Екатерина Орехова
Конспект НОД в старшей группе «Мой город — Череповец»
▼ Скачать + Заказать документы
тема "Мой город - Череповец"
Цель: воспитание патриотических чувств, умения анализировать окружающий мир.
Задачи:
1. Уточнить и систематизировать знания детей о городе Череповце, его символике, улицах города, достопримечательностях.
2. Расширить словарный запас детей. Развивать познавательный интерес.
3. Формировать умение правильно строить предложение, отвечать полным предложением.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Мой город — Череповец“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
4. Воспитывать любовь к родному городу, его жителям, желание заботиться о городе, поддерживать чистоту и порядок.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа.
1. Целевые прогулки по близлежащим улицам.
2. Беседы о названиях улиц.
З. Беседы о транспорте.
4. Рассматривание фотографий "Улицы родного города", "Памятники родного города". Обсуждение.
5. Беседа о домашних адресах.
6. Игра "Путешествие по родному городу".
8. Чтение стихов о родном городе.
Оборудование: коробка с Фиксиком, карта, герб и флаг города, ноутбук, презентация с достопримечательностями города, д/и "Собери и назови достопримечательность города Череповца", эмблемы "Юный череповчанин".
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.
В: Встанем в круг и поздороваемся друг с другом. (Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
В: Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса. Слышите, кто – то стучится к нам. Кто бы это мог быть? (предположения детей) .
Сюрпризный момент.
Воспитатель открывает дверь, на полу стоит коробка.
В: Дети, как вы думаете, что там может быть? (ответы детей). Воспитатель открывает коробку, а там Фиксик.
В: Ребята, посмотрите, это же Фиксик. Он пришел к нам в гости из своего города Фиксиков. Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя, отчество).
В: Ребята, Фиксик живет совсем в другом городе и совсем не знает ничего про наш с вами город. Давайте познакомим его с нашим городом? (ответы детей)
В: Для начала ответьте мне, пожалуйста, на вопросы:
- Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)
- Что означает слово малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился и вырос.)
Наша Родина называется… (Россия)
Жители России называются… (россияне).
В: Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Череповец)
Как называются жители г. Череповец? (Череповчане).
В: Ребята, давайте сейчас с вами совершим экскурсию по нашему городу и покажем Фиксику нашу малую Родину. Я буду вашим экскурсоводом или по- другому‚ можно сказать гидом в этом путешествии, а вы, надеюсь, будете мне помогать. А сейчас — в путь!
В: Как можно приехать в наш город? (Рассказы детей о железнодорожном вокзале, автовокзале, аэропорте). А мы поедем на поезде:
Едем, едем, долго едем
Очень длинен этот путь.
Скоро до Череповца доедем,
Там мы сможем отдохнуть!
В: Вот мы и приехали! Наш город называется Череповец, что в переводе обозначает - племя на рыбной горе (чер - гора, еп - рыба, весь - племя). Такая гора у нас в городе находится около Воскресенского собора. Гора называлась рыбной, потому что раньше на реке Шексне было очень много рыбы.
В: Что это за рисунок? (Это герб нашего города).
-Что это обозначает? (Герб — символ города.) Что изображено на гербе?
-Что находится в верхней части герба? (в верхней части изображен царский трон и медведи).
-А почему нарисованы медведи? (медведи означают силу, а трон - принадлежность к России).
-Что означает голубая полоска посередине герба? (это река Шексна, до сих пор богатая рыбой).
-Что находится в нижней левой части герба? (в нижней части на красном фоне видна каменная гора. Это говорит о том. что Череповец - центр металлургической промышленности.)
-А что вы видите в правой части герба? (На голубом фоне изображены солнечные лучи и штурвал корабля, это значит, что Череповец - портовый город).
В: Флаг тоже является символом города (на прямоугольном полотнище изображены три фигуры золотого цвета - это план города три возвышенности, на которые делится наш город и три полосы синего цвета - слияние рек Ягорбы и Шексны.)
Физминутка:
Утром рано мы встаем (руки вверх, опустить через стороны,
Город виден за окном (руками показывают окно).
Он проснулся, он живет (руки на пояс, пружинка,
Нас на улицу зовет (ходьба на месте).
Мы живем, мы растем в нашем городе родном (подняться на носки, руки вверх,
Для кого-то небольшой (руками показать маленький предмет,
А для нас огромный (круговое движение руками).
Пусть растет, пусть цветет (пружинка,
Городок наш скромный (руки в стороны).
В: Ребята, мы рассказали фиксику о символах нашего города, а теперь покажем на карте на какие районы делится наш город и какие названия улиц существуют в нашем городе. (Работа с картой - город делится на четыре района: индустриальный, заягорбский, северный, зашекснинский).
В: Очень много улиц в нашем городе. Назовите названия улиц. (Дети перечисляют названия улиц города).
-Улицам дают имена замечательных людей - храбрых героев, знаменитых ученых, писателей, космонавтов, называют улицы и в честь важных событий.
- На какой улице расположен наш детский садик?
Динамическая пауза "Назови адрес"
Дети становятся в круг, воспитатель поочередно бросает им мяч с предложением сообщить свой домашний адрес.
В: А наша экскурсия продолжается. Сейчас мы познакомим тебя, Фиксик, с достопримечательностями нашего города.
В: В нашем городе много интересных мест, которые называются - достопримечательности. Какие достопримечательности нашего города вы знаете? (Ответы детей)
- Вечный огонь горит как символ славы героям- победителям. Именно сюда несут люди букеты цветов, чтобы почтить память погибших в годы войны.
- В нашем городе есть церкви : Воскресенский собор, храм Рождества Христова, собор преподобных Афанасия и Феодосия. (показ слайдов)
- После трудовой недели, после хорошей работы надо хорошо отдохнуть. А где могут отдохнуть череповчане?
Отгадайте загадку:
Что за дом, музыку услышишь в нем,
Пенье, танцы, игры, смех - удовольствие для всех. (Дворец культуры)
Фотографии с изображением Дворца культуры "Металлург", "Комсомолец", "Аммофос", "Камерный театр", "Дом культуры строителей".(показ слайдов)
- Дружат наши горожане со спортом. Какие вы знаете спортивные сооружения в нашем городе (Ответы детей). (Ледовый дворец, Алмаз, СК "Юбилейный", спортивные школы, стадионы - показ слайдов).
Д/и "Собери и назови достопримечательность города Череповца"
В: Подойдите к столу, перед вами разрезанные картинки достопримечательностей нашего города. Попробуйте собрать их, а затем назвать. (работают в командах по 2-3 человека).
В: Ребята, Фиксику очень понравился наш город, но, к сожалению, мы не все смогли рассказать о Череповце. Фиксику пора возвращаться на свою малую Родину, но он обещает еще вернуться, чтобы больше интересного узнать о нашем городе Череповце. (Дети прощаются с Фиксиком).
В: Вам понравилось занятие? А что больше всего понравилось? (Ответы детей).
-Дорогие ребята! Вы хорошо знаете наш любимый город Череповец и по — праву можете называться юными череповчанами. Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь побольше узнать о ее людях и истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, саженцы деревьев.
-Я хочу наградить всех вас эмблемами, на которых изображена Овечка. Она живет в нашем городе и очень много про него знает. Посмотрите мультфильмы с её участием и вы много узнаете про наш город.