Ирина Багданова
Конспект НОД по ознакомлению с природой «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд: «Детский слайд и зайчик»
В. «Ребята, сегодня к нам в дет. сад прибегал зайчик. Он заблудился, но очень хочет вернуться к своей маме-зайчихе, а не может найти дорогу. Ребята, поможем зайчику?»
Д. «Да!»
В. «Как вы думаете, где живет зайчиха?»
Д. «В лесу»
В. «Правильно, мама-зайчиха живет в лесу. А вы хотите прогуляться по лесу и помочь зайчишке найти его маму?»
Д. «Да!»
В. «Ребята, какое сейчас время года?»
Д. «Зима»
В. «Правильно! Мы отправляемся с вами в зимний лес. Как вы догадались, что сейчас на улице зима?»
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Д. «Холодно, лежит снег, люди надели теплые одежды»
В. «А вы любите зиму?»
Д. «Да!»
В. «А почему вы любите зиму. Что можно делать зимой?»
Д. «Можно играть в снежки, лепить снеговиков, кататься на санках и лыжах»
В. «Все вы сказали правильно. Вот и мы с вами сейчас поедем на лыжах в лес»
2 слайд: «видео».
В. «По сугробам ноги ходят, спор с сугробами заводят: «Не увязнем мы в снегу»,- говорили на бегу- «И пройдем там, где нам нужно. Лыжи нас поддержат дружно, им сугробы не помеха. Снег для них одна утеха.»
(Дети идут имитируя лыжи)
3 слайд: «Лес»
В. «Здравствуй лес, добрый лес, полный сказок и чудес (дети садятся на стульчики-пенечки). Тихо-тихо в лесу. Не слышны голоса птиц. Как вы думаете, а почему не слышно птиц зимой?»
Д. «Улетели в теплые края»
В. «Правильно. Но ты зайка не переживай, мы тебе обязательно поможем, а еще нам помогут лесные жители. А какие, мы сейчас узнаем. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?»
Д. «Да!»
В. «Я вам сейчас загадаю загадку, а отгадка нам подскажет, кто живет в лесу. Спит в берлоге он зимой, любит шишки, любит мед, лапу сладко так сосет. Кто это?»
Д. «Медведь!» 4 слайд
В. «Молодцы! А что вы знаете про медведя? Что делает медведь зимой?»
Д. «Медведь зимой спит в берлоге»
В. «А медведь, когда спит, не мерзнет в берлоге? Почему?»
Д. «Он много ел осенью. Утеплил берлогу»
В. «А еще сверху берлогу засыпал снег и стало гораздо теплее. Медведь спит в берлоге и конечно же нам не может помочь, будем искать других помощников. Вот и следующая загадка: «Рыжая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый- красота, а зовут ее…»
Д. «Лиса!» 5 слайд
В. «А что вы знаете о лисе?»
Д. «Лиса надевает более теплую шубку»
В. «Правильно. Видите, какая густая у лисички шубка. А еще, она бегает по всему лесу, ищет себе еду, может она где-нибудь маму зайчика? А зайчик говорит, что он боится лисичку, что она может его съесть.» 6 слайд «Не бойся, зайка, мы не дадим тебя в обиду! Но если ты боишься, то давай не будем просить лисичку нам помочь и мы от нее сейчас упрыгаем. (дети встают около стульчиков. Физкультминутка) 7 слайд
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем в присядку,
Чтоб не мерзли лапки.
(движения по тексту стихотворения)
Дети, садитесь на пенечки. Сейчас мы найдем других помощников. Слушайте следующую загадку: «Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе, орешки я грызу» Кто это?»
Д. «Белка» 8 слайд
В. «Ребята, а вы знаете, белка тоже меняет свою шубку на теплую густую. Посмотрите, а какого цвета шубка у белки?»
Д. «Рыжая»
В. «А зимой она серая. Как вы думаете, почему?» 9 слайд
Д. «Что бы ее не было видно среди деревьев, ведь деревья зимой стоят без листьев. И на фоне темно-серых ветвей шубка менее заметна»
В. «Ребята, а вы хотите поиграть с белкой?»
Д. «Да!»
В. «Давайте поиграем в игру «Что ест белка зимой». Выходите на коврик.
(игра с мячом В. говорит название продуктов, при правильном ответе дети ловят мяч, при не правильном- не ловят)
Молодцы! Вы отгадали все правильно! Теперь белка нам поможет и посмотрит, не видно ли нигде маму зайчонка, ведь она сидит высоко на дереве. Не увидела! Где же спряталась зайчиха? Ребята, а почему белка не увидела зайчиху?»
Д. «Потому что у нее белая шубка под цвет снега, вот она и не заметна»
10 слайд
В. «Смотрите, мама зайчика нашла нас сама и за то, что мы помогли зайчику найти дорогу к ней, она нам приготовила игру: «Кто где живет». Берем карточки в кармашках, посмотрите, кто на них изображен? (Диалог с детьми)
А сейчас мы поселим своих животных в дома. 11 слайд: «Лес» (дети, у кого карточки с лесными животными выходят ко мне. Диалог с детьми).
12 Слайд: «Домашние животные»
Молодцы! убираем карточки и возвращаемся в детский сад. Надеваем лыжи и поехали! 13 слайд
Вот мы и добрались до нашего детского сада! 14 слайд
Где мы с вами сегодня были? Кому помогали? Как называются животные, которые живут в лесу, одним словом? Каких животных мы встретили? Понравилось ли вам гулять в лесу?»