Ольга Горячева
Конспект НОД в старшей группе «Бал в стране геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Бал в стране геометрических фигур»
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Бал в стране геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Программное содержание: актуализировать знания детей о геометрических фигурах, развивать внимание, речь, логическое мышление; сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до восьми; создание эмоционального настроя, развитие интереса и желания заниматься; развитие умения управлять своим телом; воспитывать желание укреплять своё здоровье.
Материалы к занятию.
Демонстрационный : напольные кубики (куб, конус, атласная лента, изображение реки, «камушки», предметные картинки, карточки с геометрическими фигурами, колокольчик, обруч малый, карточки «танцующие человечки».
Раздаточный: геометрические фигуры (треугольники, квадраты) по 8шт. на каждого ребёнка, карточки с цифрами. 6, 7, 9, (с цифрой 8 -на каждого ребёнка, угощение для детей.
Предварительная работа: разучивание комплекса точечного массажа на физкультурных занятиях, развитие движений в группе и на прогулке, просмотр видео мультфильма «Золушка».
Ход :
Дети собираются около воспитателя. Здороваются с гостями.
- Ребята, хочу сообщить вам радостную новость!
-Мы приглашены на бал в страну геометрических фигур.
- Вы хотите отправиться на бал? (Да)
- Посмотрите, кто пришёл к нам в гости?
(Воспитатель показывает детям кубик с короной.)
- Это король страны геометрических фигур.
- Какая это фигура? (Куб.) Верно, короля страны геометрических фигур зовут Кубом.
(Далее воспитатель показывает детям конус с короной.)
- Это королева. Какая это фигура? (Конус). Король с королевой приглашают нас на бал.
- Но для этого мы должны пройти через волшебный лес, там нас ждут
испытания.
- Вы готовы, ребята! (Да) Тогда в путь. Встаём друг за другом, в лесу очень
узкая тропинка.
- Мы вошли в лес, а в этом лесу живёт медведь и чтобы его не разбудить,
нужно идти тихо, «как мышки» (Ходьба на носках). Ой, ребята, впереди очень
грязно, и чтобы не испачкать туфельки пойдём на пяточках. И снова испытание,
ручей впереди. Перепрыгнем через ручей. На пути у нас речка, перейдём её по
камушкам.
Развитие движений:
• Ходьба на носках. Руки на поясе. (Идём на носочках тихо, как мышки,
чтобы не разбудить медведя)
• На пяточках. Руки за головой. (Чтобы не испачкать туфельки).
• «Перепрыгни через ручей». (Ноги слегка расставлены, ноги согнуты в
коленях, оттолкнуться, помогая себе руками и перепрыгнуть.)
• Ходьба по камушкам через речку. Руки в стороны.
- Вот мы и пришли. Молодцы ребята справились с испытаниями.
Игра «Кареты» :
- Скажите, мне, пожалуйста, ребята, а на чем ездят на бал. (На каретах).
Сейчас мы с вами поедем на карете. Для этого нам нужно разбиться на пары.
(Воспитатель раздаёт предметные картинки и карточки с
геометрическими фигурами.)
- Рассмотрите внимательно свои карточки. У кого геометрические фигуры,
поднимите руки, назовите их. А у кого предметы, похожие на
геометрические фигуры. Соедините в пару предмет и геометрическую
фигуру, показывая, друг другу картинки.
(Воспитатель помогает детям. Дети парами встают в один ряд.)
- У кого геометрическая фигура поднимите руку, вы встаёте впереди, а у
кого предмет, похожий на геометрическую фигуру тот встаёт за ним.
(Воспитатель собирает карточки). Берёмся за руки и поехали.
Артикуляционная гимнастика:
«Лошадка» - приоткрыть рот, улыбнуться, показав зубы. Цокать язычком, двигая нижней челюстью.
-- ТРРРРР Приехали. Нам нужно войти в королевство. Для этого нужно
позвонить в колокольчик, затем войти в дверь. Встаньте друг за другом.
Развитие движений:
• Позвони в колокольчик.
• Войди в королевство через обруч.
Дети садятся за столы, на которых лежат вперемешку по семь треугольников и квадратов разного цвета. На середину стола воспитатель ставит короля и королеву - куб и конус.
