МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе на тему «Хлеб»

Анна Отто
Конспект НОД в старшей группе на тему «Хлеб»

Цель: Расширить представления детей о хлебе

Задачи:

- познакомить с процессом выращивания хлеба;

- дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;

- научить видеть и уважать труд хлебороба. ;

- прививать детям бережное отношение к хлебу.

Ход НОД

- Ребята, посмотрите, нам принесли посылку. Вы хотите посмотреть, что в посылке? Но сначала отгадайте загадку. :

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

Публикация «Конспект НОД в старшей группе на тему „Хлеб“» размещена в разделах

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет.

Дети: Хлеб.

- Правильно. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?

- А вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

Воспитатель открывает посылку. (хлебобулочные изделия)

- Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет память, улучшает пищеварение.

- "Откуда пришел хлеб?". Чтобы ответить на этот вопрос, отгадайте, что находится в волшебном мешочке.

Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят.

- Что же это?

Дети: Колосок.

(Достаю колосок.)

- Именно колосок поведет нас в путешествие и поможет нам узнать, откуда берется хлеб.

- Прежде чем на нашем столе окажется свежий ароматный хлеб, надо вырастить растения, из которых потом получают зерно. Эти растения - ЗЛАКИ, они растут на поле.

- Людей, которые выращивают хлеб называют ХЛЕБОРОБЫ. Повторите.

Слайд 1

- Чтобы собрать хороший урожай, недостаточно просто бросить семена в землю, ведь тогда часть семян разнесет ветер, часть склюют птицы.

- Начинается все весной, когда земля оттает, просохнет, начинается ПАХОТА. Повторите это слово.

- Что же это такое? Это когда поле нужно вспахать. Какие машины помогают в этом?

Дети: Трактор.

- Чтобы вспахать землю, к трактору прикрепляется плуг.

- Для чего нужно вспахивать землю?

Дети:.

- Основная задача плуга - перевернуть верхний слой земли, тогда земля станет рыхлой, мягкой, подходящей для сева. Разрыхляя землю, хлеборобы уничтожают и находящиеся в почве сорняки, которые мешают, чтобы росли злаки, забирая у них питательные вещества и влагу.

Слайд 2

- Дальше начинается СЕВ. Повторите.

- Как говорит пословица "Что посеешь, то и пожнешь". Перед севом семена тщательно готовят, потому что не каждое зернышко может прорости. Хлеборобам важно знать какая погода. Также они пользуются народными приметами. Например, Берут горсть земли и с высоты плеча выпускают из рук: если рассыпается - то пора сеять, нет - рановато.

-Не зря говорит пословица говорит "Сей в добрую пору - соберешь хлеба гору".

Семена нужно сажать на определенную глубину. Если посадить слишком глубоко - у ростка не хватит сил выбраться наружу. А если не будут приоткрыты достаточным количеством земли, то птицы склюют. Во время сева трактор остается надежным помощником хлеборобов. Только теперь к нему прикрепляется сеялка. Сеялка - это орудие, состоящее из рамы, опорных колес и ящичков-бункеров, в которых помещаются семена. Эта сеялка делает бороздки (углубления в земле, семена попадают в бороздки, а затем засыпаются землей.

Слайд 3

- После сева проходит немного времени - и на поле появляются первые всходы. Следующая пора - ХЛЕБ РАСТЕТ. Хлеборобы не сидят сложа руки в ожидании урожая. Недаром говорят: "Там хлеб не родится, где кто в поле не трудится". Чтобы злаки росли, нужно тепло, свет и питательные вещества.

- Хорошо, если дождик поливает. А как быть, если дождика нет?

Дети:.

- Для этого на поле выходят поливальные машины.

- Хлеборобы борются с сорняками, растениями, которые наносят вред злакам. Борются и с животными мелкими грызунами и насекомыми, которые поедают зерновые растения.

