Наталья Шевченко
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель:
Закреплять элементарные математические представления у детей.
Задачи:
Познавательное развитие:
1. Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10, знание «соседей числа».
2. Закрепление знаний дней недели, их последовательности.
3. Обобщать знания о геометрических фигурах, классифицировать по нескольким признакам.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
4. Закреплять знания о составе числа в пределах от1 до 10.
5. Продолжать закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.
Речевое развитие:
1. Активизировать речевую деятельность.
2. Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, подбирать описательные прилагательные.
3. Воспитывать культуру общения.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.
2. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками.
3. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Физическое развитие:
1. Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику рук, умение сочетать слово с движением.
2. Продолжать учить детей сохранять правильную осанку в положении сидя.
Методы и приемы:
- наглядные
- словесные
- практические
Материалы и оборудование :
Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, кукла, макет «Домик цифр», карточки с цифрами от 1 до 10, воздушные шарики-10шт, мяч, подносы на каждого ребенка, геометрические фигуры разного цвета и величины по 3шт. на каждого ребенка, ножницы, заготовки цветов из цветной бумаги, лист бумаги зеленого цвета, клей, кисти, салфетки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Познавательно-исследовательская. Работа с раздаточным материалом. Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Коммуникативная. Отгадывание загадок о днях недели, беседа о геометрических фигурах. Словесные игры: активизация словаря: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Развивать активность, умение проявлять самостоятельность и инициативность в действиях.
Игровая. Игры со счетом: «Какой по счету?» Цель: продолжать развивать навыки счета в пределах 10, развивать понимание значений порядковых числительных и вопросов: «сколько всего?», Какой?», «Который по счету?».«Посчитай геометрические фигуры». Цель: совершенствовать умения различать геометрические фигуры, определять порядковое место фигур.
Двигательная. Подвижная игра с мячом: «Назови дни недели». Цель: развивать двигательную активность детей, упражнять в названии дней недели и определении их порядка. Пальчиковая гимнастика: Развивать общую и мелкую моторику.
Восприятие художественной литературы. Чтение стихотворения Я. Рамниса «Десяток».
Цель: Продолжать развивать умения детей слушать стихотворение, помочь детям правильно воспринимать его содержание.
Логика образовательной деятельности
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель сообщает детям, что на электронную почту детского сада пришло письмо из страны Математики от принцессы
Циферки, воспитатель читает детям его содержание на ноутбуке: «Дорогие дети, я приглашаю вас в страну «Математика», в пути вас ждут интересные задания. Вы должны будите показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю всего самого хорошего ваша принцесса Циферка».
Дети заинтересованы письмом, внимательно слушают.
Поставлена проблема перед детьми, сформирована мотивация.
2. Воспитатель предлагает отправиться в путешествие на воздушных шариках, на шарах наклеены цифры от 1 до 10, дети считают шарики в прямом и обратном порядке от 1 до 10 и отправляются в путешествие. Воспитатель объявляет приземление в страну Математики, вносит куклу- принцессу Циферку, рассказывает детям, что принцесса очень рада их прибытию и готова отправиться вместе с ребятами в волшебное путешествие по стране Математики.
Дети считают воздушные шарики, отвечают на вопросы.
Закреплены умения детей считать в прямом и обратном порядке от1 до 10.
3. Воспитатель предлагает детям подвигаться и поиграть в игру с мячом: «Назови дни недели». Воспитатель поочередно бросает мяч детям и задает вопросы, дети отвечают и возвращают мяч воспитателю.
Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели между понедельником и средой? Какой день недели после среды?
Воспитатель называет детям день недели, а дети называют какой он по счету (перебрасывают мяч).
Дети внимательно слушают правила игры и выполняют поставленные задачи.
Через подвижную игру закреплены знания о днях недели, их последовательности,
игре закреплены умения считать по порядку.
4. Воспитатель предлагает детям обратить внимание на экран. Сообщает им, что принцесса подготовила им интересные задания.
С помощью мультимедийного проектора идет демонстрация слайдов)
1 слайд: на экране появляются ромашки, воспитатель задает вопрос.
