Наталья Яшина
Конспект ОД в средней логопедической группе по лексической теме «Дикие животные. Прогулка по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Формирование представления о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.
• Формирование обобщающего понятия «дикие животные».
• Уточнение и расширение словаря по теме.
• Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами – ок, -к, - ушк; составление предложений со сложноподчинительным союзом «потому, что»).
• Развитие словесно-логического мышления и элементов объяснительной речи у детей.
Публикация «Конспект ОД в средней логопедической группе по лексической теме „Дикие животные, Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
• Развитие просодической стороны речи, речевого дыхания, зрительного внимания, мышления, артикуляционной и общей моторики.
• Формирование интереса к живой природе.
• Воспитание коммуникативных навыков, доброжелательности.
Оборудование: Картина зимнего леса, игрушки зайца, медведя, волка и лисицы, книжки – раскраски, мяч.
Ход ОД:
I. Приветствие
Придумано кем-то просто и мудро,
При встречи здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцам и птицам,
-Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Здравствуйте, ребята.
- Давайте поздороваемся с нашими гостями.
- Скажите, вы знаете какое сейчас время года?
( полным ответом: Сейчас время года зима.)
- Назовите, пожалуйста, признаки зимы. Зима почему? (Зима, потому что….)
- А вы любите зиму?
- А за что ты… любишь зиму? (Я люблю зиму, за то что)
- А на прогулку вы любите ходить?
- Тогда я приглашаю вас на прогулку в зимний лес.
- Закрываем глаза и представляем, что мы с вами в зимнем лесу.
Игра на координацию речи с движением «Пойдемте на лужок» (движения в соответствием с текстом)
На полянку, на лужок тихо падает снежок. Улеглись снежинки, белые пушинки, Но подул вдруг ветерок, Закружился наш снежок. Кружатся пушинки, Белые снежинки.
- Давайте поймаем снежинки, и сдуем их с ладошки.
Дыхательное упр-е (играть, подуть на снежинки)
- Молодцы.
- Смотрите, какой снежок у нас получился, давайте поиграем с ним (ком из ниток или мяч)
- Ловим снежок аккуратно, нужно будет сказать ласково:
Д/И «Назови ласково» (стоя)
Снег – снежок;
ветер – ветерок;
зима – зимушка;
Снежинка – снежиночка,
Сугроб – сугробик,
Горка – горочка,
лед – ледок;
ёлка – ёлочка.
- Молодцы.
II. Основная часть
- Вот мы с вами на лесной полянке (присаживаются на стульчики)
- Ребята, скажите, кто спрятался на зимней полянке? ( полным ответом: На зимней полянке спрятался заяц, потому что я вижу уши зайца. На зимней полянке спряталась лиса, потому что я вижу ее хвост. На зимней полянке спрятался волк, потому что я вижу морду волка. На зимней полянке спрятался медведь, потому что я вижу лапу медведя.).
Д/И «Кто спрятался?»
- Молодцы.
- Ребята, кто знает, как одним словом назвать всех тех, кто спрятался на лесной полянке? (лесные жители, дикие животные, лесные звери)
-Правильно. Это дикие животные. Животные леса.
-А почему их называют дикими, лесными зверями? (Их называют дикими животными, потому что они живут в лесу и люди не заботятся о них, дикие животные сами ищут себе питание, строят норы, берлоги, волк - логово).
-Молодцы.
Д/И «Назови семью»
- Давайте назовем семью диких животных :
(мама зайчиха, папа – заяц, а детеныши – зайчата;
мама лисица, папа – лис, а детеныши – лисята;
мама волчица, папа – волк, а детеныши – волчата;
мама медведица, папа – медведь, а детеныши – медвежата;
- Молодцы. Встаем кругом, немного поиграем на лесной полянке.
Физминутка:
Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на ёлке - снег, снег,
И под ёлкой - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь.
- Молодца. Присаживайтесь тихонечко на стульчики.
- Ребята. Дикие животные хотят поиграть с вами в прятки. Закрывайте глаза. Скажите, кого не стало?
Д/И «Кого не стало?» (полным ответом)
- Как вы думаете, кто здесь лишний? Почему? (Лишний медведь, потому, что он спит зимой, а остальные звери не спят).
Д/И «4 лишний»
- Молодцы, ребята. Давайте отправим нашего мишку спать до весны.
- Ребята, а вы знаете, почему не спят зимой заяц, лиса, волк? (Ответы детей)
- Да, действительно всем этим лесным зверям хватает еды, им не нужно спать всю зиму, как медведю.
- Вы знаете, чем питаются зайцы? ( ответы: Зайцы питаются сухой травой и грызут кору с деревьев.)
- А что едят лисицы? ( Ответы: лисица охотится на мышей – это хищное животное)
- Чем питается волк? ( Ответы: волка ноги кормят – он охотится на зайцев, иногда ловит и мышей)
-Как вы много знаете.
- А вот медведь питается ягодами, корнями, поэтому еще осенью он накапливает много жира и залегает в берлогу, где проспит до самой весны.
III. Итог
- А нам с вами пора возвращаться в д/сад. Вам понравилась наша прогулка?
- Каких животных мы встретили в лесу?
- Как одним словом можно назвать этих животных? (дикие).
- Ребята, у меня для вас есть еще один сюрприз, посмотрите – это книжка-раскраска о диких животных которые встречаются в наших лесах.