Татьяна Турчанова
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности «Прогулка по волшебному зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий, способствующих развитию лексико-грамматической стороны речи, психических процессов детей.
Задачи:
Образовательные :
закреплять представления и знания о зиме и диких животных
уточнять, расширять и активизировать словарь по теме: «Зима»; "Дикие животные"
совершенствовать грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие:
развивать память, внимание, мыслительные процессы;
корректировать артикуляционную, мелкую и общую моторику, координацию движений;
развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие;
Публикация «Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности „Прогулка по волшебному зимнему лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
развивать речь, умение выражать свои мысли вслух.
Воспитательные:
воспитывать умение осознанно выполнять инструкции взрослого;
формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности;
формировать умение работать в парах.
Задачи решаются следующими методами: (словесный, наглядный, игровой. практический);
и приемами: (показ, загадки, наблюдение, динамические упражнения, игры, массаж рук).
Материалы и оборудование: Проектор направленного света, музыкальный центр, музыка используется как звуковой фон при проведении занятия, сборные елки, «снежные сугробы», сундучок с фонариком, разрезные картинки «Четыре времени года», массажные мячи, «снежный» ком; зефир, конверт, снежинка.
Предварительная работа. Беседа о признаках зимы, о свойствах снега; заучивание стихов и загадок по теме «Зима»; беседа о жизни диких животных.
Ход занятия
1. Организационный этап.
Дети заходят под фонограмму
Психолог встречает детей и приглашает их встать в круг.
Психолог: Здравствуйте, ребята! Вот и пришла пора нашей встречи. Давайте возьмемся за руки, сделаем красивый, ровный кружок и пожелаем друг другу доброго утра.
( Дети по кругу приветствуют друг друга словами: «Доброе утро, Варя» и т. д.)
2. Мотивационный этап.
Упражнение «Снежинки».
Психолог: -Ребята, давайте сегодня мы с вами отправимся в волшебный зимний лес. Хотите? А пойдем мы не за ягодами, не за грибами, не за цветами, а за сказочными чудесами, на волшебную полянку. А что такое чудеса?
- Это что-то неожиданное, волшебное, радостное, сказочное.
А перенесут нас в сказочный лес снежинки. Давайте мысленно представим, что мы с вами превратились в снежинки. Повторяйте за мной.
Кружатся снежинки (Дети кружатся на носочках)
В воздухе морозном.
Падают на землю (Медленно приседают, показывая плавное падение
Кружевные звезды снежинок)
Вот одна упала (Кладут снежинку на ладошку)
На мою ладошку.
Ой, не тай снежинка, (Бережно прикрывают снежинку на ладони
Подожди немножко. другой ладошкой)
Раз, два, три -снежинка на полянку нас перенеси
Дети покружились с закрытыми глазками и открыв оказываются на полянке. Загорается светомузыка.
3. Практический этап.
Логопед:Посмотрите, как много в лесу снега. И никого нет. Вам не страшно? А мне немного страшно. Хотя бы был фонарик какой-нибудь, а то заблудимся и обратно в садик не придем. (Играет музыка)
Посмотрите, сугроб музыкальный, вот так чудо! А это что? (Сундучок.) А что в сундучке? (фонарик.).Действительно, волшебный лес : мы только подумали о фонарике, а он уже у нас. Только не горит. Наверное, он, когда в сугробе лежал, замерз. Давайте его согреем дыханием. (Дыхательная гимнастика)
Среди нас есть волшебники? Подуйте кто-нибудь один на него, согрейте. Нет, не получается. Может быть, другой подует? Нет, не получается. Что же делать? Помните, как в сказке «Репка»? Дед тянул- не вытянул, баба тянула- не вытянула. А когда же они вытянули? (Когда вместе были.) Давайте мы все вместе подуем и скажем волшебные слова «Раз, два, три – фонарик, гори!». Ура! Получилось. Теперь, когда мы все вместе, да еще с фонариком, мы ничего не боимся. Посмотрите кругом, что вы увидели в лесу? (Елки в снегу, сугробы) .Тихонько на цыпочках к елке подойдем. Давайте позовем: «Ау!» Никого. Я посвечу фонариком, может быть, что-то увидим. (Мешочек.) Что же там, как вы думаете? Потрогайте руками, что там может быть?
Психолог. Ребята, а давайте посмотрим, что в мешочке? Ой, смотрите волшебный снежный комочек. А давайте с ним поиграем в игру «Бывает – не бывает зимой»?
Игра: «Бывает — не бывает зимой?»
