Марина Селезнёва
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием проблемно-поискового метода «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- закрепить счет в пределах десяти ;
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе проблемно-поискового метода.
Задачи:
- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом порядке,;
- закреплять знания о геометрических фигурах; последовательность дней недели;
-закреплять умение находить лишнюю фигуру по какому-либо признаку;
-закреплять умения детей различать предметы по ширине;
- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием проблемно-поискового метода „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
- развивать мелкую моторику рук;
-- воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях; желание помочь герою сказки и спасти его.
- воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.
Демонстрационный материал: Настольный театр по сказке «Колобок», счетный материал, набор геометрических фигур, таблица со схематичным изображением дней недели, ткань-речка, полоски бумаги одинаковой длины, но разной ширины, грамзапиоь.
Раздаточный материал: лабиринты, ручки.
Методы и приемы : объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма.
.Ход образовательной деятельности.
Дети заходят в группу.
. Воспитатель: Посмотрите, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем и подарим им свои улыбки! А теперь встанем в круг и возьмемся за руки.
Дети:
Круг широкий вижу я.
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятия начнем.
Сегодня мы с вами будем не просто считать и решать -мы отправимся путешествовать. Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому давайте возьмем с собой в дорогу сказочного персонажа, догадайтесь-какого?
(звучит песенка колобка)
Жил на свете колобок,
Колобок – румяный бок.
Он из сказки укатился
И сегодня к нам, ребята,
На занятие прикатился.
Вы готовы отправиться вместе с Колобком по математическим дорожкам? Тогда в путь!
На нашем пути встретится много препятствий, но я думаю, мы их вместе быстро преодолеем и поможем колобку не попасть в беду.
Становитесь друг за другом, отправляемся в дорогу!
(Дети идут за воспитателем) звучит музыка.
Вос-ль: Катится колобок, а навстречу ему заяц.
Заяц: Здравствуй, колобок! У меня выросло много морковок, помоги мне ее разложить от самой маленькой до самой большой.
Вос-ль: Ребята, давайте поможем Зайчику вместе с Колобком разложить морковки.
(Дети выполняют задание)
Вос-ль: Катя, какую морковку ты положила самую первую? -Самую маленькую.
Вос-ль: Молодец! А какую следующую морковку положил Никита?
-Побольше.
Вос-ль: Молодец!
А следующая?
-Еще больше.
Вос-ль: А самая последняя?
Самая большая.
Вос-ль: Молодцы! С этим заданием справились
Продолжим наш путь. Внимание! Впереди широкая и бурная река. Как нам ее перейти и не намочить ноги? По мостику. здесь два мостика, что можно сказать об их ширине? Один широкий, другой узкий. По какому мостику удобнее перебираться через реку? Правильно, пойдем по широкому. Перебрались и в путь!
Покатился Колобок
По лесной тропинке.
Вдруг у старой елки
Повстречал он волка.
Волк: Здравствуй, Колобок! Отгадай мои загадки, тогда пропущу вас дальше.
Вос-ль: что,ребята, попробуем?
1) Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. (Круг.)
2) Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто я? (Треугольник.)
3) С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня … (Квадрат.)
4) Нет углов у меня,
Нет сторон у меня.
И похож на дыню я.
Ну и кто же отгадал,
Что зовут меня … (Овал.)
5) Есть четыре стороны -
Противоположные равны.
Еще четыре прямых угла
Похож на холодильник я.
Ну, подумайте, друзья
Как же все зовут меня? (Прямоугольник.)
Дети: Называют фигуры и показывают их.
Волк. : Молодцы, ребята. А теперь помогите мне из них построить домик.
(Дети выполняют задание, обговаривают с воспитателем)
Вос-ль: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Но волк приготовил нам еще задание: это игра «Найди лишнюю фигуру» давайте посмотрим на этот рисунок и скажем, какая фигура здесь лишняя и почему.
Пока мы с вами выполняли задание волка, выглянуло солнышко. Давайте с ним поиграем.
Физминутка «Солнышко лучистое»
Вос-ль: Покатился Колобок дальше. Катится, а навстречу ему медведь.
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок : Что ты! Есть меня нельзя.
Посмотри со мной друзья.
Медведь:
Ладно, вкусный Колобок,
Отпущу тебя, дружок.
Пусть детишки
Выполнят задание для мишки.
Колобок, помоги мне вернуть моих пчел в улей. У меня живет 10 пчел, и все они разлетелись по цветочной поляне. Я один их не могу собрать.
Вос-ль: Давайте, ребята, найдем и посчитаем пчел.
(дети ищут пчел, наклеиваем их на улей, затем считаем)
Дети: 1,2,3,4,5,6,7,8,9.
Воспитатель: Сколько пчел мы нашли?
Дети: 9
Вос-ль: А сколько у медведя было пчел?
Дети: 10
Вос-ль: Сколько не хватает?
Дети: Одной.
Вос-ль: Посмотрите внимательно, может она спряталась под цветок?
(Дети находят пчелку)
Вос-ль: Давайте еще раз сосчитаем.
(Дети считают, выясняем, что все пчелы на месте,
инд. счет)
Вос-ль: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.
Лиса: Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький. Я тебя съем.
Вос-ль: Подожди, лиса, не ешь, пожалуйста, нашего колобка.
Лиса: Ладно, вкусный Колобок,
Отпущу тебя, дружок, если дети отгадают мою загадку:
Загадка:
Братьев этих ровно семь
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом
Попрощается последний
Появляется передний. (Дни недели)
- Назовите дни недели по порядку (хором) Сколько дней в неделе? Какой день недели сегодня? Был вчера? Будет завтра? Какой твой любимый день недели? Почему? Который он по счету?
Вос-ль: лисичка решила с нами поиграть и запутать нас. Закрывайте глазки, а она переставит карточки. Догадайтесь, что она запутала.
Вос-ль: Хитрая лисичка, не отпускает нашего колобка. Давайте поможем убежать колобку от лисички по дорожке, проведем его по лабиринту. Подойдите к столам. Выполнение детьми задания.
Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня помогли колобку не попасть в беду. Теперь он никогда не будет убегать от дедушки бабушки. Колобок вернулся домой. наше путешествие закончилось. Все тропинки одолели без запинки.
И нам с вами пора возвращаться в группу.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным? а какое самое интересное?