Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Бал в стране геометрических фигур»

Ольга Горячева
Конспект НОД в старшей группе «Бал в стране геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

в старшей группе

«Бал в стране геометрических фигур»

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Бал в стране геометрических фигур“» размещена в разделах

Программное содержание: актуализировать знания детей о геометрических фигурах, развивать внимание, речь, логическое мышление; сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до восьми; создание эмоционального настроя, развитие интереса и желания заниматься; развитие умения управлять своим телом; воспитывать желание укреплять своё здоровье.

Материалы к занятию.

Демонстрационный : напольные кубики (куб, конус, атласная лента, изображение реки, «камушки», предметные картинки, карточки с геометрическими фигурами, колокольчик, обруч малый, карточки «танцующие человечки».

Раздаточный: геометрические фигуры (треугольники, квадраты) по 8шт. на каждого ребёнка, карточки с цифрами. 6, 7, 9, (с цифрой 8 -на каждого ребёнка, угощение для детей.

Предварительная работа: разучивание комплекса точечного массажа на физкультурных занятиях, развитие движений в группе и на прогулке, просмотр видео мультфильма «Золушка».

Ход :

Дети собираются около воспитателя. Здороваются с гостями.

- Ребята, хочу сообщить вам радостную новость!

-Мы приглашены на бал в страну геометрических фигур.

- Вы хотите отправиться на бал? (Да)

- Посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

(Воспитатель показывает детям кубик с короной.)

- Это король страны геометрических фигур.

- Какая это фигура? (Куб.) Верно, короля страны геометрических фигур зовут Кубом.

(Далее воспитатель показывает детям конус с короной.)

- Это королева. Какая это фигура? (Конус). Король с королевой приглашают нас на бал.

- Но для этого мы должны пройти через волшебный лес, там нас ждут

испытания.

- Вы готовы, ребята! (Да) Тогда в путь. Встаём друг за другом, в лесу очень

узкая тропинка.

- Мы вошли в лес, а в этом лесу живёт медведь и чтобы его не разбудить,

нужно идти тихо, «как мышки» (Ходьба на носках). Ой, ребята, впереди очень

грязно, и чтобы не испачкать туфельки пойдём на пяточках. И снова испытание,

ручей впереди. Перепрыгнем через ручей. На пути у нас речка, перейдём её по

камушкам.

Развитие движений:

• Ходьба на носках. Руки на поясе. (Идём на носочках тихо, как мышки,

чтобы не разбудить медведя)

• На пяточках. Руки за головой. (Чтобы не испачкать туфельки).

«Перепрыгни через ручей». (Ноги слегка расставлены, ноги согнуты в

коленях, оттолкнуться, помогая себе руками и перепрыгнуть.)

• Ходьба по камушкам через речку. Руки в стороны.

- Вот мы и пришли. Молодцы ребята справились с испытаниями.

Игра «Кареты» :

- Скажите, мне, пожалуйста, ребята, а на чем ездят на бал. (На каретах).

Сейчас мы с вами поедем на карете. Для этого нам нужно разбиться на пары.

(Воспитатель раздаёт предметные картинки и карточки с

геометрическими фигурами.)

- Рассмотрите внимательно свои карточки. У кого геометрические фигуры,

поднимите руки, назовите их. А у кого предметы, похожие на

геометрические фигуры. Соедините в пару предмет и геометрическую

фигуру, показывая, друг другу картинки.

(Воспитатель помогает детям. Дети парами встают в один ряд.)

- У кого геометрическая фигура поднимите руку, вы встаёте впереди, а у

кого предмет, похожий на геометрическую фигуру тот встаёт за ним.

(Воспитатель собирает карточки). Берёмся за руки и поехали.

Артикуляционная гимнастика:

«Лошадка» - приоткрыть рот, улыбнуться, показав зубы. Цокать язычком, двигая нижней челюстью.

-- ТРРРРР Приехали. Нам нужно войти в королевство. Для этого нужно

позвонить в колокольчик, затем войти в дверь. Встаньте друг за другом.

Развитие движений:

• Позвони в колокольчик.

• Войди в королевство через обруч.

Дети садятся за столы, на которых лежат вперемешку по семь треугольников и квадратов разного цвета. На середину стола воспитатель ставит короля и королеву - куб и конус.

- Гости уже собрались. Все нарядно одеты. Дамы (девочки) шуршат

платьями, кавалеры (мальчики) подкручивают усы.

- Чем отличаются гости? (Цветом, формой.)

- Как вы думаете, какие фигуры - девочки, а какие - мальчики?

Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель обращает их внимание на короля и королеву. Как правило, после этого дети сразу говорят, что треугольники - это девочки, а квадраты - мальчики.

-Девочки собрались вместе и стали обсуждать свои наряды, а мальчики

встали группой и заговорили о футболе. Расположите девочек справа,

мальчиков - слева.

- Что можно сказать о количестве девочек и мальчиков? Посчитайте.