(дети ловят мяч и отвечают на вопросы)
Зимой солнце светит ярко и греет сильно? (не бывает)
Снег падает большими хлопьями (бывает)
Дети надевают шапки, валенки, куртки и шубы
Девочки ходят в туфлях по снегу
Медведь спит зимой в берлоге.
Приходит Новый год.
На деревьях распускаются листочки.
Дети строят кормушки для птиц.
Ребята играют в снежки.
4. Массаж кистей рук.
Логопед:- Ребята, посмотрите, а на пенечке тоже снежки лежат, но только они волшебные, разноцветные.
Дети берут с пенечка в руки массажные шарики.
- Кладем снежок сначала на одну ладошку, а теперь перекладываем на другую ладонь.
- А сейчас кладем снежок на одну ладонь, другой ладонью его накрываем и выполняем вращательные движения. (Затем тоже самое другой рукой).
- А давайте «нарисуем» солнышко на ладошке:
Нарисую солнышко прокатывают массажным мячиком по
на своей ладошке каждому пальчику.
Пусть оно сияет Вращаем мячик между ладоней
хоть и понарошку.
Молодцы, ребята. И в снежки поиграли, и ручки помассажировали. Вам понравились снежки? Может заберем их с собой? Давайте положим их в наш сундучок. На обратном пути заберем его.
Психолог: Ребята, отдохнули? Может отправимся дальше по волшебному лесу? Смотрите впереди у нас Ледяная река, нужно её перейти. Но как это сделать? (ответы детей)
Логопед: Давайте посветим фонариком. Что это? (конверт). Давайте посмотрим кому он адресован. Здесь написано детям детского сада «Маленькая страна» группе «Непоседы» от Лесовичка. Вам письмо? А кто такой Лесовичок?
Открываем конверт и читаем первое задание
Логопед: Чтобы перейти через Ледяную реку, надо назвать зимние приметы.
Дети называют приметы и переходят через реку.
Упражнение «Времена года».
Психолог: Но здесь еще что то есть в конверте. Посмотрим. Здесь пазлы, давайте их соберем и посмотрим, что получится. Разделитесь по парам и каждая пара получит задание.
Каждая пара получает задание, с картинками времен года, разрезанные на несколько частей.
Психолог: Какое время года получилось на вашей картинке? А какое сейчас время года?
Дети называют последовательность времен года.
Логопед: Ребята, фонарик нам еще на что то показывает. Посмотрим.
Находим на елке снежинку с загадками о диких животных.
Логопед загадывает загадку, дети отгадывают её и изображают животного.
Логопед: - Назовите детенышей лисы, медведя, зайца, волка.
- Какое животное зимой спит?
- Расскажите, заяц какой? А лиса какая?
- Почему этих животных называем дикими?
Но вот наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться обратно. А поможет нам вернуться волшебный фонарик.
Возвращаемся на полянку, забираем сундучок и возвращаемся в детский сад.
Психолог: А перенесут нас в детский сад снежинки. Давайте мысленно представим, что мы с вами превратились в снежинки. Повторяйте за мной.
Кружатся снежинки (Дети кружатся на носочках)
В воздухе морозном.
Падают на землю (Медленно приседают, показывая плавное падение
Кружевные звезды снежинок)
Вот одна упала (Кладут снежинку на ладошку)
На мою ладошку.
Ой, не тай снежинка, (Бережно прикрывают снежинку на ладони
Подожди немножко. другой ладошкой)
Раз, два, три -снежинка в детский сад нас перенеси
Дети покружились с закрытыми глазками и открыв оказываются в детском саду. Выключается светомузыка, включается свет.
Но вот мы в детском саду.
5. Итог занятия. Рефлексия
Психолог:- Вам понравилось наше путешествие в волшебный зимний лес?
- А зачем мы туда ходили?
- А какие чудеса мы там увидели?
- А может кому то что-то не понравилось в нашем путешествии?
- Подойдите к доске и выберите смайлик, который показывает, какое у вас сейчас настроение.
Дети выбирают смайлик с настроением и прикрепляют его на доске.
Логопед: Ребята, а мы про снежки забыли, они наверное растаяли? Давайте посмотрим. Ой, что это? Действительно чудеса.
Открываем сундучок и находим зефир. Передаем воспитателям.
Психолог: Ребята, а нам пора прощаться. До свидания!
Литература:
1. Алябьева Е. А. Коррекционно – развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста: методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2003 – 96 с.
2. Логопедия : Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников : [Кн. для логопеда] / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. — Екатеринбург : Литур, 2003. — 316 c
3. Интернет — ресурсы.