Эльмира Курманова
Конспект НОД «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Основные образовательные программы: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.
Возрастная группа: младшего возраста
Тема НОД: Дикие и домашние животные
Образовательная область: познавательное развитие
Воспитатель: Курманова Э. У.
Дата проведения: 21.11.2017
Время проведения: 9.40
Публикация «Конспект НОД „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи:
1. Образовательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
2. Развивающая. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
3. Воспитательная. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Виды деятельности: игровая, двигательная.
Формы организации: групповая
Формы организации детских видов деятельности: беседа, путешествие.
Технические средства обучения: магнитофон с записью музыки;
Оборудование:
1. Наборы картинок с изображением диких и домашних животных, их детенышей.
2. Карточки с условным обозначением леса и дома.
3. Макет домика.
4. Макеты деревьев.
План НОД:
1. Вводная часть (беседа) – 3 мин.
2. Основная часть (путешествие) – 10 мин.
3. Заключительная часть (беседа) – 2 мин.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть (беседа)
- Ребята, вы любите гулять?
- Куда можно пойти гулять?
- Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре. Да
-На машине, пешком
Основная часть (путешествие)
В зал воспитатель вносит воздушный шар, накаченный гелием.
- Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.
Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, ходят по залу.
Звучит песня «Шарики воздушные» (1 куплет)
Песня заканчивается, дети останавливаются возле домика.
- Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Ребята, отгадайте загадку:
То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придет обратно,
То мяукает и с блюдца
Пьет сырое молоко.
- Вы отгадали загадку? Кто же это?
- Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?
- Почему вы думаете, что кошка домашнее животное?
- Каких домашних животных вы еще знаете?
- Возьмите в руки картинку с животным, которое вам нравится, и найдите к нему детеныша.
(Картинки размещены на веревочках с помощью прищепок. Дети снимают картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.)
- А теперь назовите животное и его детеныша.
- Молодцы. К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали? А если узнали, скажите, как они кричат.
Воспитатель показывает картинку картинки домашних животных или их детенышей. Дети произносят, как эти животные кричат.
- Ну, что же, продолжим наше путешествие. Держите скорее воздушный шар за веревочку.
Под исполнение песни путешествие продолжается.
Возле леса песня заканчивается. Уголок оформлен искусственными ёлочками, макетами деревьев, около деревьев мягкие игрушки ёж, белка, барсук. Звучат звуки леса, пение птиц.
- Вот и наша вторая остановка. Ребята давайте сядем и послушаем пение птиц. Куда же мы попали?
- А какие животные живут в лесу?
- Смотрите у зайчика конверт.
- Ребята помогите мне отгадать загадки. Давайте с вами поможем зайчику отгадать загадки.
1. Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а …
2. На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть …
3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее - …
4. С ним играть опасно в прятки.
Мчит бедняжка без оглядки.
След запутал и прилег:
Обмануть лисицу смог ….
5. То рыжая, то серая,
А названьем белая …
6. Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками, за мышами …
7. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко …
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- А теперь мы отдохнём. Встаем ребята на физминутку.
- Физминутка «Пятка - носок»
-Давайте с вами продолжим и назовём диких животных и их детенышей.
- Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад.
Дети берут воздушный шар за веревочку, и передвигаются под музыку по залу.
- Кошка
-Домашнее животное
Ответы детей
- Корова, собака, лошадь и т. д
- У собаки – щенок.
- У кошки – котенок.
- У курицы – цыпленок.
- У коровы – теленок и др.
Курица – ко-ко-ко (громким голосом).
Цыпленок – пи-пи-пи (тихим, нежным голосом).
Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).
Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).
Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).
Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом) и т. д.
- в лес
- медведь, волк, заяц и т. д
Медведь
Волк
Лиса
Заяц
Белка
Ёж
Лось
Дикие
- У зайца – зайчонок.
- У волка – волчонок.
- У белки – бельчонок и др.
Заключительная часть (беседа)
- Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад.
- Вам понравилась наша прогулка? (Ответы детей)
- Где мы с вами были? (Ответы детей)
- О каких животных мы с вами вспомнили? (Ответы детей)
Ответы детей
В лесу
Домашние и дикие