Елена Агаджанян
План-конспект экскурсии в старшей группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Обобщить и конкретизировать представления детей о парке в период «золотой осени» : Стоят теплые и ясные дни, но солнце светит и греет меньше, температура воздуха понижается;
2. Развивать умение устанавливать связь между изменениями в неживой природе и состоянием растений и животных к этим изменениям
3. Развивать потребность передавать свои впечатления в образной речи.
4. Воспитывать интерес к явлениям, происходящим в природе.
ХОД
-Ребята! Куда мы с вами пришли?
-(ответы детей)
Публикация «План-конспект экскурсии в старшей группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
-Мы снова встретились с нашим старым добрым другом. Я предлагаю вам поприветствовать парк.
-(приветствие парка)
- Ребята, а вы знаете,что многие поэты писали стихотворения про золотую осень, послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Осень»
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к небу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора!
-Ребята, вспомните на что поход парк?
-(ответы детей)
-Посмотрите внимательно и отметьте, какие изменения произошли с листьями деревьев, какого они стали цвета?
-(ответы детей)
- Осенью листья желтеют и падают, деревья и кусты стоят голые. Сначала еще тепло, потом становится холодно, идут дожди. Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. А какие еще признаки осени бывают?
- (ответы детей)
-Как вы думаете, почему листья становятся желтыми?
-(ответы детей)-
-Ребята, обратите внимание : каких листьев больше на деревьях-зеленых или желтых? Почему?
-(ответы детей)
-А давайте мы сейчас с вами сравним траву под деревьям и луговую траву.
Посмотрите на траву под деревьями? Что вы можете сказать о ней?
-(ответы детей)
- А теперь обратите внимание на луг? Что можно сказать о цвете травы на лугу? Почему трава такая разная? Как вы думаете?
- (ответы детей)
-Вы знаете, ребята, как называют листья, которые лежат на земле (листья называют «золотым ковром»)
-Ковром называют листья, потому что их много, они мягкие, пружинистые и очень красивые. А почему их назвали не просто ковром, а золотым ковром?
-(ответы детей)
-Ребята, мы с вами увидели удивительную и необычную осень в парке. Как называют такую осень?
-(ответы детей)
-Почему осень золотая?
-(ответы детей)
-Ребята, давайте с вами понаблюдаем за паданием листьев, послушаем их шелест, походим по опавшим листьям и послушаем шорох их под ногами. Посмотрите, как опадают листья?
-Ребята, как называется такое явление в природе,когда листья падают, падают, падают?
-(ответы детей)
- А сейчас послушайте стихотворение Ф. Тютчева «Краски осени»
Осень краски взяла, начала рисовать
В старый лес забрела -и его не узнать
Пожелтел березняк, яркий клен заалел,
Золотистый пиджак старый ясень надел.
У рябин на весу гроздья ягод в огне
Красит осень в лесу, все подряд в октябре.
-Ребята, я вам предлагаю прислушаться к звукам парка. Что вы слышите?
-(ответы детей)
-Почему не видно и не слышно птиц?
-(ответы детей)
-Ребята, посмотрите внимательно вокруг.
-Что вас еще интересует? О чем вы хотите спросить (отвечаю на вопросы детей)
-Ребята, заканчивается наша экскурсия в парк. Каким вы увидели парк
«золотой осенью»?
-(ответы детей)
-Мы прощаемся с парком. Вы увидели много интересного. Осень подарила нам красивые краски, недаром осень называют «очей очарованье».Еще раз обратите внимание на красоту парка и постарайтесь запомнить. В детском саду мы с вами, кто захочет, превратимся в художников и попробуем нарисовать картину «Краски осени», а сейчас, кто хочет, можете собрать букетики из опавших листьев.