Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Удивительные свойства воды»

Надежда Фоминых
Конспект НОД в старшей группе «Удивительные свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе на тему "Удивительные свойства воды"

Воспитатель Фоминых Н. В. 2017г.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: развитие исследовательской активности.

Задачи:

Обучающие.

- Познакомить детей со свойствами воды : без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Удивительные свойства воды“» размещена в разделах

- Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

- Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:

-закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

- учить пользоваться пипеткой.

Развивающие.

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

- учить отгадывать загадки.

Воспитательные.

- развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

Материал:

Демонстрационный: глобус, презентация для интерактивной доски на тему: "Вода"

Раздаточный: фартуки, нарукавники, стаканы с водой, сахар, лимон, краска, пуговицы, молоко, пипетка, ватные палочки, моющее средство, карандаши, чистый лист бумаги.

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг и предлагается поздороваться друг с другом. (Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята, предлагаю вам отгадать загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

- Посмотрите, на доске правильный ответ.

- Ребята, догадались, о чем сегодня у нас пойдет разговор? (Ответы детей)

- Посмотрите, у меня на столе глобус, это макет нашей планеты Земли. В какие цвета окрашен глобус? Какого цвета земля и горы? Вода? (Ответы детей.) Правильно, вода - голубого цвета, а суша (земля и горы) - коричневого и зеленого, если я сильно раскручу, какого цвета стала наша планета? (Воспитатель с силой прокручивает глобус). (Ответы детей) Правильно, весь глобус как будто окрасился голубым цветом.

- А теперь посмотрите на доску. Так выглядит наша планета Земля из космоса. (Слайд с изображением земли из Космоса.) (Ответы детей). На снимке видно, что нашу планету недаром зовут голубой путешественницей космоса. Вот как много воды у нас на Земле!

- Скажите, ребята, а где мы можем встретить воду? (Ответы детей)

- Правильно, это реки, озера, моря, океаны. (Слайд с изображением рек, озер, морей, океанов)

- Ребята, как вы думаете, кому нужна вода? (Ответы детей)

- Правильно, вода нужна всем и растениям, и животным, и птицам, и человеку. (Слайд с изображением необходимости воды всему живому.)

- Зачем вода растениям? Как они ее получают?

- Зачем вода животным и птицам?

- Для чего вода нужна человеку?

- Откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет, не кончается. В кране вода - из реки. Она прошла большой путь, прежде чем стать чистой. К воде надо бережно относиться, не оставлять открытыми краны. Чтобы направить силу воды на пользу человеку, в лабораториях работает много ученых. Как вы думаете, что такое лаборатория? (Ответы детей).

- Хотите побывать в такой лаборатории и провести свои опыты с водой? Отправляемся в лабораторию Воды.

Вправо, влево повернись,

В лаборатории Воды окажись.

- Вот мы с вами и в лаборатории. Детей встречает второй воспитатель. (Дети подходят к заранее подготовленным столам с необходимым для опытов оборудованием).

- Ребята, вспомним правила поведения при проведении опытов:

- Не толкай соседа во время работы.

- Сначала посмотри, потом повтори.

- Убери и на место положи.

Приступаем к работе.

Опыт 1 «Вода не имеет вкуса»

Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)

А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт 2 «Вода без цвета, прозрачная».

Ребята, что произойдет с водой, если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды).

Давайте теперь сравним воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы. В каком стакане мы видим пуговицы? (ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Вы хорошо поработали и можно отдохнуть.

Физкультминутка «Ходят капельки по кругу».

Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а дети –Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. (Появляется солнышко, танцует.) Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась.

Игра-эксперимент «Цветное молоко»

Налейте молоко в тарелку.

1. Добавьте в него по несколько капель краски. Старайтесь делать это аккуратно, пользуйтесь пипеткой, чтобы не двигать тарелку.

2. А теперь хотите верьте, хотите нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!

Возвращаемся в свою группу :

Вправо, влево повернись

В своей группе окажись.

Дети стоят возле воспитателя.

- Ребята, обратите внимание на этот стол. Мы приготовили для вас бумагу и карандаши. Сейчас мы предлагаем вам нарисовать схемы опытов, которые вам понравились больше всего. (Дети объясняют почему нарисовали схему именно этого опыта.)

Публикации по теме:

Конспект НОД. Опыт и экспериментирование в старшей группе «Свойства воды» Тема: Свойство воды Название области: Ознакомление с окружающим миром Тип занятия: Опыт и экспериментирование Цель: Исследовать плавучесть.

Конспект НОД «Удивительные свойства воды» (средняя группа) Тема: «Удивительные свойства воды» Возрастная группа: средняя Форма организации: групповая Вид деятельности: позновательно – исследовательская.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Свойства воды» Дать представления о значении воды в нашей жизни: с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями и состоянием воды.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Нуриахметова Гульназ Масгутовна Область: Познание.

Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект занятия по эксперементально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: познакомить детей.

Конспект занятия «Вода — бесценный дар природы. Удивительные свойства воды» Программное содержание: 1. Развивать познавательный интерес детей к практическому исследованию. 2. Создать целостное представление о воде,.

«Свойства воды». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Свойства воды». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» Цель: Совершенствовать представления.

Конспект занятия по экологии «Удивительные свойства воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 «Капитан» Конспект занятия по экологии на тему: «Удивительные.

Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Методическая разработка открытого мероприятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха».

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды» НОД по поисково - исследовательской деятельности в стар-шей группе: «Свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Удивительные свойства воды»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 16:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Удивительные свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Фоминых (УИ 499292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД