Тамара Зайцева
Конспект НООД в старшей группе «Космический турнир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НООД в старшей группе
"Космический турнир"
Программное содержание:
Закрепить знания детей о том, что 12 апреля- День Космонавтики. Расширить знания детей о космических объектах.
Закрепить знание геометрических фигур.
Формировать умение решать спорные вопросы с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
Развивать творческую активность, логическое мышление, внимание.
Воспитывать гордость за свой народ, свою страну.
Публикация «Конспект НООД в старшей группе „Космический турнир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов о космосе;
- чтение художественной литературы;
- заучивание стихотворений;
- загадывание загадок;
- изготовление творческих работ;
- беседы о космосе.
Ход занятия:
Воспитатель и дети собираются в зале.
Воспитатель предлагает сделать круг. Читаем закличку:
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг!
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
-Я хочу прочитать вам стихотворение и, думаю, вы сразу догадаетесь, о чем мы сегодня будем говорить.
ЛЕТИТ КОРАБЛЬ
Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них,
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!
В. Орлов
***
-Так о чем будет наш разговор? (ответы детей)
-Кто мне скажет, какой приближается праздник? (ответы детей).
-Правильно! День космонавтики! И сегодня я вам предлагаю принять участие в космическом турнире. Для этого нам надо разделиться на две команды. Команду "Ракета" и команду "Спутник". У меня есть опознавательные знаки. Они лежат вот в этом сундучке. Я подойду к каждому из вас, и вы сможете вытащить себе командную эмблему. Так мы разделимся на две команды.
-Предлагаю вам занять свои места. А помогут в этом опознавательные знаки-указатели.
-Команды определились, надо выбрать капитанов. Вспомните, ребята, какими качествами должен обладать космонавт? (ответы).
-Правильно: сильным, смелым, тренированным, умным. Прошу вас, выбрать капитана своей команды. Вы помните главную задачу капитана?
(дети совещаются и озвучивают свой выбор).
-За ходом турнира будет следить справедливое жюри. Я хочу вам предложить пригласить в жюри (помощника воспитателя, логопеда, музыкального работника, потому что они хорошо вас знают и правильно смогут оценить ваши знания и умения. Все согласны?
-Итак, все готово для турнира! Команды в сборе! Начинаем обратный отсчет!
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1! Поехали!
-Объявляется первый конкурс: "Разминка".
-Я по очереди, сначала одной команде, потом другой буду загадывать загадки. Вам надо дать правильные ответы. С места выкрикивать нельзя, потому что ваша дисциплина и организованность тоже будут приниматься во внимание и оцениваться.
Загадки для команды "Ракета" :
Посчитать совсем не просто,
Ночью в темном небе звезды.
Знает все на пересчет
Звезды в небе. (звездочет)
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилуниться! (луноход)
В синем небе огонек
все внимание привлек,
Он вокруг Земли летает
Нам приветы посылает! (спутник)
-Молодцы! Правильные ответы!
Загадки для команды "Спутник" :
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться!
Лишь распустит птица хвост,
И поднимется до звезд! (ракета)
Человек сидит в ракете,
Смело в небо он летит,
И на нас в свое окошко,
Он из космоса глядит! (Космонавт)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут его. (комета).
-Уважаемое жюри прошу Вас не забывать оценивать знания.
-Объявляется второй конкурс "Четвертый лишний".
-Я дам каждому экипажу по одной карточке. Найдите лишний элемент. Посовещайтесь, смотрите внимательно и думайте хорошо! Не ошибитесь! Как только справитесь с заданием, сразу капитан поднимает руку.
-Первой с заданием справилась команда …., им и слово.
-Кто будет отвечать?
-Почему вы так думаете?
Такая же работа с другой командой.
-Я посмотрела, как хорошо вы работаете в команде! И предлагаю вам следующий конкурс: конкурс капитанов. В нем задания будут только для них. Капитаны покажут свои знания. Сейчас я задам им по очереди вопросы, они должны дать правильный ответ. Если капитаны затрудняются дать ответ, то команда может помочь им, но вперед говорить нельзя.
-Вопросы капитану команды "Ракета".
-Как звали первого в мире космонавта?
-Кто из животных побывал в космосе и вернулся живыми?
-Имя нашей планеты?
-Круглое застекленное окно в космическом корабле?
-Каким цветом на глобусе обозначается водное пространство?
-Как называется неполная луна?
-Вопросы второму капитану:
-Какое название носила ракета первого космонавта?
-Как называется прибор для наблюдения за звездами?
-Как правильно называется одежда космонавтов?
-Что такое глобус?
-Назови спутник Земли?
-Самая близкая звезда к Земле?
- Молодцы! Порадовали!
-Напоминаю, что жюри продолжает свою работу!
- А у нас очередной конкурс! Художественный!
-Команды должны посовещаться и выбрать по одному представителю для выполнения задания у мольберта. Необходимо соединить точки друг с другом (провести линии через все точки, рассмотреть рисунок и дополнить его.
-Команды, у вас есть время для выбора.
(дети выбирают)
Воспитатель провожает к мольбертам, даёт фломастеры.
-Не торопитесь, выполняйте работу аккуратно, грамотно.
-Пока наши художники работают, мы немного отдохнем! Выходите в середину зала, рассыпайтесь как звезды на небе, встаньте по шире и повторяйте за мной.
Раз, два, стоит ракета (руки вверх)
Три, четыре самолет (руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (руками пишут круг перед собой)
Космонавтам нужен год (руки в стороны)
Но дорога не страшна нам (наклоны)
Каждый ведь из нас атлет (руки согнуты в локтях у плеч)
Пролетая над Землею (руки вверх)
Ей передаем привет! (машем над головой)
повторить 2 раза
-Взбодрились, улыбнулись, занимайте свои места. Давайте посмотрим, как продвигается работа у художников?
-Вот и подошло время узнать, какой же рисунок проявился?
-Аня, что ты нарисовала?
-Саша, что вышло у тебя?
- спасибо!
-прошу команды рассмотреть внимательно рисунки и назвать геометрические фигуры, из которых состоит ракета. Посовещайтесь.
Кто будет отвечать? Дети выходят к мольбертам и называют фигуры.
-А сколько всего фигур?
-Я думаю, что жюри учтет все замечания и справедливо оценит работу детей!
-И вновь у нас новый конкурс "Что мы видели на небе?".
-Экипажам предстоит собрать картину из элементов. А вот что у них получится, и как они ее назовут, мы услышим от ребят.
-Посмотрите внимательно, перед вами элементы паззла. Собирайте внимательно, не торопитесь, не допускайте ошибок. Приступайте.
Работа детей.
-Капитан поднимает руку, если уже справились с заданием.
-Какое небесное тело изображено на вашем паззле?
-Поясните, что такое комета.
-Какой космический объект на вашей картине?
-Почему вы решили, что это Сатурн?
-Молодцы мальчики и девочки. Вы славно потрудились! Вы меня порадовали и я
в праве гордиться вами, и может быть, когда вы вырастите, кто-то из Вас выберет эту профессию. Тогда вами будет гордиться и весь детский сад. Наверное, жюри уже готово вынести свое решение. Какая же команда сегодня была точнее, внимательнее, быстрее. Предоставляется слово ….
-Пришло время сказать поблагодарить друг друга и дружно пойти в группу.