- Гости уже собрались. Все нарядно одеты. Дамы (девочки) шуршат
платьями, кавалеры (мальчики) подкручивают усы.
- Чем отличаются гости? (Цветом, формой.)
- Как вы думаете, какие фигуры - девочки, а какие - мальчики?
Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель обращает их внимание на короля и королеву. Как правило, после этого дети сразу говорят, что треугольники - это девочки, а квадраты - мальчики.
-Девочки собрались вместе и стали обсуждать свои наряды, а мальчики
встали группой и заговорили о футболе. Расположите девочек справа,
мальчиков - слева.
- Что можно сказать о количестве девочек и мальчиков? Посчитайте.
(Дети пересчитывают квадраты и треугольники и делают вывод, что фигур одинаковое количество - их по семь.)
- Но девочки в этом царстве не умеют считать и волнуются, хватит ли
им мальчиков для танцев. Как показать девочкам, что каждой из них
достанется партнер?
(Дети должны поставить квадраты и треугольники парами.)
- Но вот подъехала в карете еще одна девочка.
- В какой сказке одна девочка опоздала на бал? («Золушка».)
Воспитатель кладет на стол дополнительные треугольники. Дети должны
взять по одному.
- Что изменилось? (Девочек стало больше.)
- Посчитайте девочек.
(Дети считают, соблюдая правила счета - дотрагиваются до каждого предмета один раз, не пропускают их при счете: 1, 2,. .)
При названии числа, следующего за числом 7, возникает проблемная ситуация.
- Какое число следует за числом 7? (Восемь)
- Давайте посчитаем все вместе.
- Как получилось, что девочек стало восемь? (Было семь, пришла еще одна, и их стало восемь.)
- Что нужно сделать для того, чтобы снова мальчиков и девочек было поровну? (Надо добавить еще одного мальчика.) Дети выполняют задание.
- Сколько стало мальчиков?
- Как получается число восемь? (К семи добавляется один, получается восемь).
Воспитатель делает вывод: для того чтобы получить 8, надо к 7добавить 1. При счете после семи идет восемь.
- Король и королева приглашают всех танцевать. Выходите на ковёр. Вставайте
друг за другом.
Физкультминутка:
Дети встают из-за столов и проходят на ковёр, встают в круг друг за другом. Под музыку дети идут друг за другом. С остановкой музыки дети принимают позу, как на картинке (воспитатель держит картинку в руках).
Всем очень понравилось, как вы танцевали.
Приближается время торжественного обеда. Пройдёмте за столы.
- Но для обеда надо на кухню подать записки повару, в которых указано
отдельно число мальчиков и число девочек. Выберите подходящие карточки:
мальчики должны указать число мальчиков, а девочки — число девочек.
Воспитатель кладет на середину стола карточки с записью чисел 6, 7, 8. 9, причем карточек с цифрой 8 столько же, сколько детей.
- Смогли вы объяснить поварам, сколько гостей надо накормить? (Нет)
- Почему вы не смогли этого сделать?
(Потому что не знаем, как записывается число 8.)
- Что нужно сделать, чтобы это узнать? (Надо у кого-нибудь спросить). Вы можете спросить у меня, а я вам подскажу.
После вопроса детей воспитатель показывает цифру 8.
Делается вывод: при счете после семи идет число восемь, которое записы-вается с помощью цифры 8.
-Теперь вы знаете, как записывается цифра 8, найдите её и отдайте мне, я
передам ваши записки повару.
Дети находят нужную цифру и отдают воспитателю.
-А нам, ребята пора прощаться. (Прощаются с королём и королевой). Повар
передал и для нас угощение, но я раздам их вам в детском саду.
(Король вручает конфеты воспитателю). Дети выходят на ковёр.
-Ребята закройте глаза, посчитайте до восьми и мы окажемся в детском саду.
Итог:
- Где вы сегодня побывали?
- Что вам больше всего понравилось на балу?
- С каким новым числом вы познакомились? С какой новой цифрой?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что если бы они не умели считать до восьми и не знали цифру 8, то девочки на балу не смогли бы потанцевать, а гости остались бы без угощения.
-А вот и для вас угощение. (Раздача конфет).