Слайд 4

- Вот наступает один из самых ответственных моментов в жизни хлеборобов - ЖАТВА. Повторите. Это пора уборки урожая. Здесь тоже не обойтись без машин. Существуют специальные комбайны для уборки зерна. Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна. Эти зерна высыпаются в грузовые машины, которые везут зерно на элеваторы - это специальный дом для хранения зерна. На элеваторе зерно сушат.

Слайд 5

- А затем зерно отправляют на мельницу. Там его мелят в муку.

Слайд 6

- Затем муку отправляют на хлебозавод, где происходит ПРИГОТОВЛЕНИЕ ТЕСТА. В муку добавляют соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины вымешивают тесто для хлеба.

Слайд 7

- Затем раскладывают в формы, и по специальному конвейеру хлеб отправляется В ПЕЧЬ для выпечки.

Слайд 8

- После того как хлеб достали из печи, он остывает в течении 2-5 часов. Затем его упаковывают и отправляют В МАГАЗИНЫ.

- Как все эти продукты можно назвать одним словом?

Дети: Хлебобулочные изделия.

- Давайте мы с вами поиграем и вспомним, что нужно, чтобы выросли колоски.

Физкультминутка

1. В землю зернышко попало.

(дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают ее руками)

2. Прорастать на солнце стало.

(дети поднимают руки вверх над головой, приговаривая:

"Золотое солнышко, ты согрей нам зернышко!

Дождик, дождик поливай! Будет хлеба урожай!")

(дети вытягивают руки вперед, ладонями вверх и "брызгают" на себя водой)

3. Дождик землю поливал, и росточек подрастал!

(дети медленно встают)

4. К свету и теплу тянулся (руки в стороны)

5. И красавцем обернулся (руки вперед)

6. Золотые колоски на ветру качаются

(дети встают на носочки, поднимают руки вверх, кисти опущены вниз)

7. Низко наклоняются.

(дети машут поднятыми вверх руками и приговаривают:

"Поспел урожай! Приезжай, убирай)

(наклоны вниз)

- Вот нам колосок сегодня и рассказал, откуда берется хлеб.

- Посмотрите на картинки и еще раз вспомните, как все это происходит.

(Дети по цепочке рассказывают откуда берется хлеб, опираясь на картинки.)

- Каждая крошка хлеба - это огромный труд. Это труд не одного человека, а множества людей разных профессий: трактористов, комбайнеров, рабочие мукомольных заводов, пекарей.

Хлеб нелегкий путь проходит,

Чтоб попасть к тебе на стол.

И в любом кусочке хлеба

Ты почувствуешь всегда

Теплоту родного неба,

Привкус доброго труда.

В. Кожевников

- Пословица гласит "Плох обед, коли хлеба нет". Повторите.

- Из зерен пшеницы получают пшеничную муку и пекут белый хлеб, батоны, булки, а из зерен ржи получают ржаную муку и пекут черный хлеб. Мы сегодня с вами на обед будем есть черный хлеб из ржаной муки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе Цель: познакомить детей с процессом изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Расширить знания детей о том из чего состоит.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект НОД в старшей группе для родителей на тему: «Мы — друзья природы!» Цель: углублять и закреплять у старших дошкольников экологические представления о живой природе посредством развивающих познавательных игр.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему «Береза» Конспект НОД в старшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Цель: Формировать.

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект НОД в старшей группе "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: Образовательные: дать представление о том, что хлеб ценный продукт питания,.

Конспект ООД «Родился хлеб душистый из зерен золотистых» для старшей группы Задачи: закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола; закрепить представления детей о том, что хлеб является ежедневным продуктом.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?»Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?» Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь. Задачи: формировать бережное.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Лэпбук на тему «Хлеб — всему голова»Лэпбук на тему «Хлеб — всему голова» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе на тему «Хлеб»
Опубликовано: 17 апреля 2021 в 12:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе на тему «Хлеб»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Отто в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД