Бунина Оксана
Конспект НОД в старшей группе «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: "Домашние и дикие животные"
Цель: обогащать и систематизировать знания детей по теме «Домашние и дикие животные».
Задачи:
Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными;
Учить узнавать и правильно называть животных и их детёнышей;
Продолжать обогащать пассивный и активный словарь детей;
Развивать творческие способности, мышление, воображение, память.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: Презентация «Дикие и домашние животные»; картинки с животными, аудиозапись «В мире животных», аудиозапись мелодии «Поезд».
Предварительная работа: Просмотр изображений диких и домашних животных, их детёнышей, беседа о жизни животных, составление рассказов по картинкам. Чтение литературы по данной теме. Проведение дидактических игр: «Один-много», «Кто что ест», «Третий лишний».
ХОД НОД:
Вводная часть.
Воспитатель и дети:
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Я приглашаю вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных»).
Воспитатель: Кто из вас знает каких-либо животных, и где они живут?
Дети отвечают.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем ЗАГАДКИ и определим: о каких животных идет речь.
1. На чужих он громко лает,
А друзьям хвостом виляет.
Кто лизнет нас прямо в нос?
Наш дружок, веселый.
2. Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой.
3. Отгадать я помогу,
Кто пасется на лугу.
Чтобы были мы здоровы,
Молоко дают.
4. Посмотрите, посмотрите:
Это кто уснул в корыте?
Грязным стал он, как чертенок,
Непоседа.
5. Не овечки, не коровки.
На ногах у них подковки.
Могут мчаться без оглядки.
Это — резвые.
6. Завиточки на рогах,
А колечки на боках.
Вышел он поесть ромашек.
Как зовут его?
Воспитатель: Ребята, ответьте на такой вопрос : «Почему животных называют домашними?»
Дети: (слайд № 9)
Их разводят люди;
Кормят и защищают их люди;
Люди строят для них жилища;
Люди заботятся об их детенышах.
А сейчас физминутка
Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз,
Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, Повороты корпусом.
А потом наоборот.
Приседанья начинаем, Приседания.
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
Путешествие в лес.
Воспитатель: А вы знаете как надо вести себя в лесу?
Дети: Не шуметь, чтобы зверей не испугать.
Воспитатель: А что же можно делать в лесу?
Дети: Наблюдать, смотреть, слушать, можно помочь кому-то…
Воспитатель: А на чем можно в лес отправиться?
Я предлагаю отправиться в волшебный лес на поезде.
Ну а теперь ребята, занимайте свои места и вместе с песенкой отправляемся:
«Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят».
Вот мы и приехали. Посмотрите как красиво кругом, какие большие деревья. Какой здесь свежий, чистый воздух.
Дыхательная гимнастика
«Запах леса».
Вдыхаем через нос запах хвои, выдыхаем через рот (2-3 раза).
Воспитатель: Кого мы можем встретить в лесу?
Дети: животных
-Как можно назвать этих животных одним словом?
Дети: дикие
Воспитатель: Молодцы! Все правильно вы говорите!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю отгадать еще загадки о животных.
Воспитатель загадывает загадки про животных.
1. Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его.
2. Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая.
3. Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый.
4. У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это.
5. Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его?
Воспитатель: Ребята, каких животных можно назвать дикими?»
Ответ детей: (слайд № 16)
Ну, вот, ребята, теперь нам пора возвращаться. Нас у леса поезд ждёт. Дети идут. Выходят к поезду. Встают друг за другом, образуя поезд. Напевая песню, «уезжают». Аудиозапись мелодии «Поезд».
«Вот поезд наш идёт,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят».
Воспитатель: Ну, вот, мы и в саду. А сейчас мы с вами поиграем. (слайд № 17-23)
Дидактическая игра «Один – много»
Цель: упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах; закреплять умение согласовывать числительное с существительным.
Дидактическая игра «Кто что ест» (слайд № 25-26)
Цель: Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные.
Дидактическая игра «Третий лишний» (слайд № 28-31)
Цель: учить объединять предметы во множество по определенному свойству.
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы ребята, вы просто знатоки животного мира. Но, к сожалению, занятие подошло к концу.
Давайте вспомним, каких животных мы сегодня встретили.
А каких вы ещё знаете диких животных?
Почему они дикие?