в нее кисть и оставляю несколько капель в моей тарелке, кисть аккуратно кладу на подставку, выбираю другой цвет и делаю тоже самое, добавляю третий цвет. Теперь заостренной палочкой прорисовываю медузу по контуру, провожу линии внутри рисунка. Беру бумагу и аккуратно опускаю на поверхность раствора. Необходимо, чтобы лист полностью погрузился. Затем приподняв край палочкой, вынимаю рисунок из воды. Посмотрите, какая необычная медуза получилась.
Хотите попробовать сами? Выбирайте тарелочки с морскими обитателями и можно приступать к работе.
Дети экспериментируют самостоятельно. Воспитатель помогает по мере необходимости. После того как работа будет выполнена, даем возможность краске высохнуть.
Восп: Пока краска на наших работах высыхает, предлагаю отдохнуть.
Физминутка «Семья медуз».
Дети надевают ободки с иллюстрациями медуз. Под песню дети выполняют движения.
Как-то очень жарким летом. Обмахивают себя руками.
По особенным билетам. Правой кистью руки ударяют по левой и наоборот.
В путешествие пошли Шагают на месте.
Члены маленькой семьи. Приподнимаем и опускаем кисти рук с поворотом
вправо и влево
Мама медуза, папа медуз, Руки на поясе, пружинка; согнуть руки к плечам
Ребенок-медузенок, Присесть на корточки
Прозрачный карапуз. Круговое поглаживание по животику
На волне верхом сидели Волнообразные движения левой рукой вправо
И морские песни пели, Волнообразные движения правой рукой влево
И напеться не могли Кисти рук у рта, поворот вправо, поворот влево
Члены маленькой семьи. Приподнимаем и опускаем кисти рук с поворотом
вправо и влево
Мама медуза, папа медуз,
Ребенок-медузенок,
Прозрачный карапуз.
Восп: Ребята, работы высохли не полностью. После сна вы сможете вырезать морских обитателей, прорисовав детали, если нужно. И тогда мы поместим их на наше морское дно.
А сейчас скажите, что вам понравилось на занятии?
-Как называется рисование с которым мы познакомились? (Эбру)
-На чем мы рисовали сегодня? (на воде)
-Почему не тонут краски? (в воду добавлен загуститель)
Спасибо вам за работу. Продолжим во второй половине дня.
Вторая половина дня.
Восп: Ребята, ваши работы высохли. Берем ножницы и аккуратно вырезаем по контуру морских обитателей.
Дети вырезывают морских обитателей.
Восп: А теперь давайте познакомим Дори с морскими обитателями, пусть она поможет найти Немо.
Дети с помощью воспитателя прикрепляют морских обитателей к ватману.
Восп: Посмотрите, как красив подводный мир! Вам нравится наше морское дно?
Восп: Ребята, Дори говорит, что красивые разноцветные обитатели с щупальцами и спрятали маленького Немо.
Восп: Кто же это?
Дети: Это медузы.
Восп: Теперь папа сможет найти своего сыночка.
А вам большое спасибо, вы молодцы!