Татьяна Медведева
Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему «Береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
Цель:
Формировать у детей патриотическое воспитание
Задачи:
Уточнить знание о дереве, ставшим символом России
Дать понятие о том, какую пользу берёза приносит людям.
Материал:
Иллюстрация берёзы, в разные времена года, береста, берёзовый сок
Предметы, сделанные из бересты и древесины берёзы
Краски, кисти, альбомные листы.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему „Береза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Рассматривание иллюстраций с изображением берёзы в разное время года
Разучивание стихотворений о берёзе
Воспитатель с детьми к занятию подготавливает тонированные листы.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня мы поговорим об одном хорошо знакомом дереве
(загадка) Ствол белеет, шапочка зеленеет
Стоит в белой одежде, свесив сережки. Что это?
(Берёза)
Воспитатель: Какое дерево издавна считается символом нашей Родины – России? (Берёза)
Ребёнок (читает стихотворение)
Рано утром встаёт она солнце встречать
Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.
И, наверное, на свете нет берёзы родней
Ведь берёза – частица России моей.
Воспитатель: Берёзку милую, родную издавна считают символом России, символом Родины. Берёзка воспета в поэзии и прозе, в музыке, живописи и фольклоре. Россия и берёза! Эти два понятия неразделимы.
Дети (читают стихи)
Мы с вами родились в России,
В стране, где жара и мороз,
Где небо то хмуро, то сине,
В стране тонкоствольных берёз!
Русь моя, люблю твои берёзы!
С первых лет я с ними жил и рос,
Потому и набегают слезы
На глаза, отвыкшие от слез.
Воспитатель: Берё зонька одинаково хороша в любое время года: в зелёной накидке весны, в лёгком ситцевом платье лета, в цветном сарафане осени, в пышном парчовом уборе зимы.
Воспитатель: Чем отличается берёза от других деревьев?
(белой корой)
Воспитатель: Как называют кору берёзы?
(белую кору называют берестой)
Береста – это защитный слой дерева. Она защищает берёзу от вредных воздействий. В белой коре – бересте есть отдушины : чёрные чёрточки. Они называются чечевичками, через них берёзка дышит.
Рассматривание бересты
Воспитатель: В древние времена наши предки писали на бересте, сделанной из коры берёзы. Из бересты плели корзины, делали коробочки и большие короба. Из древесины берёзы делают сейчас мебель, фанеру, лыжи.
Воспитатель: Почему берёзку называют русской красавицей?
(белоствольная, кудрявая её ветви похожи на косы русской девицы, стройная).
Воспитатель: Берёза – не только красивое дерево.
- В истории нашей Родины немало трагических страниц: Русь защищалась от нашествия многочисленных завоевателей. Мы одержали победу над Фашистской Германией в Великой Отечественной Войне. И здесь белоствольная берёза давала силу нашим бойцам, она стояла, напоминая про любимых жён, невест, сестер… Воины погибали в бою за матерей, за Родину и…русскую берёзу.
Я помню, ранило берёзу
Осколком бомбы на заре,
Студеный сок бежал, как слезы,
По изувеченной коре.
За лесом пушки грохотали,
Клубился дым пороховой,
Но мы столицу отстояли,
Спасли берёзу под Москвой.
И стой поры на все угрозы
Мы неизменно говорим:
“Родную русскую берёзу
В обиду больше не дадим! “
- Тихо стоят берёзы у солдатских могил. Как много они бы могли рассказать о страшной трагедии ВОВ. Лучших свидетелей не найти.
В России издавна существует обычай: над могилой погибшего воина сажать берёзу, чтобы его жизнь продолжалась в зелёном цветущем дереве. Стоят три берёзки у Вечного огня в любом уголке России. (Фото)
Физкультминутка:
Давайте покажем нашу берёзку.
А) прямая стойка, руки вверх.
Б) дует ветерок, качаются листочки.
В) ветер усиливается, качаются веточки.
Воспитатель, предлагает детям нарисовать “ русскую красавицу “
Воспитатель: Мне сегодня очень понравилось беседовать с вами, а теперь я предлагаю вам попробовать берёзовый сок, он полезный и очень вкусный. Пусть он напитает вас силой и бодрым духом. Благодарю вас за интересное общение и желаю вам крепкого здоровья.