Ольга Матвеева
Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Математическая прогулка зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе
Воспитатель: Матвеева О. Н.
Тема : Математическая прогулка зимой.
Цель: создать условия для знакомства с образованием числа 7и закрепления ранее полученных знаний.
Задачи :
Образовательные
Познакомить детей с образованием числа 7
Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10.
Закрепить знания детей дней недели.
Закрепить знания детей геометрических фигур.
Упражнять :
в ориентировке на листе бумаги;
в ориентировке в пространстве.
Развивающие
Публикация «Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе „Математическая прогулка зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Развивать интерес к математике, логическое мышление, внимание.
Формировать навыки самостоятельной работы.
Воспитывающие
Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Формы работы: фронтальная, самостоятельная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», "Физическое развитие"
Развивающая среда: дорожки (волнистая и прямая, предметные рисунки для д и «маленькие художники», набор цифр 1-10
Ход НОД: Слайд 1
Воспитатель: Дети становятся в полукруг.
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте!
Дети здороваются
Круг радости:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем. (Дети выполняют упражнения, в соответствии с текстом.)
Слайд 2 Зима
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы. Вы любите зимой гулять? Я хочу вас пригласить на зимнюю математическую прогулку Что необходимо надеть на себя,чтоб не замерзнуть (дети перечисляют и имитируют как надевают шапки, куртки, варежки, валенки, шарфы)
«ДОРОЖКИ»
Воспитатель Вот мы и готовы. Посмотрите, перед нами 2 дорожки. (прямая, кривая)
-Какая дорожка ведет направо?
-Какая дорожка ведет налево?
Я вам предлагаю отправиться на прогулку по самой короткой дорожке. Какая из этих дорог короче? По какой дорожке мы скорее доберемся до леса? (прямой) А почему? Как мы можем это проверить? (Ответы детей, воспитатель вытягивает кривую дорожку и наглядно показывает, что кривая - длиннее прямой)
Дети садятся за столы
Воспитатель: Посмотрите какой смешной человек встречает нас. Назовите цифры, если вы их видите (2,3,8,1)
Человечек расстроенный, плачет. Матушка зима очень любит проказничать, вот и сейчас пока мы собирались, она наслала метель, вьюгу, которые перепутали все числа в числовом ряду. Мы поможем навести порядок, успокоим математического человечка?
Дети: Да. Нам нужно все исправить.
Воспитатель: Поставьте ряд чисел от 1 до 10 у себя на столе.
Дети выкладывают карточки от 1 до 10
Воспитатель: Давайте назовем цифры от 1-до 10 в прямом и обратном порядке хором
Воспитатель: Посмотрите человечек улыбается. Мы сделали одно доброе дело -
успокоили человечка.
Воспитатель: Этот математический человечек любит играть. Ребята, он предлагает поиграть вместе с ним в математическую игру? Я буду ударять в бубен, а вы считайте количество ударов.
1. Показать то число - карточку, сколько раз я стукну в бубен (2, 4, 3, 5)
2. Назови соседей этих чисел
Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму? Почему вы любите зиму?
Дети: Можно лепить снеговиков, кататься на коньках и т. д.
Воспитатель: Ой, посмотрите, снег пошел
Знакомство с образование числа 7
Воспитатель: Посчитайте сколько снежинок на дереве? (6) Положите на стол 6 кругов
Воспитатель: Как сделать так, чтобы их стало 7?
Дети: Добавить еще одну
Воспитатель: Добавляет снежинку на дерево,
Дети: Добавляют круг.
Воспитатель: Сколько стало снежинок? 7
Как получилось 7?
Дети: К 6 прибавить 1 получится 7
Воспитатель: А чего в нашей жизни всегда бывает только 7
Дети: дни недели
Воспитатель: Правильно! Я предлагаю повторить дни недели и познакомить с ними нашего математического друга Назовите дни недели по порядку хором. Назовите рабочие дни, выходные
Я буду показывать на кружочки, а вы мне- называть, какой это день недели.
Физминутка (Музыкальная) со снеговиком
Воспитатель: Кто еще нам встретится на прогулке, вы узнаете, если отгадаете загадку
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель …ОТВЕТ Снеговик
Решение задач
Воспитатель: Наш новый друг - Математический человечек любит решать задачи. Покажем ему, что и мы тоже умеем решать задачи
Воспитатель: Каких зимующих птиц мы можем встретить на прогулке зимой?
1. В кормушке сидели три птицы -синицы
Лишь три только птицы
Но к ним прилетела1 синица
Так сколько птиц сейчас
Станет в кормушке у нас?
3+1=4
Воспитатель: А каких животных мы не увидим никогда на прогулке зимой?
2. В берлоге спали два медвежонка с мамой.
Сколько всего медведей было в берлоге.
2+1=3
Воспитатель: Какие осадки выпадают зимой? почему?
С неба снежинка упала,
В гости к детям забежала.
Две спешат во след за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько снежинок пропало,
С неба упало?
1+2=3
5 малышей на прогулке
лепили дружно снеговика
1 убежал и стал бросать снежки издалека
сколько малышей осталось лепить снеговика?
5-1=4
Ориентировка на листе. Развитие зрительного внимания "Что изменилось"
Воспитатель: На прогулке зимой надо быть очень внимательными. Потому что на пути может попасться лед, можно подскользнуться,и т. д.
Давайте проверим вашу внимательность
Воспитатель: Посмотрите на слайд и расскажите о расположении предметов
Дети анализируя картинку говорят - Снеговик в верхнем левом углу, коньки - в верхнем правом углу, лыжи - в нижнем левом, санки -в нижнем правом
Что изменилось?
Дети Санки поменялись со снеговиком
Воспитатель: Посмотрите на дерево а какой предмет лишний на дереве (Карандаш) Почему?
Дети: Зимой неудобно рисовать.
Воспитатель: А чем или как можно рисовать зимой?
Дети: Можно рисовать палочкой на снегу.
Воспитатель: На столе у вас лежат волшебные разноцветные палочки, которыми мы будем рисовать на белом снежном листе. Если вы соедините цифры от 1 до 10. то узнаете, что предлагает нам нарисовать наш друг
Дети рисуют елку.
Воспитатель: Как вы думаете, почему мы нарисовали елку.
Дети: Скоро Новый год.
Воспитатель: А на Новый год все люди украшают елку, даже математические человечки тоже только по -особенному. Они украшают геометрическими фигурами.
Посмотрите на елку и расскажите какая геометрическая фигура на верхней левой лапе ели (синий круг, на нижней левой - (красный прямоугольник,на верхней правой (голубой овал, на нижней правой -(зеленый полукруг, между кругом и прямоугольником (оранжевый квадрат) между овалом и полукругом (желтый треугольник)
Заигрались и совсем забыли про время, а нам уже пора возвращаться назад.
Итог НОД
Воспитатель: Скажите, чем мы занимались на математической прогулке, что повторили. Математический человечек просит, чтобы вы взяли на память себе елочки, а украсите вы их по своему усмотрению дома. Возвращаться мы будем опять по короткой дорожке - по прямой.
Что мы сегодня узнали нового? О чем говорили? Во что играли?»