Елена Чарыгина
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическая викторина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10;
Умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание;
Совершенствовать умение заштриховывать геометрические фигуры;
Развивать умение последовательно называть дни недели;
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Способы:
Игровые упражнения, вопросы, уточнения, дидактическая игра, подвижная игра «Живая неделя».
Средства:
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Куклы, картинки с изображением мальчика и девочки в школьной форме; фишки-магниты; кубики с цифрами и арифметическими знаками + - =; карточки с цифрами от 1 до 7; карточки изображением геометрических фигур, карандаши.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом. Воспитатель вносит в группу кукол - мальчика и девочку.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришли Нина и Петя. Подружились Нина и Петя и стали задавать друг другу вопросы. Нина подумала: «Петя всё спрашивает «Что?» да «Почему?», а я не могу ответить на его вопросы. Не будет он со мной дружить». А Петя подумал: «Я всё спрашиваю «Что?» да «Почему?», а Нина не может ответить на мои вопросы. Не будет она со мной дружить». Думали они, думали, как сохранить дружбу, и придумали. Решили прийти к нам на занятие, чтобы ребята помогли им дружбу сохранить. Ребята, вы поможете им?
- Да.
- Давайте разделимся на две команды: девочки будут помогать Нине, а мальчики – Пете. Девочки садятся за первые столы, мальчики за вторые. Вы будете отвечать на вопросы математической викторины. За каждое правильно выполненное задание команды получат фишки.
1часть- игровое упражнение «Назови число».
Вопросы для девочек:
1. Назови предыдущее число числа 5?
2. Какое число пропущено между числами 7 и 9 ?
3. Назови число больше числа 8 на 1?
4. Назови соседей числа 6?
5. Назови число равное 7?
Вопросы для мальчиков:
1. Назови последующее число числа 6?
2. Какое число пропущено между числами 3 и 5?
3. Назови число меньше числа 9 на 1?
4. Назови соседей числа 5?
5. Назови число равное 8?
2 часть – игровое упражнение «Составим задачу».
Воспитатель уточняет:
- Из каких частей состоит задача?
- Сколько чисел будет в задаче?
- С помощью, каких арифметических действий мы умеем решать задачи?
Девочки составляют задачу на сложение. Мальчики её решают и «записывают» с помощью кубиков с цифрами.
Мальчики составляют задачу на вычитание. Девочки её решают и «записывают» с помощью кубиков с цифрами.
3 часть - подвижная игра «Живая неделя».
Команды девочек и мальчиков берут карточки с цифрами от 1 до 7. Воспитатель читает стихотворение. По мере называния дней недели дети выстраиваются в две шеренги, напротив друг друга образуя недели.
Жаль всего семь дней в неделе
Дел немало у Емели
В понедельник на печи
Протирает кирпичи
Не скучает и во вторник
Он плетёт слону намордник.
Языком молотит в среду
И баклуши бьёт соседу.
После дождичка в четверг
Он пускает фейерверк.
Пятница – тяжё лый день:
Тень наводит на плетень.
И суббота не суббота
У него на мух охота.
Но седьмой настанет день –
Сдвинет шапку набекрень.
Потому что воскресенье –
Это праздник и веселье.
И улёгшись на печи,
Ест Емеля калачи!
4 часть – дидактическая игра «Путаница».
У детей карточки с изображением геометрических фигур. Они «перепутались».
Воспитатель просит обвести увиденные геометрические фигуры карандашом, а затем заштриховать эти фигуры на полосе снизу.
- Ну что ж, вот и закончилась наша викторина. Давайте посмотрим, кто же победил? Сосчитаем фишки у каждой команды (дети считают). По сколько фишек? Правильно, поровну, одинаково, по 4. Значит, у нас победила дружба. Нина и Петя узнали много ответов на вопросы и говорят вам большое спасибо. Наше занятие закончено.