Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие за сундучком»

Фроленко Татьяна Петровна
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие за сундучком»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать у детей элементарные математические способности.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1. Продолжать учить ориентироваться на плоскости.

2. Закрепить знания цифр.

3. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению : строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданию педагога.

4. Закрепить умение различать понятие : выше-ниже, шире - уже, длиннее – короче, старше – младше.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП „Путешествие за сундучком“» размещена в разделах

1. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

3. Развивать смекалку, воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

2. Воспитывать умение понимать учебную задачу.

Оборудование:

Бумажный самолётик с письмом, карточка с цифрами, геометрические фигуры, макет корабля, коврик с карточками и раздаточным материалом.

Ход занятия.

В групповую комнату залетает самолёт с иллюстрацией Феи.

Воспитатель: Читает письмо на крыле самолёта.

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сундука с сюрпризом. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.

В: Дети, вы согласны отправиться в путешествие по морю? А на чем мы сможем с вами отправиться?

Ответы детей: На корабле.

Воспитатель: Фея построила большой корабль, но занять места на корабле мы сможем, после того, как построим свои корабли.

Воспитатель предлагает подойти к столам, посмотреть из чего будут строить корабль.

Дети: Из геометрических фигур.

Воспитатель:

- Какие геометрические фигуры лежат на столе?

- Сколько у вас геометрических фигур?

- Сколько у вас треугольников?

- Сколько у вас прямоугольников?

Я предлагаю вам стать строителями, приступить к строительству.

Возьмите синий квадрат, положите перед собой, правее от синего квадрата положите жёлтый квадрат. С права от жёлтого квадрата положите треугольник синего цвета, так, чтоб получилась лодочка. Возьмите ещё один треугольник синего цвета, и поставьте его с левой стороны от синего квадрата. Дети, у вас получилась лодочка? Над жёлтым квадратом, поставьте прямоугольник красного цвета, так, чтоб получилась высокая мачта, над прямоугольником поставьте прямоугольник зелёного цвета. С права от зелёного прямоугольника поставьте красный треугольник.

Дети мы закончили строительство корабля. У вас у всех получились корабли?

Воспитатель: Команда готова! Зайдёт на корабль тот, кто даст правильный ответ- проведём разминку.

- Жираф высокий, а крокодил (низкий)

- Если дорога шире тропинки, то тропинка (уже дороги)

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки)

- Слон большой, а мышь (маленькая)

-Если сестра старше брата, то брат (младше сестры)

- Сейчас поздняя осень, а скоро наступит (зима)

- Назови первый день недели (понедельник)

Молодцы! Команда готова к путешествию!

Возьмите в руки пульты управления (карточки с цифрами). Начинаем отсчёт (от 1 до 10).

Воспитатель: И вот мы уже в море.

Дети, вы ничего не слышите? Какой сильный ветер подул, закройте правой рукой левое ухо. Возьмитесь за соседа с лева.

Звонок по телефону. Педагог «принимает» сообщение.

Воспитатель: Дети, я получила сообщение с другого корабля. Послушайте внимательно:

«Наш корабль сел на мель

И матросы всю неделю

Карамель на мели ели».

- Чтобы помочь матросам надо чётко передать это сообщение другим кораблям.

Дети повторяют сообщение.

Дети на море опустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы:

- Сколько дней матросы сидели на мели?

- Почему вы так думаете? (В неделе 7 дней)

- Какой день недели сегодня?

-Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Я буду называть день недели, а вы отвечаете какой он по счёту.

Воспитатель: Туман рассеялся, и мы можем выйти на берег. Дети, мы на острове, но как мы сможем добраться до сундука, дорогу нам преградила быстрая река.

Выслушать ответы детей.

Перед нами части моста с цифрой на карточке, вы попробуйте собрать дощечки так, чтоб количество совпало с цифрой, а цвет соответствовал карточке.

Задать вопросы одному ребёнку, убедиться в том, что задание понято детьми.

Воспитатель вместе с детьми строит мост из частей, дети проходят по мосту.

Воспитатель: А сейчас путь нам преградила большая скала из камней, что же написано на камнях?

Ответ детей (цифры)

Воспитатель просит назвать цифру, стоящую после 7.

Ребёнок берёт камень с этой цифрой, и кладёт на пол.

Сколько дней в неделе? Возьми камень с этой цифрой.

Дети освобождают дорогу, подходят к сундуку. Открывают сундук, в котором находиться детский компьютер.

Берут сюрприз идут по обратной дороге, заходят на корабль.

Воспитатель подводит итог.

Дети, вам было легко дойти до сундука с сюрпризом.

А какие трудности вам встретились на пути, задания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя» Конспект ФГОС в старшей группе «Пчёлка» ФЭМП на тему: «Путешествие в сказку «Три медведя» Возрастная группа: старшая Тема НОД: Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу. Счет в пределах 10» Тема: «Путешествие в лесную школу» Цель: Закрепить счет в пределах 10. Задачи: Образовательные:1. Закреплять знание о геометрическом теле.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по лесу» Название: Путешествие по лесу Цель: формировать простейшие представления о свойстве транзитивности отношений «меньше» и «больше», развивать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Математики» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР. «Путешествие в страну Математики» Составила воспитатель первой категории: Тунина.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная область: познавательная.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в сказку Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили знания детей о профессиях – пожарный, полицейский, доктор; • Закрепили знания геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика» Цель: формирование элементарных математических представлений. Программные.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием проблемно-поискового метода «Путешествие с Колобком» Цели: - закрепить счет в пределах десяти ; - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе тема: «Путешествие по математическим островам» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие к острову сокровищ» Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие к острову сокровищ» Программные задачи: Совершенствовать умение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие за сундучком»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 07:30
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие за сундучком»» (включая файлы) размещена пользователем Фроленко Татьяна Петровна (УИ 1313739) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД