Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Домашние и дикие животные»

Ирина Багданова
Конспект НОД по ознакомлению с природой «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд: «Детский слайд и зайчик»

В. «Ребята, сегодня к нам в дет. сад прибегал зайчик. Он заблудился, но очень хочет вернуться к своей маме-зайчихе, а не может найти дорогу. Ребята, поможем зайчику?»

Д. «Да!»

В. «Как вы думаете, где живет зайчиха?»

Д. «В лесу»

В. «Правильно, мама-зайчиха живет в лесу. А вы хотите прогуляться по лесу и помочь зайчишке найти его маму?»

Д. «Да!»

В. «Ребята, какое сейчас время года?»

Д. «Зима»

В. «Правильно! Мы отправляемся с вами в зимний лес. Как вы догадались, что сейчас на улице зима?»

Темочки:

Д. «Холодно, лежит снег, люди надели теплые одежды»

В. «А вы любите зиму?»

Д. «Да!»

В. «А почему вы любите зиму. Что можно делать зимой?»

Д. «Можно играть в снежки, лепить снеговиков, кататься на санках и лыжах»

В. «Все вы сказали правильно. Вот и мы с вами сейчас поедем на лыжах в лес»

2 слайд: «видео».

В. «По сугробам ноги ходят, спор с сугробами заводят: «Не увязнем мы в снегу»,- говорили на бегу- «И пройдем там, где нам нужно. Лыжи нас поддержат дружно, им сугробы не помеха. Снег для них одна утеха.»

(Дети идут имитируя лыжи)

3 слайд: «Лес»

В. «Здравствуй лес, добрый лес, полный сказок и чудес (дети садятся на стульчики-пенечки). Тихо-тихо в лесу. Не слышны голоса птиц. Как вы думаете, а почему не слышно птиц зимой?»

Д. «Улетели в теплые края»

В. «Правильно. Но ты зайка не переживай, мы тебе обязательно поможем, а еще нам помогут лесные жители. А какие, мы сейчас узнаем. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?»

Д. «Да!»

В. «Я вам сейчас загадаю загадку, а отгадка нам подскажет, кто живет в лесу. Спит в берлоге он зимой, любит шишки, любит мед, лапу сладко так сосет. Кто это?»

Д. «Медведь!» 4 слайд

В. «Молодцы! А что вы знаете про медведя? Что делает медведь зимой?»

Д. «Медведь зимой спит в берлоге»

В. «А медведь, когда спит, не мерзнет в берлоге? Почему?»

Д. «Он много ел осенью. Утеплил берлогу»

В. «А еще сверху берлогу засыпал снег и стало гораздо теплее. Медведь спит в берлоге и конечно же нам не может помочь, будем искать других помощников. Вот и следующая загадка: «Рыжая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый- красота, а зовут ее…»

Д. «Лиса!» 5 слайд

В. «А что вы знаете о лисе?»

Д. «Лиса надевает более теплую шубку»

В. «Правильно. Видите, какая густая у лисички шубка. А еще, она бегает по всему лесу, ищет себе еду, может она где-нибудь маму зайчика? А зайчик говорит, что он боится лисичку, что она может его съесть.» 6 слайд «Не бойся, зайка, мы не дадим тебя в обиду! Но если ты боишься, то давай не будем просить лисичку нам помочь и мы от нее сейчас упрыгаем. (дети встают около стульчиков. Физкультминутка) 7 слайд

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем в присядку,

Чтоб не мерзли лапки.

(движения по тексту стихотворения)

Дети, садитесь на пенечки. Сейчас мы найдем других помощников. Слушайте следующую загадку: «Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе, орешки я грызу» Кто это?»

Д. «Белка» 8 слайд

В. «Ребята, а вы знаете, белка тоже меняет свою шубку на теплую густую. Посмотрите, а какого цвета шубка у белки?»

Д. «Рыжая»

В. «А зимой она серая. Как вы думаете, почему?» 9 слайд

Д. «Что бы ее не было видно среди деревьев, ведь деревья зимой стоят без листьев. И на фоне темно-серых ветвей шубка менее заметна»

В. «Ребята, а вы хотите поиграть с белкой?»

Д. «Да!»

В. «Давайте поиграем в игру «Что ест белка зимой». Выходите на коврик.

(игра с мячом В. говорит название продуктов, при правильном ответе дети ловят мяч, при не правильном- не ловят)

Молодцы! Вы отгадали все правильно! Теперь белка нам поможет и посмотрит, не видно ли нигде маму зайчонка, ведь она сидит высоко на дереве. Не увидела! Где же спряталась зайчиха? Ребята, а почему белка не увидела зайчиху?»

Д. «Потому что у нее белая шубка под цвет снега, вот она и не заметна»

10 слайд

В. «Смотрите, мама зайчика нашла нас сама и за то, что мы помогли зайчику найти дорогу к ней, она нам приготовила игру: «Кто где живет». Берем карточки в кармашках, посмотрите, кто на них изображен? (Диалог с детьми)

А сейчас мы поселим своих животных в дома. 11 слайд: «Лес» (дети, у кого карточки с лесными животными выходят ко мне. Диалог с детьми).

12 Слайд: «Домашние животные»

Молодцы! убираем карточки и возвращаемся в детский сад. Надеваем лыжи и поехали! 13 слайд

Вот мы и добрались до нашего детского сада! 14 слайд

Где мы с вами сегодня были? Кому помогали? Как называются животные, которые живут в лесу, одним словом? Каких животных мы встретили? Понравилось ли вам гулять в лесу?»

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» городского округа город Салават Республики.

Конспект НОД «Домашние и дикие животные» в первой младшей группе МБДОУ Выездновский детский сад№1 Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Домашние и дикие животные».

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Лесные животные» для детей 4–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 поселка Ясенская Переправа муниципального образования Ейский.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Дикие и домашние животные» 18:49 Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему: «Дикие и домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе.

Конспект НОД «Путешествие на поезде. Дикие и домашние животные» Тема: Путешествие на поезде Цель: расширять словарный запас детей; создавать положительно-эмоциональный настрой; закреплять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Домашние животные» Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Домашние животные» Цели: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 8; совершенствовать.

«Дикие и домашние животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5–6 лет Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5-6 лет Тема: «Дикие и домашние животные, и их детеныши».

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «У кого какой дом». Дикие и домашние животныеКонспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «У кого какой дом». Дикие и домашние животные Программные задачи: Образовательные: удовлетворять потребность детей в получении информации, событиях, выходящих за пределы привычного или.

Конспект НОД во второй младшей группе по речевому развитию «Домашние и дикие животные» Тема: Домашние и дикие животные. Цель : Составление повествовательного рассказа по опорным схемам. (мнемотехника) Задачи: 1 Воспитательные:.

Конспект НОД «Дикие и домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности Основные образовательные программы: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с природой «Домашние и дикие животные»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 14:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой «Домашние и дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Багданова (УИ 247178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД