Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей группе «Моя семья»

Ани Мартиросян
Конспект НОД в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для уточнения и расширения знаний детей о семье, её

членах, родственных связях.

Задачи:

Образовательные задачи:

-продолжать формировать представление о семье и её членах, как о людях,

которые помогают и заботятся друг о друге;

-познакомить детей с понятием древо семьи;

-активизировать в речи детей существительные, обозначающие членов семьи

(мама, папа, дочь, сын и др.); прилагательные (весёлая, трудолюбивый,

заботливая, смелый, седой и др.); глаголы (моет, стирает, чинит, шьёт, вяжет

и др.);

Темочки:

-учить отвечать на вопросы взрослого полными предложениями, строить

простые и распространённые конструкции;

-упражнять в умении связно и последовательно рассказывать о своей семье

по фотографиям.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, через установление пар родственных

отношений (мама – сын, бабушка – внучка, брат и сестра).

Воспитательные задачи:

-воспитывать чувство семейной сплоченности на основе представлений о

семье и взаимоотношениях в ней. Прививать потребность радовать близких

людей добрыми делами и заботливым отношением.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное

развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование и инвентарь: экран, мяч, клей, заготовки-портреты близких

людей, шаблоны древа семьи.

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Моя семья», «Мои бабушки и дедушки», составление

рассказов о своей семье, разучивание пословиц о семье, дидактические игры

«Собери папины инструменты», «Помоги маме сварить борщ», подвижные

игры «Мы весёлые ребята», «Баба сеяла горох», сюжетно-ролевая игра

«Семья».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать участниками детской

передачи «Моя семья». Вы согласны? Тогда давайте тихонько войдем в

телестудию и займем свои места.

(Дети и воспитатель входят в зал, воспитатель рассаживает детей на

стулья.)

Ведущий: Добрый день, уважаемые зрители! Начинаем нашу передачу «Моя

семья» и мы, ее ведущие, Ольга Ивановна и Ольга Викторовна рады

представить вам участников нашей передачи - ребят старшей группы

«Пчёлки». Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе,

о своей семье, своих дорогих и близких людях.

Итак, начинаем и первый вопрос:

Что такое семья? (Ответы детей)

Ведущий: Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь,

преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого

человека. Семья - это когда папа, мама, дети живут вместе и заботятся друг

о друге.

Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так

много поговорок и пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки о

семьедавайте напомним их нашим зрителям:

Дети:

В семье дружат – живут, не тужат.

При солнышки – тепло, при матушки – добро.

Птица рада весне, а дитя – матери.

Родители трудолюбивы – дети не ленивы.

Согласие да лад – в семье клад.

В хорошей семье хорошие дети растут.

В семье и каша гуще.

Когда нет семьи, так и дома нет.

В своем доме и стены помогают.

В семье и каша гуще.

Ведущий: Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю,

было интересно услышать пословицы и поговорки о семье. Может быть ктото из зрителей вспомнит пословицу или поговорку о семье.

Составление синквейнов.

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам составить синквейны о двух самых

близких наших людях: маме и папе. (дети составляют синквейны).

Мама.

Ласковая, нежная. (Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая,

внимательная)

Готовит, гладит, жалеет.

Я очень люблю свою маму.

Любовь.

Папа.

Сильный, смелый. (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый,

трудолюбивый)

Защищает, помогает, оберегает.

Папа- наш защитник.

Забота.

Ведущий: Молодцы, с каким теплом и нежностью вы отзываетесь о самых

близких вам людях.

Ведущий: Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале, мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото правдивы.

Мы извлекли из семейных фотоальбомов несколько семейных фото. Я

думаю, всем нам интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.

Приглашаю вас к экрану, который поможет ребятам рассказать о своей

семье.

(Дети на основе фото рассказывают о своей семье : кто изображен на

рисунке; где находитесь, чем занимаетесь, любите ли свою семью? и т. д.)

Игра «Распредели обязанности в семье».

Ведущий: У каждого члена большой или маленькой семьи есть обязанности,

которые он всегда выполняет, тем самым помогая и заботясь о других членах

семьи.

Давайте вспомним, что обычно в семье делает мама?

А что делает папа? Подойдете к карточкам, определите кто на них

изображен и выберете те обязанности, какие он имеет в семье.

отец – делает ремонт, пылесосит, прибивает картину…

мама –готовит пищу, стирает, убирает, ухаживает за детьми, гладит, моет

посуду, вяжет…

Игра «Если я.».

