Инна Сташкова
Конспект занятия старшей группы для детей с ОНР «Предлоги в, на, под»
▼ Скачать + Заказать документы
по формированию лексико-грамматического строя речи
в старшей группе для детей с ОНР
ТЕМА: «Предлоги В, НА, ПОД»
ЦЕЛИ:
- Закрепить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД; уметь выделять данные предлоги в предложениях на слух и соотносить их с предложенными графическими схемами; учить детей составлять предложения по двум опорным словам с заданным предлогом; учить детей составлять предложения по одному слову с самостоятельно выбранным предлогом.
Публикация «Конспект занятия старшей группы для детей с ОНР „Предлоги в, на, под“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Предлоги. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Совершенствовать общую и мелкую моторику, способствовать выработке четких координированных действий во взаимосвязи с речью, развивать речевое дыхание.
- Закреплять навык правильного произношения звуков в предложениях и коротких стихотворных текстах.
- Развивать внимание, память, активизировать мыслительную деятельность детей, развивать наглядно-действенное и логическое мышление.
ОБОРУДОВАНИЕ: изображение четырёхэтажного теремка, на каждом этажа три кармашка; графические схемы предлогов; массажёры Су-джок; султанчики для развития речевого выдоха; «чудесный мешочек» с игрушками от киндер-сюрприза.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
- Ребята, давайте поздороваемся и пожелаем друг другу успехов на занятии :
Дети поочерёдно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:
– Желаю (соприкасаются большими пальцами)
– успеха (указательными)
– большого (средними)
– во всём (безымянными)
– и везде (мизинцами).
– Удачи тебе (называют имя друг друга! (прикосновенье всей ладонью руки)
2. Дыхательная гимнастика
- Ребята, чтобы начать наше занятие, надо перенестись на игровую полянку. Для этого нужен ветерок. Возьмите султанчики. Напоминаю: делаем глубокий вдох через нос, плечи не поднимаем, выдыхаем через рот, губы выдвинем вперёд. Дуем долго, плавно, щёки не надуваем.
3. Игра «Теремок»
- Стоит в поле теремок: необычный, важный, четырёхэтажный (разворачивает мольберт с изображением теремка). Ой, а в теремке уже кто-то живёт. Скажите, кто живёт НА первом этаже? (логопед выделяет голосом предлог НА) (ответы детей полным предложением) А кто живёт на втором этаже? (проговаривают жители всех этажей).
- В ваших ответах встречались маленькие слова – предлоги, которые помогли вам правильно ответить на мои вопросы.
Логопед выставляет схемы предлогов В, НА, ПОД и совместно с детьми уточняет – когда мы говорим эти «маленькие слова»
- «маленькое слово» (предлог) В появляется тогда, когда предмет находится внутри;
НА – когда предмет находится сверху; ПОД – когда предмет находится внизу.
4. Составление предложений по двум опорным словам
Логопед вставляет схему предлога В в среднее окошко на теремке между левой и правой картинкой (птица и гнездо).
- Кто сможет придумать красивое предложение с этими двумя словами и предлогом?
Сначала спрашиваются дети слабой подгруппы, вариативность ответов идёт от детей сильной подгруппы. ( ПР: Птица живёт В гнезде. Птица прилетела В гнездо. У птицы В гнезде яички.)
Аналогично проходит работа с остальными предлогами.
5. Физкультминутка
На горе растут грибы Руки вверх, потянуться.
Под горой растут грибы. Присесть.
Мы в корзинку их собрали, Одна рука – полукругом, другой делают «собирательные» движения
Быстро к дому побежали. Бег на месте на цыпочках.
6. Выделение предлогов из стихотворных текстов.
Логопед проговаривает медленно скороговорку. Дети повторяют её, одновременно прокатывая Су-джок между ладонями круговыми движениями. По окончанию называют встретившийся предлог.
Резиновую Зину купили В магазине. Тише, мыши, кот НА крыше. Жутко жуку жить НА суку. Даша ПОД душем моет шею и уши. Котик ниток клубок укатил В уголок. НА горе Арарат растёт крупный виноград. Белые бараны били В барабаны. Лена искала булавку, булавка упала ПОД лавку.
7. Игра «Чудесный мешочек»
Логопед проходит между столов, предлагая детям на вытащить из «Чудесного мешочка», не глядя, себе одну игрушку.
- Придумайте предложение про свою игрушку, в нём обязательно должен быть один из этих трёх предлогов (графические схемы на мольберте).
8. Итог занятия
- Какие предлоги были у нас сегодня в гостях? Вы работали очень старательно, оставьте на память себе игрушки – киндеры.