Алевтина Черепенина
Конспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения НООД: 7 февраля 2017г
Тема: «Учимся быть фокусниками»
Возрастная группа: вторая младшая, дети 3- 4 лет
Форма НООД: познавательно – исследовательская деятельность, направленная на расширение знаний о воде и развитию у них любознательности.
Форма организации (групповая)
Место проведения: группа
Время проведения: 9ч15мин
Количество детей: 7 человек
Цель: развитие познавательной активности и любознательности в процессе экспериментирования.
Публикация «Конспект НООД „Учимся быть фокусниками“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фокусы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Задачи. Образовательные.
Формировать познавательные интересы детей, навыки проведения первых опытов;
дать знания о физических свойствах окружающего мира. : свойства воды- прозрачная, бесцветная; может менять цвет; плотность морской воды тяжелее, чем пресной; бумага в воде намокает и становится тяжелее;
Развивающие.
Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность; способствовать развитию мыслительных процессов – умению сравнивать, сопоставлять и делать выводы с помощью воспитателя.
Воспитывающие.
Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости, умение работать в коллективе и самостоятельно.
Речевые.
-Побуждать детей использовать в речи слова: фокус. прозрачная, бесцветная, чернила, пресная, морская.
Материал.
Волшебный сундучок в нём: шляпа, графин с водой, волшебная палочка;
стаканчики по количеству детей, ложки ;
банки с закручивающимися крышками: внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей, в банки заранее наливается вода;
кисточки, белые листы бумаги;
на каждого ребенка приготовить по 2 стакана: в одном стакане — «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал, в другом стакане — «чай» (несколько капель йода в полу стакане воды);
3 ложки соли в мерном стаканчике, 2 яйца, 2 стакана воды- на каждого ребенка;
из цветной бумаги цветы с длинными лепестками, закрученными к центру и тарелка с водой;
по 1 надутому воздушному шарику;
на дне коробки под белым листом тарелка с конфетами.
Предварительная работа:
разучивание пальчиковой гимнастики «Мы- художники»;
разучивание с детьми стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»;
разучивание физкультминутки «Капля дождя».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, познавательно- исследовательская.
1часть. Вводная
Цель: Создание положительного эмоционального настроя; привлечение внимания детей на предстоящую деятельность; формирование позитивного отношения друг к другу.
Вводно- организационный
Дети:
Тут-тук-тук,
Из ворот слышен стук.
Двери отворяйте,
Хозяев в дом впускайте,
Веселых ребятишек,
Девчонок и мальчишек!
Воспитатель и дети:
-Встанем мы в кружочек дружно,
поздороваться нам нужно.
Говорю тебе привет,
улыбнись скорей в ответ.
Вместе за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся.
Здравствуйте, гости дорогие!
Мотивационно –побудительный
В. Ой. Ребята, тише. Тише!
Что- то странное я слышу.
К двери тихо подойду.
В двери тихо посмотрю.
В. Дети, сегодня в наш детский сад приезжал фокусник и оставил для нас вот такую красивую коробочку и приглашение от фокусника, давайте прочитаем приглашение.
«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А для того, чтобы попасть в страну фокусов в волшебной коробочке лежит волшебный наряд фокусника. Желаю удачи.»
В. Ну, что ребята отправимся в страну фокусов
(ответы детей).
В. Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник?
(ответы детей).
В: А вы умеете показывать фокусы?
(ответы детей)
В. Итак. Мы отправляемся. Я одеваю «волшебную шляпу» и говорим все дружно произносим волшебные слова:
«Мы ногами топ-топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп-хлоп.
Повертелись, покружились
В стране фокусов очутились.»
В. Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками -помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и сделать его вместе со мной, попытаться разгадать с моей помощью и подсказками секрет этого фокуса.
В.
«Вот волшебный сундучок.
Что в нем? Тихо …чу…молчок.
Дверца открывается, что- то появляется.» (достаю графин с водой)
Основная 2 часть
Цель: накопление новых знаний и умений посредством познавательно- исследовательской деятельности.
В. Как вы думаете, что в графине? - Правильно, вода.
Дети по очереди читают стихотворение.
Вы слыхали о воде? –
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Ф: Мы отправляемся в комнату где я буду учить вас показывать фокусы с водой.
Опытно-экспериментальная деятельность
«Открытие» детьми новых знаний, освоение умения, способа деятельности
Ф: Тогда пойдемте в комнату где я буду учить вас показывать фокусы с водой.
(Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, ложки)
Садимся за столы…
Ф: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет?
А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная.
Ребята, ложку видно сквозь воду?
Правильно, ложку видно, значит вода у нас какая?
Дети: прозрачная.