Ведущий: Ребята, а сейчас я хочу поиграть с вами в одну игру, которая

называется «Если я…». Я буду бросать каждому из вас мяч и задавать

вопрос, а вы отвечайте на него.

Если я тебе мама, то ты мне?

Если я тебе дедушка, то ты мне….?

Если я тебе тетя, то ты мне…. ?

Если я тебе дочка, то ты мне….?

Если я тебе сестра, то ты мне?

Если я тебе дядя, то ты мне….?

Если я тебе племянница, то ты мне?

Если я тебе внучка, то ты мне…. ?

Если я тебе крестная, то ты мне….?

Ведущий: Молодцы, все справились с заданием.

Ребята, а как мы выражаем любовь своим близким? (Ответы детей).

Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих,

чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость

(печаль) - на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого

ребёнка).

Игра «Радость и печаль».

Ведущий: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок

огорчит членов вашей семьи, поднимайте тучку, если порадует - солнышко.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Разорвали книгу;

- На прогулке испачкали куртку;

- Разбили чашку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой;

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

- Разбили чашку;

Ведущий: Я вижу, что вы стараетесь не огорчать своих близких, а только

радовать.

Игра «Ассоциации».

Ведущий: У каждого своё представление о семье, а какие представления

возникают у вас?

- Если семья – это постройка, то какая?

- Если семья – это цвет, то какой?

- Если семья – это музыка, то какая?

- Если семья – это геометрическая фигура, то какая?

- Если семья – это настроение, то какое?

- Если семья – это растение, то какое?

Составление генеалогического древа.

Ведущий: Существует традиция составлять дерево своей семьи, которое

рассказывает о ваших родственниках. И мы с вами сегодня вырастим дерево

семей наших ребят. Дедушки и бабушки – это корни нашего рода. Папы и

мамы – ветви, а вы, дети - листочки.

Замечательно, посмотрите, какое дерево у нас получилось.

Композиция «Стоп-кадр».

Ведущий: А вы знаете, что есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда

рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные

занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за

вторая семья? (Детский сад).

Сегодня хочется запечатлеть нас всех вместе. Я приглашаю фотографа, пусть

он сделает фотографию на память.

Исполняется композиция «Стоп-кадр» : свободно танцуя, дети замирают в

позе на паузу. Ребёнок-фотограф «делает снимок».

Рефлексия «Птица-счастья».

У русского народа издревле был символ счастья – волшебная птица. Люди

верили, что одно перо этой птицы может принести людям, нашедшим его,

счастье. Птица - счастья залетела сегодня и в нашу студию. Она раздала

людям почти все свои перья, поселив счастье в их семьях. Так какая же она –

счастливая семья? Пусть каждый из вас возьмёт по перу птицы – счастья,

ведь наши с вами семьи уже счастливы, а перья ещё понадобятся другим

людям. (дети взяв по перу и сказав о том, какая же это счастливая семья,

прикрепляют его к хвосту птицы. ( например:

Счастливая семья – это большая семья.

Счастливая семья – это дружная семья.

Счастливая семья – это спортивная семья.

Счастливая семья – это заботливая семья.

Счастливая семья – это добрая семья.

Счастливая семья – это здоровая семья.

Счастливая семья – это крепкая семья.

Счастливая семья – это весёлая семья.

Ведущий: Вы, ребята, абсолютно правы. Как хорошо, что у вас есть семьи,

где живут согласие, любовь и забота! Вы – самые счастливые дети на свете.

Наша передача подошла к концу.

Спасибо вам, что сегодня так много нового и интересного рассказали о

своих семьях.

Мы благодарим и зрителей в студии: спасибо за внимание. Мира, счастья и

добра вашим семьям! До новых встреч

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в старшей группе «Моя семья»Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в старшей группе «Моя семья» Аппликация в старшей группе "Моя семья " Цель занятия: - расширить знания детей о семье. Поставленные задачи: -воспитывать чуткое отношение.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект НОД по окружающему миру «Моя семья» в старшей коррекционной группеКонспект НОД по окружающему миру «Моя семья» в старшей коррекционной группе Цель: формирование у детей представлений о семье. Задачи: • уточнять и обобщать знания детей о семье, о том, кто такие родные; • формировать.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья» Цель: уточнение представлений детей о семье. Задачи: • познакомить с понятием слова «семья»; • познакомить с понятием «родовое дерево»;.

Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе Цели: способствовать накоплению и обогащению представлений о семье, о празднике «День семьи, любви и верности», о его символе - ромашке;.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 21 сентября 2024 в 16:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ани Мартиросян (УИ 1529001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД