Елена Попова
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с миром природы «Пришла весна, прилетели птицы»
▼ Скачать +Заказ
Б,Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 комбинированного вида» г. Новосибирска
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
комбинированной направленности
Образовательная область: Познание. Ознакомление с миром природы.
Тема: «Пришла весна, прилетели птицы»
Воспитатель: Попова Елена Алексеевна
2014г
Тема: «Пришла весна, прилетели птицы»
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с миром природы „Пришла весна, прилетели птицы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней, продолжать знакомить со стихами русских поэтов о временах года, углубить знания и интерес к птицам, закрепить знания о зимующих и перелетных птицах. Продолжать учить правильной штриховке.
Оборудование: Иллюстрации по теме НОД, мольберт, макеты деревьев, силуэты птиц, музыкальное сопровождение (муз. центр, раздаточный материал, карандаши
Предварительная работа: разучивание стихотворений, беседы на тему сезонных изменений в природе, отгадывание загадок о птицах, чтение художественной литературы: В. Бианки, К. Ушинский, рассматривание иллюстраций о жизни птиц в природе, зарисовки зимующих птиц.
Ход занятия:
Дети садятся на стулья, рассматривают картины по теме «Времена года».
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы с Вами будем говорить о чудесах. Но не о тех, которые происходят в сказках, а о тех чудесах, которые мы с Вами наблюдаем в природе.
Сейчас я прочту отрывок стихотворения, а вы должны понять о каком времени года в нем идет речь, и как вы об этом догадались.
1. Белый снег пушистый.
В воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
И. Суриков.
Выходит ребенок, выбирает картину, объясняет почему.
2 .Стали дни холоднее,
Поспевает брусника,
И от птичьего крика
Сердцу только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море,
И деревья блистают
В разноцветном уборе.
А. Плещеев.
3. Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в роще над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна, -
Значит это уже …лето
Е. Трутнева.
4. На дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник
С. Маршак.
Дидактическая игра «Путаница» :
Тело птиц покрыто шерстью.
Скворец живет в дупле.
Птенчики вылупляются из икринок.
Весной теплые края улетают перелетные птицы
Люди делают скворечники для ворон.
Птицы строят гнезда из досок.
Птицы собираются в стадо и летят домой.
Самый лучший певец из всех птиц - дятел.
Физкультминутка: Птицы прыгают, летают
Птицы крошки собирают.
Перышки почистили,
Клювики почистили,
Снова полетели, и на место сели.
Два дерева- зимнее и летнее. На зимнем зимующие птицы (воробей, ворона,
сорока, синица, снегирь). Выяснить у детей, что их связывает между собой.
Дети: Зимующие птицы не улетают на юг.
Воспитатель: А как люди помогают птицам пережить морозы?
Дети: Подкармливают, делают кормушки.
Воспитатель: Каких еще зимующих птиц вы знаете?
Дети: Сова, свиристель, голубь…
Пальчиковая гимнастика: Я пройдусь по лесам,
Много птичек там.
Все порхают, поют,
Гнезда теплые вьют.
Дидактическая игра: «Что умеют делать птицы?» Цель: Расширять словарный запас, используя глаголы. Закреплять представление о жизни птиц.
Дети: летают, прыгают, вьют, взлетают, клюют, поют, выводят, высиживают, кормят…
Воспитатель: У нас еще одно дерево пустое. Давайте сделаем так, чтобы на нем жили перелетные птицы.
Воспитатель читает загадку и звучит «голос» птицы. Дети выбирают изображение птицы, составляют описательный рассказ и «сажают» ее на дерево.
Аист
Грач
Жаворонок
Кукушка
Скворец
Соловей
Воспитатель: Весной все птицы собираются в лесу вместе. Давайте послушаем, какой хор у них получился. (Звучит «песня леса»).
Ребята, к нам прилетела птица («голос» и загадка). Кто это? (черно-белое изображение дятла) Он просит, чтобы вы ему помогли сделать его перышки
яркими и красивыми.
Во время рисования звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года. Апрель».
Напомнить детям о правилах штриховки. Обсудить работы.