Оксана Носач
Конспект ООД «Родился хлеб душистый из зерен золотистых» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола; закрепить представления детей о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу; формировать мелкую и общую моторику; развивать внимание, память, мышление и речь.
Публикация «Конспект ООД „Родился хлеб душистый из зерен золотистых“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Материалы и оборудование: зерна пшеницы, ржи, овса, колосья, мука ржаная и пшеничная, картинки с изображением с/х машин, картинки от зерна до хлеба, серп, кукла Буратино, разные виды хлеба и хлебобулочных изделий: мультимедийное оборудование.
Ход занятия.
В группу принесли посылку. Воспитатель предлагает прочитать надпись на ящике и выяснить, от кого посылка. На посылке надпись:
Вот он - хлебушек душистый.
Вот он - теплый, золотистый,
В нем здоровье наше, сила,
В нем — чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Воспитатель: Ребята, а в посылке-то, действительно, хлеб лежит! Вы чувствуете аромат, который идёт от посылки?
Дети: Чувствуем!
Воспитатель (достает хлеб). Сегодня, ребята, мы будем с вами говорить о хлебе. Откуда мы с вами его берем?
Дети. Покупаем в магазине.
(Показ на экране мультимедийного оборудования.)
Воспитатель: Хлебобулочных изделий много, назовите их;
Дети: Булка, хлеб, батон, калач, торт, пирожок, баранки.
Воспитатель: Когда-то человек попробовал жевать зерна, они показались ему очень вкусными. Он научился измельчать зерна камнями и получилась мука, а затем научился выпекать хлеб. Но он не был таким вкусным.
Хлеб на Руси всегда пользовался почетом и уважением. Гостя встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы о хлебе сложили:
Хлеб - всему голова!
Без хлеба нет обеда!
Будет хлеб - будет и песня.
Без хлеба не вкусно и не сытно.
Было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Во время Великой Отечественной войны хлеб пекли из шелухи, травы-лебеды. И давали по 125 г в день. Других продуктов не было. Люди понимали, что хлеб - это их жизнь.
Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине. Нам нужно много хлеба. Чтобы узнать, кто и как выращивает хлеб, мы отправимся в путешествие вместе с Буратино.
Воспитатель показывает детям куклу Буратино, сажает его на видное место и обращает внимание детей на экран мультимедийного оборудования, на котором демонстрируется фильм о пути хлеба от полевых работ до получения готовых изделий.
Буратино загадывает загадку:
Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет —
Пять плугов тащит.
(Трактор)
Кто работает на тракторе? (Тракторист.)
Найдите картинку, где весной трактор пашет землю. Он готовит землю для зерна. Ведь недаром говорят: «Весенний день год кормит».
Что делает трактор? (Тащит плуг, борону, сеялку, рыхлит землю, готовит землю для посева зерна.)
Воспитатель. Прежде чем продолжить путешествие, рассмотрим зерна пшеницы, ржи, овса.
Как называются эти зерна? (Хлебные.)
Из пшеницы получают муку пшеничную.
Из ржи получают муку ржаную.
Найдите, где мука пшеничная, а где ржаная?
(Дети определяют.)
Далее педагог показывает детям зерна и говорит о том, что зерно маленькое, его росточек пробьется через слой земли.
Воспитатель. Когда сеять зерно — решает агроном.
(Воспитатель предлагает детям среди картинок найти агронома.)
Воспитатель. Идет время, зерна прорастают, появляются всходы и вот уже поля в золотых колосьях пшеницы. Теперь главная задача — сберечь урожай. В этом помогает самолет.
Самолет над полем кружит,
Следом вьюга вьет и вьюжит.
Летчик сверху всюду-всюду
Сыплет белый порошок.
Порошок этот от вредителей. Но вот пришла осень, вышел в поле агроном и решил, что пшеница созрела, пора жать.
Речь с движением «Колоски»
Колоски злаченые Дети выполняют движения
На ветру качаются, в соответствии с текстом.
На ветру качаются,
Низко наклоняются.
Воспитатель: А теперь, Буратино, мы ждем от тебя еще одну загадку.
Буратино: Он идет, волну сечет,
Из трубы зерно течет.
(Комбайн)
Воспитатель предлагает детям найти картинку с изображением комбайна.
Воспитатель: Кто работает на комбайне?
Дети: Комбайнер
Воспитатель: Хоть и собрано зерно,
Да не хлеб еще оно.
Зерно везут на элеватор, его там высушат, а затем - на мельницу, где его перемелят в муку.
Здесь такое с ним творится:
В оборот его берут,
В порошок его сотрут.
Что это за порошок?
(Мука)
Как называется человек, который работает на мельнице? (Мукомол.)
Воспитатель: Дальше муку везут в пекарню. Человек, который работает в пекарне, называется пекарь. Он из муки делает тесто.
На большом хлебозаводе
Станет тестом та мука,
Хлебу путь теперь недолгий —
Вот он в булочной на полке.
Вот уже к тебе на стол
Он пожаловал - пришел.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.
Игра «Цепочка»
Откуда хлеб пришел?
Из магазина.
В магазин откуда попал?
Из пекарни.
Что делают в пекарне?
Пекут хлеб.
Из чего пекут хлеб?
Из муки.
Из чего мука?
Из зерна.
Откуда зерно?
Из колоса.
Откуда колос пшеницы?
Вырос в поле.
Кто вырастил пшеницу?
Хлебороб.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран мультимедийного оборудования.
Стеной стоит высокая пшеница. А как ее убирали раньше, когда не было машин? Это серп. Им жали пшеницу, рожь, ячмень, овес. Складывали в снопы, сушили, обмолачивали, мололи на мельницах, пекли хлеб.
Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Сколько рук к нему прикоснулось, чтобы он стал хлебом.
Воспитатель. Чьи же руки прикоснулись к хлебу? (Агронома, пекаря, мельника, хлебороба, продавца.)
Воспитатель приглашает детей на чаепитие с разнообразными хлебобулочными изделиями.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, каким бывает хлеб: пшеничный, ржаной, мягкий, пышный, аппетитный, ароматный, хрустящий.
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил.
Слава миру на земле,
Слава хлебу на столе!