Юлия Гребенщикова
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Математическая мультипликация»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП «Математическая мультипликация»
Ведущая образовательная область: познавательная.
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей в старшей группе.
Задачи:
• закрепить названия геометрических фигур, видеть их отличие между собой;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП „Математическая мультипликация“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Мультипликация. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
• продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;
• закрепить умения считать до 10 и обратно
• способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.
• закрепить умение сравнивать 2 рядомстоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
Демонстрационный материал :
• презентация НОД,
• обручи,
• геометрические фигуры,
• логические блоки Дьёныша.
Раздаточный материал :
• полоски двух цветов на каждого ребенка,
• набор геометрических фигур,
• счетные палочки,
• листы бумаги в клетку,
• шариковая ручка на каждого ребенка,
• листы бумаги,
• палочки Кюзейнера,
• Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
1. Организационный момент:
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таким хорошим пригожим, я предлагаю образовать круг.
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
2. Основная часть.
Ребята, а вы любите мультики? Сегодня я хочу вас пригласить в страну мультфильмов. Путь по этой стране будет нелёгким. Чтобы в стране мультиков гулять, нужно очень много знать. А чтобы показать свои знания, надо выполнить все задания. Которые для вас приготовили герои мультфильмов. Вы готовы?
Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.
Работа с разноцветными полосками.
Игра «Ответь на вопросы»
Задание:
Если вы отвечаете «Да» - поднимаете зеленую полоску, а если «Нет»- красную. Готовы?
Вопросы:
- Бывает у треугольника 4 стороны?
- Бывает у комнаты 4 стены?
- После зимы идет лето?
- У машины 2 руля?
- У круга 3 угла?
- После вторника-четверг?
- У человека 2 руки?
- У стола 3 ножки?
- В недели 7 дней?
Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию. На чём же мы отправимся?
- Чтобы узнать какой транспорт нам понадобиться, нам нужно с вами написать графический диктант. Приготовились….
4 2 8 2 3 3 2 1 2 1 6 1 2 1 3 3
Ребята, что у нас получилось (автомобиль)
Правильно, это автомобиль. И отправимся мы в страну мультфильмов на автомобиле, который вам давно известен. (автомобиль дядушки Мокуса из м/ф «Фунтик»)
Итак, первая улица, которую нам нужно посетить – это «Улица знаков». На этой улице живет Незнайка. Сколько раз он приходил к нам на занятия. Очень много он от нас узнал и многому научился. А теперь он хочет проверить нас, действительно ли мы с вами такие умные. И подготовил для нас задание. Для выполнения этого задания посмотрим на доску, где находятся числа, которые нужно сравнить. Поставить знаки «>», «<» или «=».
5 7 7 1
3 5 2 5
1 7 3 1
4 4 4 2
2 3 2 2
Дети по очереди выходят к доске, берут нужный знак и крепят на доску. Молодцы, ребята, на этой улице вы справились с заданием. Можно смело отправляться дальше.
Воспитатель: «Улица геометрических фигур». А здесь у нас живут Смешарики. И, чтобы они нас пропустили дальше нужно угадать, что за удивительные жители здесь живут вместе со Смешариками.
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат)
3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам. (треугольник)
4. Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (овал)
5. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)
Воспитатель: А теперь давайте проверим результат. Какие фигуры лежат внутри красного обруча? Правильно.
Какие фигуры находятся в зелёном обруче. Отлично, вы справились с заданием.
Следующая улица «Неизвестных построек». На этой улице строителями являются крокодил Гена и Чебурашка. Они большие любители строить детские площадки. Давайте посмотрим, что у них получилось? Ребята, посмотрите какие необычные постройки на этой улице. Давайте, с помощью палочек Кюзейнера построим одну из них
Какая палочка в нашей лесенке самая высокая? Какие самые низкие (две белые? Назовите палочки от самой низкой до самой высокой и наоборот.
Нам нужно немножко отдохнуть и набраться сил для дальнейшего путешествия. А поможет нам в этом «Спортивный город». В этом городе живут Кот Леопольд. Он всегда следит за своим здоровьем, и постоянно занимается зарядкой.
Физкультминутка.
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш – метров через двести!
Раз-два, раз-два,
Хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.
Следующая улица «Внимательные ушки». Поселился на этой улице Буратино. Он вообще не любил заниматься, и это задание для него очень сложное. Но вы у меня детки умненькие, думаю, что и с этим заданием вы справитесь. Возьмите листы бумаги и набор геометрических фигур.
В левый верхний угол положите квадрат.
В правый нижний угол- овал.
В левый нижний угол- прямоугольник.
В правый верхний угол- круг.
А посередине треугольник.
Молодцы ребята, и опять мы с вами справились. И мы смело можем отправляться дальше.
На пути у нас улица «Сказочная». На этой улице у нас живут герои из мультфильма «Золушка». И бал у них должен вот-вот начаться, но дверь замка завалена камнями, чтобы нашим героям войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Женя, а мы ей поможем за столами. Перед вами числовой ряд от 1 до 10. Все приготовились, начали работать.
• назовите число больше 2 на 1 (3)
• маленькое число (1, самое большое (10)
• число, которое меньше 7 на 1 (6)
• назовите соседей числа 6 (5 и 7)
• покажите число больше 3 на 1.(4)
• Назовите соседей числа 9.(8 и10)
Молодцы ребята. Теперь Золушка и все остальные герои этой сказки могут попасть на бал.
Итог занятия:
Воспитатель: Молодцы, дети! Вам понравилось наше путешествие. Что сложного было для вас? Что вам легко давалось? Сейчас у наших героев мультфильмов состоится бал. А нам, к сожалению пора возвращаться в наш детский сад. Но мы обязательно с вами тоже устроим сказочный бал. Давайте закроем наши глазки и гости наши тоже.
Раз,два,три,четыре,пять,
Начинаем мы считать.
Досчитаем до пяти,
В детский сад наш прилетим.
Раз,два,три,четыре,пять,
Пора нам глазки открывать.