МААМ-картинки

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Математическая прогулка зимой»

Ольга Матвеева
Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Математическая прогулка зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе

Воспитатель: Матвеева О. Н.

Тема : Математическая прогулка зимой.

Цель: создать условия для знакомства с образованием числа 7и закрепления ранее полученных знаний.

Задачи :

Образовательные

Познакомить детей с образованием числа 7

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10.

Закрепить знания детей дней недели.

Закрепить знания детей геометрических фигур.

Упражнять :

в ориентировке на листе бумаги;

в ориентировке в пространстве.

Развивающие

Публикация «Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе „Математическая прогулка зимой“» размещена в разделах

Развивать интерес к математике, логическое мышление, внимание.

Формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитывающие

Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формы работы: фронтальная, самостоятельная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», "Физическое развитие"

Развивающая среда: дорожки (волнистая и прямая, предметные рисунки для д и «маленькие художники», набор цифр 1-10

Ход НОД: Слайд 1

Воспитатель: Дети становятся в полукруг.

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте!

Дети здороваются

Круг радости:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем. (Дети выполняют упражнения, в соответствии с текстом.)

Слайд 2 Зима

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы. Вы любите зимой гулять? Я хочу вас пригласить на зимнюю математическую прогулку Что необходимо надеть на себя,чтоб не замерзнуть (дети перечисляют и имитируют как надевают шапки, куртки, варежки, валенки, шарфы)

«ДОРОЖКИ»

Воспитатель Вот мы и готовы. Посмотрите, перед нами 2 дорожки. (прямая, кривая)

-Какая дорожка ведет направо?

-Какая дорожка ведет налево?

Я вам предлагаю отправиться на прогулку по самой короткой дорожке. Какая из этих дорог короче? По какой дорожке мы скорее доберемся до леса? (прямой) А почему? Как мы можем это проверить? (Ответы детей, воспитатель вытягивает кривую дорожку и наглядно показывает, что кривая - длиннее прямой)

Дети садятся за столы

Воспитатель: Посмотрите какой смешной человек встречает нас. Назовите цифры, если вы их видите (2,3,8,1)

Человечек расстроенный, плачет. Матушка зима очень любит проказничать, вот и сейчас пока мы собирались, она наслала метель, вьюгу, которые перепутали все числа в числовом ряду. Мы поможем навести порядок, успокоим математического человечка?

Дети: Да. Нам нужно все исправить.

Воспитатель: Поставьте ряд чисел от 1 до 10 у себя на столе.

Дети выкладывают карточки от 1 до 10

Воспитатель: Давайте назовем цифры от 1-до 10 в прямом и обратном порядке хором

Воспитатель: Посмотрите человечек улыбается. Мы сделали одно доброе дело -

успокоили человечка.

Воспитатель: Этот математический человечек любит играть. Ребята, он предлагает поиграть вместе с ним в математическую игру? Я буду ударять в бубен, а вы считайте количество ударов.

1. Показать то число - карточку, сколько раз я стукну в бубен (2, 4, 3, 5)

2. Назови соседей этих чисел

Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму? Почему вы любите зиму?

Дети: Можно лепить снеговиков, кататься на коньках и т. д.

Воспитатель: Ой, посмотрите, снег пошел

Знакомство с образование числа 7

Воспитатель: Посчитайте сколько снежинок на дереве? (6) Положите на стол 6 кругов

Воспитатель: Как сделать так, чтобы их стало 7?

Дети: Добавить еще одну

Воспитатель: Добавляет снежинку на дерево,

Дети: Добавляют круг.

Воспитатель: Сколько стало снежинок? 7

Как получилось 7?

Дети: К 6 прибавить 1 получится 7

Воспитатель: А чего в нашей жизни всегда бывает только 7

Дети: дни недели

Воспитатель: Правильно! Я предлагаю повторить дни недели и познакомить с ними нашего математического друга Назовите дни недели по порядку хором. Назовите рабочие дни, выходные

Я буду показывать на кружочки, а вы мне- называть, какой это день недели.

Физминутка (Музыкальная) со снеговиком

Воспитатель: Кто еще нам встретится на прогулке, вы узнаете, если отгадаете загадку

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель …ОТВЕТ Снеговик

Решение задач

Воспитатель: Наш новый друг - Математический человечек любит решать задачи. Покажем ему, что и мы тоже умеем решать задачи

Воспитатель: Каких зимующих птиц мы можем встретить на прогулке зимой?

1. В кормушке сидели три птицы -синицы

Лишь три только птицы

Но к ним прилетела1 синица

Так сколько птиц сейчас

Станет в кормушке у нас?

3+1=4

Воспитатель: А каких животных мы не увидим никогда на прогулке зимой?

2. В берлоге спали два медвежонка с мамой.

Сколько всего медведей было в берлоге.

2+1=3

Воспитатель: Какие осадки выпадают зимой? почему?

С неба снежинка упала,

В гости к детям забежала.

Две спешат во след за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько снежинок пропало,

С неба упало?

1+2=3

5 малышей на прогулке

лепили дружно снеговика

1 убежал и стал бросать снежки издалека

сколько малышей осталось лепить снеговика?

5-1=4

Ориентировка на листе. Развитие зрительного внимания "Что изменилось"

Воспитатель: На прогулке зимой надо быть очень внимательными. Потому что на пути может попасться лед, можно подскользнуться,и т. д.

Давайте проверим вашу внимательность

Воспитатель: Посмотрите на слайд и расскажите о расположении предметов

Дети анализируя картинку говорят - Снеговик в верхнем левом углу, коньки - в верхнем правом углу, лыжи - в нижнем левом, санки -в нижнем правом

Что изменилось?

Дети Санки поменялись со снеговиком

Воспитатель: Посмотрите на дерево а какой предмет лишний на дереве (Карандаш) Почему?

Дети: Зимой неудобно рисовать.

Воспитатель: А чем или как можно рисовать зимой?

Дети: Можно рисовать палочкой на снегу.

Воспитатель: На столе у вас лежат волшебные разноцветные палочки, которыми мы будем рисовать на белом снежном листе. Если вы соедините цифры от 1 до 10. то узнаете, что предлагает нам нарисовать наш друг

Дети рисуют елку.

Воспитатель: Как вы думаете, почему мы нарисовали елку.

Дети: Скоро Новый год.

Воспитатель: А на Новый год все люди украшают елку, даже математические человечки тоже только по -особенному. Они украшают геометрическими фигурами.

Посмотрите на елку и расскажите какая геометрическая фигура на верхней левой лапе ели (синий круг, на нижней левой - (красный прямоугольник,на верхней правой (голубой овал, на нижней правой -(зеленый полукруг, между кругом и прямоугольником (оранжевый квадрат) между овалом и полукругом (желтый треугольник)

Заигрались и совсем забыли про время, а нам уже пора возвращаться назад.

Итог НОД

Воспитатель: Скажите, чем мы занимались на математической прогулке, что повторили. Математический человечек просит, чтобы вы взяли на память себе елочки, а украсите вы их по своему усмотрению дома. Возвращаться мы будем опять по короткой дорожке - по прямой.

Что мы сегодня узнали нового? О чем говорили? Во что играли?»

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: закрепить умения детей различать и называть свойства предметов – форма (круг, квадрат; треугольник, размер (большой, маленький).

Конспект ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка на автобусе». Цель: 1. Развивать знания детей способами наложения. 2. Формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Математическая сказка «Колобок» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Математическая сказка «Колобок»» Цель занятия: - Учить вживаться в.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Математическая экскурсия по городу» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе «Математическая экскурсия.

Конспект открытой целевой прогулки с детьми второй младшей группы «Вкусные блинчики» (прощание с зимой) Лидия Минабутдинова Конспект открытой целевой прогулки с детьми 2–й младшей группы «Вкусные блинчики» (прощание с зимой) Конспект открытой.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Прогулка с Незнайкой» Применяемая технология: сохранения здоровья Цель: формировать потребность в двигательной активности. Задачи: развивать умение играть в игры,.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет в пределах 4» Цель: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей среднего дошкольного возраста. Интегрированные.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Цветик-Семицветик» Конспект непосредственно образовательной по ФЭМП деятельности «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Цель – выявить полученные знания,.

Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе «Дом» Подготовила и провела : Пилюгина Елена Павловна 2016г. Цель: создать условия, в которых дети смогут путём экспериментирования и исследования.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Математическая прогулка зимой»
Опубликовано: 15 января 2017 в 12:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Математическая прогулка зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Матвеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД