Надежда Фоминых
Конспект НОД в старшей группе «Удивительные свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе на тему "Удивительные свойства воды"
Воспитатель Фоминых Н. В. 2017г.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: развитие исследовательской активности.
Задачи:
Обучающие.
- Познакомить детей со свойствами воды : без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Удивительные свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
- Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:
-закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.
- учить пользоваться пипеткой.
Развивающие.
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
- учить отгадывать загадки.
Воспитательные.
- развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.
Материал:
Демонстрационный: глобус, презентация для интерактивной доски на тему: "Вода"
Раздаточный: фартуки, нарукавники, стаканы с водой, сахар, лимон, краска, пуговицы, молоко, пипетка, ватные палочки, моющее средство, карандаши, чистый лист бумаги.
Ход НОД:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг и предлагается поздороваться друг с другом. (Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята, предлагаю вам отгадать загадку:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)
- Посмотрите, на доске правильный ответ.
- Ребята, догадались, о чем сегодня у нас пойдет разговор? (Ответы детей)
- Посмотрите, у меня на столе глобус, это макет нашей планеты Земли. В какие цвета окрашен глобус? Какого цвета земля и горы? Вода? (Ответы детей.) Правильно, вода - голубого цвета, а суша (земля и горы) - коричневого и зеленого, если я сильно раскручу, какого цвета стала наша планета? (Воспитатель с силой прокручивает глобус). (Ответы детей) Правильно, весь глобус как будто окрасился голубым цветом.
- А теперь посмотрите на доску. Так выглядит наша планета Земля из космоса. (Слайд с изображением земли из Космоса.) (Ответы детей). На снимке видно, что нашу планету недаром зовут голубой путешественницей космоса. Вот как много воды у нас на Земле!
- Скажите, ребята, а где мы можем встретить воду? (Ответы детей)
- Правильно, это реки, озера, моря, океаны. (Слайд с изображением рек, озер, морей, океанов)
- Ребята, как вы думаете, кому нужна вода? (Ответы детей)
- Правильно, вода нужна всем и растениям, и животным, и птицам, и человеку. (Слайд с изображением необходимости воды всему живому.)
- Зачем вода растениям? Как они ее получают?
- Зачем вода животным и птицам?
- Для чего вода нужна человеку?
- Откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет, не кончается. В кране вода - из реки. Она прошла большой путь, прежде чем стать чистой. К воде надо бережно относиться, не оставлять открытыми краны. Чтобы направить силу воды на пользу человеку, в лабораториях работает много ученых. Как вы думаете, что такое лаборатория? (Ответы детей).
- Хотите побывать в такой лаборатории и провести свои опыты с водой? Отправляемся в лабораторию Воды.
Вправо, влево повернись,
В лаборатории Воды окажись.
- Вот мы с вами и в лаборатории. Детей встречает второй воспитатель. (Дети подходят к заранее подготовленным столам с необходимым для опытов оборудованием).
- Ребята, вспомним правила поведения при проведении опытов:
- Не толкай соседа во время работы.
- Сначала посмотри, потом повтори.
- Убери и на место положи.
Приступаем к работе.
Опыт 1 «Вода не имеет вкуса»
Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)
А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт 2 «Вода без цвета, прозрачная».
Ребята, что произойдет с водой, если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды).
Давайте теперь сравним воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы. В каком стакане мы видим пуговицы? (ответы детей).
Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.
Вы хорошо поработали и можно отдохнуть.
Физкультминутка «Ходят капельки по кругу».
Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а дети –Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. (Появляется солнышко, танцует.) Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась.
Игра-эксперимент «Цветное молоко»
Налейте молоко в тарелку.
1. Добавьте в него по несколько капель краски. Старайтесь делать это аккуратно, пользуйтесь пипеткой, чтобы не двигать тарелку.
2. А теперь хотите верьте, хотите нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!
Возвращаемся в свою группу :
Вправо, влево повернись
В своей группе окажись.
Дети стоят возле воспитателя.
- Ребята, обратите внимание на этот стол. Мы приготовили для вас бумагу и карандаши. Сейчас мы предлагаем вам нарисовать схемы опытов, которые вам понравились больше всего. (Дети объясняют почему нарисовали схему именно этого опыта.)