Ольга Востьянова
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Измерение»
▼ Скачать
Цель: упражнять в измерении с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах восьми; развивать логическое мышление.
Материал и оборудование:
Для воспитателя: бумажный фонарик, две полоски одной ширины и длины, но разного цвета, цифры.
Для детей: мерка; по две полоски такой же ширины, что и мерка, но с небольшой разницей в длине (одна полоска длиной 5 мерок, другая чуть длиннее); карандаш, ножницы, фишки; по одному плоскому яблоку желтого или красного цвета.
Ход НОД
Восп-ль: Я предлагаю вам отгадать загадку.
Дом- стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП „Измерение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется. (фонарь)
- Правильно, фонарики, такие красивые фонарики мы с вами делали на аппликации. Давайте с вами теперь их украсим, для этого нужно взять полоску, в которой мерка уложится 5 раз. Что для этого надо сделать? (измерить)
- Как вы думаете, а мерки у вас одинаковые?
Дети прикладывают одну мерку к другой и убеждаются, что это так.
- Давайте с вами вспомним, как правильно прикладывать мерку: начинать нужно от края, отметить конец мерки, выставить фишку, перенести мерку и продолжить измерение.
- Давайте, подумаем, чьи полоски подойдут к фонарикам и почему они так думают?
- Как вы думаете: ваши полоски одной длины или нет? Как узнать?
После того как дети подберут полоски, они украшают фонарики, вставляя полоску в прорезь.
- Посмотрите, а есть ли у нас одинаковые фонарики? Мы с вами пойдем на прогулку и украсим нашими фонариками веранду.
На прогулке. Игра «Льдинка в кругу»
На земле 9 кругов на небольшом расстоянии друг от друга. В восьми из них цифры.
С помощью считалки выбирается играющий.
Я пойду куплю дуду,
Я на улицу пойду.
Громче дудочка дуди,
Мы играем – ты води!
Водящий становится в пустой круг, в руках у него «льдинка». Он кидает ее в круг с любой цифрой и переходит или перепрыгивает в это круг. Дальше «льдинку» нужно перебросить в следующий круг в порядке возрастания или убывания цифр.
Игра продолжается, пока играющий не бросит «льдинку» мимо круга. Выбирается другой водящий.