Ольга Немцева
Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по поисково - исследовательской деятельности в стар-шей группе: «Свойства воды»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
2. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:
-закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры без-опасности.
Воспитательные:
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Старшая группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мне-ние партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.
Развивающие:
1. Развивать у детей фонематический слух.
2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилага-тельными, глаголами по теме занятия.
3. Учить отгадывать загадки.
Предварительная работа:
1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
2. Проведение экспериментов с водой.
3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», Игра: «Хорошо-плохо», игра «вода и лед».
5. Чтение художественной литературы по теме «Вода».
6. Наблюдение за водой на прогулке.
Материал для занятия: прозрачные стаканчики (для воды и молока, колбы и разные по форме ёмкости, картинки о воде, сахар, соль.
Воспитатель: Все сумели мы собраться?
За работу можем взяться?
Будем думать, рассуждать?
Можем мы уже начать?
Дети: Да!
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Цель нашего занятия, узнать свой-ства воды. Но узнать мы можем только в лаборатории. Что такое лаборато-рия? (ответы детей). Да, мы сегодня будем делать опыты в лаборатории, по-этому мы надели форму научных работников. Теперь вы учёные. Но прежде, чем начнётся наш рабочий день в лаборатории, отгадайте загадки.
Струи с грохотом летят.
Догадаешься ли ты,
Что это-…. (водопад)
Он промочит всех до нитки,
Но беды не принесет,
Рады травка и улитка,
Всех от засухи спасет.
(дождь)
В октябре пока тепло,
А на лужице - стекло.
Ведь холодной ночью звездной
Наша лужица подмерзла,
Сразу стала интересней:
На стекло ступи - и треснет… (Лёд)
На небе плывут узоры чудные:
Собачки, лошадки, белые и озорные.
Их весело в небе рассматривать днем.
А ночью почти их не видно потом.
(облака)
Утром капельки воды
На траве увидишь ты,
В каплях лепестки цветов,
В каплях листики кустов.
Пьёт из капельки оса.
Эти капельки — (Роса)
Воспитатель: Молодцы! На этих картинках изображены три состояния воды. Назовите их.
Дети: Дети называют изображение на картинке и её состояние
Воспитатель: Уважаемые коллеги-учёные, наша работа в лаборатории начи-нается. Прошу занять рабочие места. Работа в лаборатории проводится впервые, поэтому я хочу рассказать о правилах поведения.
1. С веществами и ёмкостями пользоваться осторожно и без разрешения не брать.
2. Нельзя без разрешения пробовать на вкус.
3. Чтобы узнать запах вещества, необходим ладошкой направлять поток воздуха от ёмкости к носу.
Сейчас я покажу вам опыт, где мы увидим три состояния воды. (На столе у воспитателя пластиковая ёмкость с крышкой с отверстиями. В ёмкость наливается горячая вода. Приглашаю двух помощников к столу, даю им лёд, они его обследуют).
Вопросы: какой лёд, какая вода в банке, что делает горячая вода со льдом, что происходит в банке, где нет воды (образуется пар).
Этот опыт нам показал, что здесь присутствует три состояния воды. Какие состояния воды вы здесь увидели? (ответы детей: жидкое, твёрдое и газооб-разное). Со льдом и водой все понятно – их можно увидеть, а вот пар – не сразу заметишь. И я вам сейчас докажу, что пар – это тоже вода.
У меня в руках термос с горячей водой, я открою крышку и что вы видите? (ответы детей: пар). Для того чтобы доказать, что пар – это вода, я поднесу стекло к пару. Что образовалось на стекле? (ответы детей: капельки воды).
Воспитатель: Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств вы будете проводить опыты на своих лабораторных столах.
Ребята, а помогут нам проводить опыты – схемы. Результаты наших исследований будем отражать на доске с помощью схем. Эти схемы находятся на столе.



Воспитатель: ОПЫТ 1 форма
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Вам подскажу: на букву Я
Он начинается друзья.
Что это?
Дети: Яблоко
Воспитатель: Молодцы, правильно - это яблоко. А какой формы яблоко?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А как вы думаете, какую форму имеет вода?
Дети: круглой, треугольной, квадратной.
Воспитатель: Не знаете, а давайте вместе узнаем!
Сейчас мы и выясним, какую же форму имеет вода?
Возьмите стакан под номером 1, где находится вода, и перелейте в ёмкость под номером 2 (у всех она разная: блюдце, баночка, стаканчик)
Воспитатель: Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Молодцы, вы справились с этим опытом.
Воспитатель Опыт №2 цвет
Посмотрите на воду. Какая она? (бесцветная, прозрачная). Подумайте, а как можно еще проверить прозрачность воды? (опустить что – нибудь в стаканчик). Стакан с водой у вас перед глазами, возьмите стакан №3. Как вы думаете, что в этом стакане? (молоко). Так как можно проверить прозрач-ность воды, используя ещё и молоко? Опускаем ложечку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.

- Что заметили? – (в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает).
- Почему?- (вода прозрачная)

ОПЫТ №3 вкус, растворитель.
Воспитатель: Дети, как узнать какого вкуса вода? (нужно попробовать)
Вывод: вода не имеет вкуса.
Воспитатель: Дети, что можно сделать, чтобы вода изменила свой вкус? (ответы детей). Что нужно сделать, чтобы вода стала сладкой? (положить сахар, а соленой, кислой. Давайте добавим сахар или соль, что у вас на столах стоит. И попробуйте на вкус.
ОПЫТ №4 запах
- Ребята, как узнать имеет ли вода запах? (нужно понюхать воду)
Вывод: У воды нет запаха.
Воспитатель Ребята, мы много говорили о воде и узнали её свойства. Давайте напомним нашим гостям свойства воды. Вызываю ребёнка, он по схемам делает вывод.

Ребята, вы хорошие учёные, вы без труда выполнили все опыты, но нам пора возвращаться из лаборатории в детский сад.