Марина Ерохина
Конспект НОД в старшей группе «Лесовичку поможем мы вырастить в лесу грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Воспитательные: воспитывать доброту, отзывчивость, формировать навыки коллективной деятельности.
Образовательные: уточнить знания детей о грибах, учить различать грибы, закрепить приёмы плавного вырезывания.
Развивающие: развивать познавательный интерес, творческое воображение, мелкую моторику рук, умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса.
Материал:
Раздаточный: прямоугольники размером 7,5 3 см. и 6 4 см. (для большого гриба, 5 3 см. и 3,5 2,5 (для маленького гриба, тёмно-красные, серые, коричневые, светло- коричневые, белые; ножницы, клей.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Лесовичку поможем мы вырастить в лесу грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный: большой лист бумаги с изображением лесной полянки (нижняя часть стволов деревьев, таблица «Грибы».
Предварительная работа: чтение сказок В. Даля «Война грибов с ягодами», В. Сутеева «Под грибом», аппликация и лепка «Грибы». Последующая: конструирование улиток из бумаги и приклеивание их на грибы с неровной поверхностью, вырезывание осенних листьев и приклеивание их на картинку, использование картины при обучении рассказыванию по теме «Осень в лесу
Взаимодействие с семьёй: наблюдения за изменениями в живой и неживой природе, сбор съедобных грибов.
Содержание деятельности:
1. Процесс вовлечения в деятельность.
Воспитатель до прихода детей в группу, подвешивает на ниточке листочек "письмо от лесовичка". Дети замечают письмо. предлагают прочитать. Воспитатель говорит, что это можно сделать в 9 часов, начало НОД.
Воспитатель в нужное время читает пмсьмо:
Дорогие ребята! Осенью в лесу бывает много разных грибов. В моем лесу нет ни одного гриба. Помогите! "
Ребята! Зачем нужны грибы в лесу? (грибы любят люди, животные; звери лечатся ими)
А еще ребята, многие грибы дружат с деревьями: с берёзой-подберезовик, с осиной-подосиновик. Эта дружба помогает им расти. Без грибов лес может заболеть.
Действительно, нужно помочь Лесовичку.
2. Процесс целеполагания.
Ребята! А как мы можем помочь Лесовичку?
Дети предлагают вырастить в лесу грибы, и для этого "отправляются" в лес.
3. Процесс планирования.
Дети приходят в "лес" (картина осеннего леса, без грибов). Рассматривают картину. Занимают свои рабочие места и начинаю "выращивать"грибы.
Ребята! Посмотрите, у вас на столе лежат прямоугольники разного размера и цвета.
Сколько грибов можно вырезать из этих прямоугольников? (один большой, один маленький)
Как из прямоугольника вырезать шляпку? (нужно плавно срезать два угла по широкой стороне)
А еще как можно? (вырезать из прямоугольника овал и разрезать его пополам)
Как вырезать ножку? (плавно срезать все углы)
Алеша! Какого цвета у тебя прямоугольники? Какой гриб у тебя получится? (один прямоугольник темно-красный, другой серый,подосиновик)
А у тебя Рома(один прямоугольник темно-коричневый, другой светло-коричневый,подберезовик)
Юля! У тебя какие прямоугольники? (коричневый и белый, у меня получится белый гриб)
Можете приступать к работе. Не забудьте на ножку наклеить шляпку.
4. Процесс осуществления действий.
Дети вырезают шляпки и ножки, приклеивают шляпки на ножки. По мере готовности подходят к столу воспитателя и наклеивают грибы на полянку. Воспитатель помогает разместить грибы.
5. Рефлексия.
Как изменился лес?
Какие грибы появились в лесу?
Под каким деревом больше грибов?
Какое настроение будет у Лесовичка?
А какое у нас с вами настроение?