Ф: А сейчас я вас научу первому фокусу.
Фокус называется «Разноцветная вода».
Ф. Посмотрите на бутылочки, которые стоят у вас на столе. Вода в бутылочках какая?
Дети. Чистая, прозрачная, бесцветная.
Ф. Сейчас я закрою платком бутылочки с прозрачной водой, скажу «волшебные слова» и посмотрим, что будет с водой.
Закрываю платком, затем говорю волшебные слова:
«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахиваю волшебной палочкой.
Ф. Теперь возьмите в руки бутылочку с чистой водой и потрясите её.
Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
Ф. Что произошло с водой?
Дети. Она окрасилась в разные цвета.
Ф. Из этого следует вывод, какой?
Дети. Вода может менять цвет.
Ф. Ребята, а как вы думаете можно простой водичкой нарисовать?
(дети отвечают).
Ф. Давайте попробуем.
Дети рисуют водой на листочке бумаги и делают вывод, что вода прозрачная и ее не видно на белом листе бумаги.
Ф. А хотите я при помощи молока и чая я сделаю краску.
Фокус «Превращение чая в краску»
«Фокус, покус, 1.2.3.
Что в стакане, посмотри!»
Переливаю жидкость из одного стакана вливают в другой и получают «чернила».
Ф. Посмотрите, у меня получились чернила. Я ими могу рисовать.
Беру кисточки и рисую на мольберте что- либо.
Ф. Попробуйте сделать этот фокус сами.
Дети самостоятельно делают фокус.
Ф. Дружно все теперь встаем, поиграем, отдохнем,
Пальчики разомнем.
Физкультминутка. "Мы- художники"
Мы из чая с молоком (руку правую в сторону, затем левую)
Чернила сделали, потом. (имитация смешивания)
Мы художниками стали (гладим ладошки –разогреваем их)
Кисти и чернила взяли. (сжимаем и разжимаем пальцы)
Дорогу мы нарисовали, (указательный палец правой руки — «кисть»; провести
пальцем по левой ладони линию — «дорогу».
На ней быка изобразим, (руки сжаты в кулаки, большой палец и мизинец каждой из
них слегка оттопыриваются в стороны, показывая рога быка
и коровы. Дети произносят: «Му-у.»
А рядом с ним корову.
Направо дом, (пальцы складываются домиком)
Налево сад (кисти рук скрещиваются в запястьях («деревья», шевелить
раздвинутыми пальцами («ветер раскачивает ветки»).
В саду 12 кочек. (указательным пальцем правой руки рисуют точки на левой
ладони)
На ветках яблочки висят,
(встряхивание кистей — имитация капель дождя).
И дождичек их мочит.
Ф. Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.
Ф. Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Хотите увидеть?
Дети. Да.
Ф. Тогда отгадайте загадку:
Дом без окон,без дверей.
Белый дом и хрупкий.
Захотел цыпленок выйти-
Собирай скорлупки.
(Яйцо)
Ф. Сейчас покажем фокус с яйцом «Подводная лодка»
Ф: Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной:
Берем яйцо и опускаем в воду.
Ф: -Что происходит?
Дети: Яйцо тонет.
Ф: В другой стакан высыпаем «волшебный порошок» и опускаем яйцо.
Что происходит?
Дети: яйцо плавает.
Вывод. Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.
Ф. Но зато в реке могут расти и плавать прекрасные цветы: кувшинки, лилии, лотос.
Сейчас мы с вами покажем фокус «Цветы лотоса»
Ф. Опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в тарелочки и посмотрите, что с ними будет происходить.
Ф. - Что вы видите?
Дети. Цветы распускаются.
Ф. Почему они распускаются?
Дети. Бумажные цветы намокли.
Ф. Вывод. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Физкультминутка «Дождик»
Капля раз, капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Заключительная 3 часть
Подведение итогов, систематизация знаний
Ф: Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в стране фокусов?
А что вам больше всего понравилось?
А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Но пока мы не вернулись в детский сад я хочу вам сделать подарок.
Рефлексия
Фокус «Вкусные конфетки»
Ф. Посмотрите, что лежит в сундучке?
Дети. В коробочке пусто.
Ф. Сейчас мы скажем волшебные слова: «Фокус-покус 1,2,3. что в коробке- посмотри!»
(конфеты лежат под белым листом бумаги- убираю незаметно лист и достаю тарелочку с конфетами).
Ф Вы настоящие помощники! У вас все получилось!
А теперь нам нужно возвращаемся в детский сад, говорим волшебные слова:
«Мы ногами топ-топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп-хлоп.
Повертелись, покружились
В детский садик возвратились»
В: Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике, пойдемте к нашим ребятам и угостим их конфетами.