Светлана Петренко
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности к Дню космонавтики «Загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход деятельности:
Звучит космическая музыка. Воспитатель предлагает прослушать музыкальную композицию и представить, в какое далекое путешествие приглашает нас эта музыка (космическое путешествие).
Почему вы так думаете? (Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос).
Воспитатель: В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности к Дню космонавтики „Загадочный космос“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Воспитатель: Ребята, нас музыка приглашает отправиться в необычное путешествие, в далёкий и необъятный космос. Во время путешествия нам придется не только любоваться красотой космических просторов но и выполнять задания. Если кто то не желает отправиться в космос может остаться? У нас есть такие ребята?
Дети: Нет, мы все хотим отправиться в космическое путешествие.
Воспитатель: Замечательно. А перенестись на космический корабль помогут нам волшебные слова.
(Дети кружатся по комнате и говорят волшебные слова).
Если очень постараться, если очень захотеть,
Можно на небо подняться и до Солнца долететь.
Воспитатель: Ребята, мы очутились с вами на космическом корабле.
Занимайте свои места. Внимание! Приготовьтесь к запуску космического корабля. Считаем обратно от десяти (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1). Пуск! Наш корабль поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.
Задание №1
(задания расположены на звёздочках, которые развешены по всей группе)
Воспитатель: Первое задание, которое вам предстоит выполнить – это нужно вспомнить все, что вы знаете о космосе.
Беседа для уточнения представлений детей по теме
презентация «В космосе»
Воспитатель задаё т вопросы детям:
Воспитатель: Как называется наша планета?
Ответ детей: Земля
Воспитатель: Как называется модель Земли, уменьшенная во много раз?
Ответ детей: Это глобус.
Воспитатель: У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски…
Ответ детей: космонавт.
Воспитатель: Назовите первого космонавта, полетевшего в космос?
Ответ детей: Юрий Алексеевич Гагарин
Воспитатель: дополнительный вопрос - когда празднуется День Космонавтики?
Ответы детей: в апреле, 12 апреля.
Воспитатель: Как называется специальная одежда для полетов в космос?
Ответ детей: Скафандр
Воспитатель: Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …
Ответ детей: Луна
Воспитатель: Откуда стартуют космические корабли?
Ответ детей: космодром.
Воспитатель: Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам - тепло, хвосты - …
Ответ детей: кометам.
Воспитатель: Сколько известных людям планет вращается вокруг солнца?
Ответ детей: 9 планет - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Воспитатель: поздравляю вас с пройденным испытанием, вы молодцы!
Сделайте глубокий вдох, выдох, успокойте свое дыхание. Ну, что вы готовы выполнить следующее задание?
Ответы детей: Да готовы.
Воспитатель: вам нужно переместиться во второй отсек нашего корабля.
Задание 2
У всех детей листы голубого цвета - это космическая орбита.
Воспитатель: Внимание! В левом верхнем углу Мы видим солнце, обозначьте его желтым цветом.
Дети рисуют в левом верхнем углу жёлтый кружок
Воспитатель: В нижнем левом углу находится планета Земля - голубой круг.
Дети рисуют в левом углу голубой круг.
Воспитатель: В правом верхнем углу, мы видим полярную звезду - белый круг.
Дети рисуют в правом верхнем углу белый круг.
Воспитатель: В правом нижнем углу я вижу планету Марс, обозначьте его красным кружком.
Дети рисуют в правом нижнем углу красный кружок.
Воспитатель: А сейчас проверка задания.
Где находится Земля?
Ответы детей: в нижнем левом углу
Воспитатель: где находится солнце?
Ответы детей: солнце находиться в нижнем левом углу.
Воспитатель: где находится полярная звезда?
Ответы детей: полярная звезда находиться в правом верхнем углу.
Воспитатель: где находится Марс?
Ответы детей: Марс находиться в правом нижнем углу
Воспитатель: молодцы, с заданием все справились.
Дежурные убирают математику.
Воспитатель: Летим дальше. А вы знаете, что во время полета космонавты испытывают сильные перегрузки, чтоб нам от этого не пострадать, вам необходимо сделать зарядку.
Проводится физ. минутка «Космонавт»
Воспитатель: Вот мы с вами немного попутешествовали по Космосу и я предлагаю вам раскрасить Солнечную систему. Чтобы узнать, кто какую планету будет рисовать, вам нужно отгадать загадки.
Загадки «Солнечная система»
На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья.
Воспитатель: внимание вопрос: Какая у нас самая жаркая планета?
Ответы детей: Меркурий
Воспитатель: А эта планета нам всем дорога.
Нам жизнь подарила планета.
Ответ детей: Земля.
Воспитатель: К планете Земля две планеты близки.
Дружок, имена их скорей назови.
Ответы детей: Венера и Марс.
Воспитатель: А эта планета гордится собой.
Поскольку считается, самой большой.
Что это за планета?
Ответы детей: Это планета Юпитер
Воспитатель: Планета кольцами окружена,
И этим от всех отличилась она.
Ответы детей: Мы знаем – это планета Сатурн.
Беседа о предстоящей работе.
Воспитатель: Второе задание вы то же выполнили на - отлично.
А сейчас, вам необходимо выбрать материал для различных техник рисования, а это значит, что рисунки у вас должны получиться самые разнообразные.
Воспитатель: Ариша, Ярик, Миша какую технику рисования вы выбрали. Подумайте, какой материал вам понадобится?
Дети организуют рабочее место.
Пальчиковая гимнастика «Планеты».
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз Меркурий,
Два Венера,
Три Земля,
Четыре Марс.
Пять Юпитер,
Шесть Сатурн,
Семь Уран,
за ним Нептун
Он восьмым идёт по счёту,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Самостоятельная работа: Во время рисования звучит спокойная, тихая музыка. После того как все ребята приступили к работе воспитатель определяет, кто в данный момент нуждается в помощи, кто затрудняется начать работу. С этими детьми воспитатель выясняет этапы работы.
Проводится индивидуальная работа.
Звучит музыка во время художественно продуктивной деятельности.
Итог: Ребята, посмотрите, наш белый лист превратилась в огромный космос.
У всех получились чудесные рисунки. Я вижу что вы, теперь настоящие космические путешественники и художники
Рефлексия: Куда мы совершали путешествие?
Что запомнилось больше всего?
Какие планеты вы рисовали?
Какую технику выбрали?
Все сегодня молодцы, ну а нам пришло время вернуться в детский сад.
Дети повторяют волшебные слова.
Воспитатель: На память о нашем космическом путешествии я хочу вам подарить звёздочки, и я уверенна, что из вас вырастут настоящие космонавты.