Елена Коронец
Конспект НОД в старшей группе. Рисование на тему «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественное творчество. Рисование на тему:
«Золотая осень»
Цель. Продолжать знакомить детей с формой кроны и окраской осенних листьев разных пород деревьев.
Учить передавать в рисунке колорит, характерный для «золотой осени», подбирая нужные цвета и оттенки, называть их.
Продолжать знакомить детей с техникой рисования красками «по-сырому», учить вливать цвет в цвет, разводить краски на палитре до необходимой насыщенности цвета.
Использовать приём «высветления» с помощью салфетки.
Учить составлять коллективную композицию. Располагать деревья на листе бумаги с учётом размера.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе, Рисование на тему „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Вызывать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов.
Материал. Силуэты деревьев разных пород, вырезанные из белой плотной бумаги, акварель, палитра, салфетка, кисть № 4 на каждого ребёнка; репродукции картин с изображением леса в осеннем убранстве; лист тонированной бумаги с изображением неба и земли.
Музыкальное сопровождение. Аудиозапись музыки П. И. Чайковского из альбома «Времена года».
Предварительная работа. Экскурсия в осенний парк. Наблюдение за растениями и деревьями на участке детского сада. Чтение и заучивание стихотворений об осени. Вырезание на занятиях по аппликации силуэтов деревьев разных пород из белой плотной бумаги.
Ход НОД.
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение.
Подарило солнце лесу свой подарок:
Пробежал по кронам лучик не простой –
Лес преобразился, праздничен и ярок
Засверкал осенней жаркой красотой.
Заплела берёзка косы золотые,
В жёлтых сарафанах липы встали в ряд,
Ивы в реку смотрят, солнцем залитые,
И бордовый клёну так к лицу наряд.
Раскраснелся в листьях солнышка румянец,
Зашумел, красуясь, многоцветный лес,
Засветился в кронах тёплых красок глянец.
Осень золотая – чудо из чудес!
О чём говорится в стихотворении? (Ответы детей.) Вспомните какие деревья вы видели на прогулке? Как окрашены их листья? (Ответы детей.)
Посмотрите на эти репродукции. Что на них изображено? (Ответы детей.)
Обратите внимание на то, как много цветов и оттенков использовали художники, чтобы показать праздничный наряд осеннего леса. Ведь каждый листочек на дереве окрашен в несколько цветов и оттенков, и все вместе они как будто превращают дерево в многоцветный, яркий костёр. Вот прозрачная берёзка переливается всеми оттенками жёлтого цвета. На самой её верхушке листья светло-жёлтого цвета, ниже они окрасились под лучами солнца в густой золотой цвет, а некоторые веточки ещё шелестят зеленовато-лимонными листочками.
Вот клён полыхает красным, бордовым, лиловым. Осинки как будто нарядились в оранжево-жёлтые косынки с алой бахромой. А могучие дубы ещё только раздумывают, стоит ли менять богатый зелёный бархатный узор на жёлто-коричневый.
Зелень ёлочек тоже разная. На макушках, освещённых солнцем, она светлая, прозрачная, а в глубине тёмно-бирюзовая, с пятнышками коричневых шишечек.
Какие цвета и оттенки я назвала. Когда рассказывала о деревьях? (Ответы детей.)
Сегодня мы станем помощниками осени и солнца и раскрасим яркими красками наш лес. Разбудите свои краски. (Дети готовят краски – смачивая их несколькими каплями воды.)
Посмотрите, как я буду раскрашивать клён и ёлку.
(Показ и объяснение на трафарете.) Смачиваю с помощью кисти крону клёна водой, наношу на поверхность кроны разные цветовые пятна и размываю их края влажной чистой кистью, пока цвета не начнут сливаться. В некоторых местах лишнюю окрашенную воду я могу промокнуть салфеткой. Теперь тонирую ёлку светло-зелёным тоном, который развожу на палитре. Затем наношу тёмно-зелёные мазки в направлении роста ветвей. Помните о том, что сначала наносится более светлый тон, который потом дополняется более насыщенными или тёмными тонами. В последнюю очередь раскрашивают ствол и ветки дерева.
А сейчас приступайте к работе, помощники осени и солнца!
(Включается аудио запись. Дети приступают к работе, во время которой обращается их внимание на характерную гамму окраски разных пород деревьев.)
По окончании работы, когда рисунки подсохнут, дети выбирают самые яркие деревья, в окраске которых больше всего цветов и оттенков. Вместе с детьми анализируется композиционное построение картины, обращается внимание на размер деревьев зависимости от их расположения к зрителю (ближе – дальше). Из детских работ составляется коллаж «Золотая осень».