Фроленко Татьяна Петровна
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие за сундучком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей элементарные математические способности.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
1. Продолжать учить ориентироваться на плоскости.
2. Закрепить знания цифр.
3. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению : строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданию педагога.
4. Закрепить умение различать понятие : выше-ниже, шире - уже, длиннее – короче, старше – младше.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП „Путешествие за сундучком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
1. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
3. Развивать смекалку, воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
2. Воспитывать умение понимать учебную задачу.
Оборудование:
Бумажный самолётик с письмом, карточка с цифрами, геометрические фигуры, макет корабля, коврик с карточками и раздаточным материалом.
Ход занятия.
В групповую комнату залетает самолёт с иллюстрацией Феи.
Воспитатель: Читает письмо на крыле самолёта.
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сундука с сюрпризом. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.
В: Дети, вы согласны отправиться в путешествие по морю? А на чем мы сможем с вами отправиться?
Ответы детей: На корабле.
Воспитатель: Фея построила большой корабль, но занять места на корабле мы сможем, после того, как построим свои корабли.
Воспитатель предлагает подойти к столам, посмотреть из чего будут строить корабль.
Дети: Из геометрических фигур.
Воспитатель:
- Какие геометрические фигуры лежат на столе?
- Сколько у вас геометрических фигур?
- Сколько у вас треугольников?
- Сколько у вас прямоугольников?
Я предлагаю вам стать строителями, приступить к строительству.
Возьмите синий квадрат, положите перед собой, правее от синего квадрата положите жёлтый квадрат. С права от жёлтого квадрата положите треугольник синего цвета, так, чтоб получилась лодочка. Возьмите ещё один треугольник синего цвета, и поставьте его с левой стороны от синего квадрата. Дети, у вас получилась лодочка? Над жёлтым квадратом, поставьте прямоугольник красного цвета, так, чтоб получилась высокая мачта, над прямоугольником поставьте прямоугольник зелёного цвета. С права от зелёного прямоугольника поставьте красный треугольник.
Дети мы закончили строительство корабля. У вас у всех получились корабли?
Воспитатель: Команда готова! Зайдёт на корабль тот, кто даст правильный ответ- проведём разминку.
- Жираф высокий, а крокодил (низкий)
- Если дорога шире тропинки, то тропинка (уже дороги)
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки)
- Слон большой, а мышь (маленькая)
-Если сестра старше брата, то брат (младше сестры)
- Сейчас поздняя осень, а скоро наступит (зима)
- Назови первый день недели (понедельник)
Молодцы! Команда готова к путешествию!
Возьмите в руки пульты управления (карточки с цифрами). Начинаем отсчёт (от 1 до 10).
Воспитатель: И вот мы уже в море.
Дети, вы ничего не слышите? Какой сильный ветер подул, закройте правой рукой левое ухо. Возьмитесь за соседа с лева.
Звонок по телефону. Педагог «принимает» сообщение.
Воспитатель: Дети, я получила сообщение с другого корабля. Послушайте внимательно:
«Наш корабль сел на мель
И матросы всю неделю
Карамель на мели ели».
- Чтобы помочь матросам надо чётко передать это сообщение другим кораблям.
Дети повторяют сообщение.
Дети на море опустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы:
- Сколько дней матросы сидели на мели?
- Почему вы так думаете? (В неделе 7 дней)
- Какой день недели сегодня?
-Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Я буду называть день недели, а вы отвечаете какой он по счёту.
Воспитатель: Туман рассеялся, и мы можем выйти на берег. Дети, мы на острове, но как мы сможем добраться до сундука, дорогу нам преградила быстрая река.
Выслушать ответы детей.
Перед нами части моста с цифрой на карточке, вы попробуйте собрать дощечки так, чтоб количество совпало с цифрой, а цвет соответствовал карточке.
Задать вопросы одному ребёнку, убедиться в том, что задание понято детьми.
Воспитатель вместе с детьми строит мост из частей, дети проходят по мосту.
Воспитатель: А сейчас путь нам преградила большая скала из камней, что же написано на камнях?
Ответ детей (цифры)
Воспитатель просит назвать цифру, стоящую после 7.
Ребёнок берёт камень с этой цифрой, и кладёт на пол.
Сколько дней в неделе? Возьми камень с этой цифрой.
Дети освобождают дорогу, подходят к сундуку. Открывают сундук, в котором находиться детский компьютер.
Берут сюрприз идут по обратной дороге, заходят на корабль.
Воспитатель подводит итог.
Дети, вам было легко дойти до сундука с сюрпризом.
А какие трудности вам встретились на пути, задания.