- Сколько ромашек на полянке? (9);
2 слайд:
- Сколько прилетело бабочек? (10) :
3 слайд:
-Хватит ли бабочкам ромашек, чтоб собрать пыльцу? Как узнать? Что нужно сделать, чтобы бабочек и ромашек стало поровну (уравнять)
3 слайд: Какое число больше, меньше 9 или 10? (посадить бабочек на цветы) :
4 слайд:
На полянке выросла еще одна ромашка.
-Сколько стало ромашек(10)
Воспитатель просит детей внимательно посчитать цветы и ромашки. Сколько стало ромашек и бабочек(10)
Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
С помощью мультимедийной игры закреплены навыки счета в пределах 10.
5. Воспитатель проводит с детьми физкультминутку.
«Раз, два, три, раз, два, три.
Вслед за мною повтори: в понедельник, вторник, среду- в гости к бабушке я еду
А в четверг и пятницу- санки к дому катятся.
За субботой воскресенье -в этот день пекут печенье.
Раз, два, три, раз, два, три- всю считалку повтори».
Дети выполняют движения в соответствии с инструкцией воспитателя.
Обогащается двигательный опыт, сформирована мотивация к двигательной активности.
6. Воспитатель показывает детям «Домик цифр», в этом домике живет принцесса, ее соседи цифры, но она не может найти своих соседей, воспитатель просит детей помочь Циферке. В домике много окошек, в каждом живут числа, они все перепутались, воспитатель просит детей разобраться и найти «соседей каждого числа» (от1 до 10) В первом окошке живет цифра-1, во втором –цифра 2 и т. д
Дети заинтересованы, отвечают на вопросы воспитателя, расставляют правильно числа
Дети рассуждают, делают выводы.
Закреплены знания о «Соседей числа» от 1до 10. Закреплены знания порядкового счета в пределах 10.
7. Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть геометрические фигуры.
Задание №1
- Отложите большие синие фигуры и назовите их.
-Отложите маленькие фигуры красного цвета.
- Отложите все треугольники.
-Отложите все квадраты.
Задание №2
-Посчитайте все треугольники.
- Сколько всего треугольников у вас на столе(10)
- Сколько всего квадратов(9)
- Чего больше (меньше?
- Как уравнять геометрические фигуры? (добавить)
- Сколько стало геометрических фигур? (поровну)
Дети заинтересованы, работают с раздаточным материалом, отвечают на вопросы воспитателя.
Созданы условия для обобщения знаний о геометрических фигурах, закреплены умения классифицировать геометрические фигуры по разным признакам
(величина, цвет).
Закреплены навыки счета в пределах 10
(сравнение групп предметов).
8. Пальчиковая гимнастика. «РЫБКА»
-Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями)
-Рыбке весело играть. изображают, как плывет рыбка.)
-Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)
-Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывет рыбка)
-Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками)
-Рыбка хвостиком махнула (снова «плывут»).
-Рыбка быстро уплыла.
-Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)
-Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывет рыбка)
-Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками)
-Рыбка хвостиком махнула (снова «плывут»).
-Рыбка быстро уплыла.
Дети выполняют движения пальчиковой гимнастики.
С помощью пальчиковой гимнастики у детей снято напряжение с рук, дети готовы к занятию художественным творчеством.
9. Воспитатель предлагает детям обрадовать принцессу вырезать из цветной бумаги цветы для нее, наклеить их на зеленую полянку.
На столе у детей подносы, на которых лежат заготовки цветов, ножницы, клей, кисти.
По окончании работы воспитатель и дети рассматривают полянку и цветы, показывают принцессе.
Дети заинтересованы, приступили к выполнению аппликации, вырезанные цветы они наклеивают на большую зеленую полянку.
Закреплены умения аккуратно вырезать предметы, работать коллективно.
10. Воспитатель предлагает детям подвести итоги путешествия и вернуться назад в детский сад на воздушных шариках.
Дети заинтересованы, отвечают на вопросы воспитателя, делают выводы.
Закреплены, ранее изученные знания. Подведены итоги занятия.