Ирина Дементеева
Конспект НОД по ФЭМП «Гуси-лебеди» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать умение сравнивать предметы, получать равенство и неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет.
Познакомить с понятием, что предмет можно разделить на несколько частей (две, четыре)
2. Закреплять представление о том, как из одной фигуры сделать другую.
3. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, слева-справа и т. д.)
4. Развивать глазомер, умение сравнивать предметы по величине (шире - уже, длиннее – короче).
5. Закрепить представление о частях суток.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Гуси-лебеди“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Воспитывать чувство доброжелательности, сплоченности.
Материал:
- макеты: печка, яблоня, речка, дом Бабы Яги;
- ёж (мягкая игрушка, пенёк;
- карточки с цифрами, простые карандаши;
- ножницы;
- счётные палочки;
- картинки с изображением времени суток;
- пластины разной длины и ширины;
- мольберты;
- корзина с яблоками.
Раздаточный материал:
• Карточки с цифрами;
• Простые карандаши.
• Счётные палочки.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, работа со счётными палочками.
Два гуся летят над нами,
Два других за облаками,
Три спустились на ручей,
Сколько было всех гусей?
Ход НОД:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
- Сегодня мы с вами отправимся в сказку, а как она называется, отгадайте
Из леса птицы прилетают,
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут –
Озорников всегда там ждут.
(Гуси-лебеди из р. н. с. «Гуси-лебеди»)
Правильно эта сказка «Гуси-лебеди»
Итак - Раз, два, три, дверь в сказку отвори.
Дети входят в зал, там их ждёт Машенька.
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Машенька.
2. Создание проблемной ситуации.
- У меня очень грустное настроение, потому что пропал братец Иванушка. Я его долго искала, но не нашла. Увидела Ваш детский сад и решила попросить помощи.
- Ребята, мы поможем Машеньки отыскать братца Иванушку?
- Но в дороге нас ждет много испытаний. Вы готовы вместе их преодолеть? Ну что ж тогда отправляемся!
3. Остановка у печки.
- Здравствуй печка, не видела ли, куда понесли гуси-лебеди братца Иванушку.
Печка: Выполните мое задание, тогда скажу.
Задание: Определить место расположения геометрических фигур.
- Посмотрите, на печке расположены геометрические фигуры. Какая фигура в середине, в верхнем правом углу, справа от полукруга, в левом нижне углу и т. д.
Разделить пирожок на членов семьи Маши. Сколько членов семьи у Маши? Складываем пополам, разрезаем и ещё раз пополам. Всем досталась одна четвёртая часть.
Печка: Молодцы! Вы справились с заданием. Отправляйтесь дальше.
4. Остановка у яблони. На яблоне висят красные и желтые яблоки.
- Здравствуй яблонька, не видела ли ты братца Иванушку.
Яблоня: Выполните мое задание, тогда скажу.
Задание: Надо посчитать яблоки. Каких яблок больше, а каких меньше? Насколько больше, насколько меньше? А чтобы было поровну, что надо сделать? А сколько всего?
Надо дорисовать яблоки и прикрепить на мольберт.
5
9
- Ребята, а вы любите яблоки? А с друзьями делитесь? Как можно разделить яблоко? А что больше целое яблоко или одна половинка?
5. Физкультурная пауза
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
6. Остановка у речки. На берегу реки лежат доски разной длины и ширины.
- Здравствуй речка, не видела ли ты братца Иванушку.
Речка: Выполните мое задание, тогда скажу.
Задание: выложить из досок ровный мост, чтобы перейти через речку.
- Ребята, а доски все разные. Какие они по размеру? (широкие и узкие, длинные и короткие).
Будьте внимательны при постройки, мост должен быть ровным.
7. Остановка у пенька с ёжиком.
Воспитатель обращает внимание детей на ёжика.
- Дети, посмотрите, здесь ёжик. Давайте, спросим у него, не видал ли он Иванушку.
- Здравствуй, ёжик! Мы ищем братца Иванушку. Ты его не видел, не пролетали ли здесь гуси-лебеди?
- Отгадаете мои загадки, скажу.
Загадки про время суток
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (вечер)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется. (ночь)
- Спасибо, тебе ёжик!
8. Остановка возле дома Бабы Яги.
- Дети, куда мы с вами пришли?
- К дому Бабы Яги!
- Машенька, вот твой братец, яблочками играет, забирай его, и возвращайтесь домой и нам пора возвращаться с детьми в детский сад.
А Баба Яга улетела на метле в другую сказку. А яблоки в корзине приготовила для вас.
Возвращение в группу.