(Дети пересчитывают квадраты и треугольники и делают вывод, что фигур одинаковое количество - их по семь.)

- Но девочки в этом царстве не умеют считать и волнуются, хватит ли

им мальчиков для танцев. Как показать девочкам, что каждой из них

достанется партнер?

(Дети должны поставить квадраты и треугольники парами.)

- Но вот подъехала в карете еще одна девочка.

- В какой сказке одна девочка опоздала на бал? («Золушка».)

Воспитатель кладет на стол дополнительные треугольники. Дети должны

взять по одному.

- Что изменилось? (Девочек стало больше.)

- Посчитайте девочек.

(Дети считают, соблюдая правила счета - дотрагиваются до каждого предмета один раз, не пропускают их при счете: 1, 2,. .)

При названии числа, следующего за числом 7, возникает проблемная ситуация.

- Какое число следует за числом 7? (Восемь)

- Давайте посчитаем все вместе.

- Как получилось, что девочек стало восемь? (Было семь, пришла еще одна, и их стало восемь.)

- Что нужно сделать для того, чтобы снова мальчиков и девочек было поровну? (Надо добавить еще одного мальчика.) Дети выполняют задание.

- Сколько стало мальчиков?

- Как получается число восемь? (К семи добавляется один, получается восемь).

Воспитатель делает вывод: для того чтобы получить 8, надо к 7добавить 1. При счете после семи идет восемь.

- Король и королева приглашают всех танцевать. Выходите на ковёр. Вставайте

друг за другом.

Физкультминутка:

Дети встают из-за столов и проходят на ковёр, встают в круг друг за другом. Под музыку дети идут друг за другом. С остановкой музыки дети принимают позу, как на картинке (воспитатель держит картинку в руках).

Всем очень понравилось, как вы танцевали.

Приближается время торжественного обеда. Пройдёмте за столы.

- Но для обеда надо на кухню подать записки повару, в которых указано

отдельно число мальчиков и число девочек. Выберите подходящие карточки:

мальчики должны указать число мальчиков, а девочки — число девочек.

Воспитатель кладет на середину стола карточки с записью чисел 6, 7, 8. 9, причем карточек с цифрой 8 столько же, сколько детей.

- Смогли вы объяснить поварам, сколько гостей надо накормить? (Нет)

- Почему вы не смогли этого сделать?

(Потому что не знаем, как записывается число 8.)

- Что нужно сделать, чтобы это узнать? (Надо у кого-нибудь спросить). Вы можете спросить у меня, а я вам подскажу.

После вопроса детей воспитатель показывает цифру 8.

Делается вывод: при счете после семи идет число восемь, которое записы-вается с помощью цифры 8.

-Теперь вы знаете, как записывается цифра 8, найдите её и отдайте мне, я

передам ваши записки повару.

Дети находят нужную цифру и отдают воспитателю.

-А нам, ребята пора прощаться. (Прощаются с королём и королевой). Повар

передал и для нас угощение, но я раздам их вам в детском саду.

(Король вручает конфеты воспитателю). Дети выходят на ковёр.

-Ребята закройте глаза, посчитайте до восьми и мы окажемся в детском саду.

Итог:

- Где вы сегодня побывали?

- Что вам больше всего понравилось на балу?

- С каким новым числом вы познакомились? С какой новой цифрой?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что если бы они не умели считать до восьми и не знали цифру 8, то девочки на балу не смогли бы потанцевать, а гости остались бы без угощения.

-А вот и для вас угощение. (Раздача конфет).

Публикации по теме:

Занятие по математике «В стране геометрических фигур» .

Дидактическая игра «Незнайка в стране геометрических фигур»Дидактическая игра «Незнайка в стране геометрических фигур» Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах. Задачи: С помощью игры вызвать у детей интерес к геометрическим фигурам,учить находить.

Конспект интегрированного занятия по математике для детей старшей группы «Путешествие в Царство геометрических фигур» Интегрированное занятие «Путешествие в Царство геометрических фигур»Интеграция образовательных областей:познание, коммуникация, художественное.

Конспект комплексного занятия для детей с ЗПР старшей группы по ФЭМП и конструированию «Страна геометрических фигур» Конспект комплексного занятия для детей с ЗПР старшей группы по ФЭМП и конструированию «Страна геометрических фигур» Задачи: 1. Закреплять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «В лесу геометрических фигур» План - конспект Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «В лесу геометрических фигур», разработан.

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «В городе геометрических фигур» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «В городе геометрических фигур» Цели: Выявить полученные знания, представления,.

Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Путешествие на планету геометрических фигур» Занятие для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «На планете геометрических фигур» Автор: Титко Виктория Владимировна, воспитатель,.

Конспект занятия в старшей группе «Весна в стране геометрических фигур» Программное содержание: Образовательные: закреплять знания детей о плоскостных геометрических фигурах, их отличительных свойствах; совершенствовать.

Конспект занятия в старшей группе «Натюрморт из геометрических фигур» Программное содержание: 1 Учить детей составлять рассказ, используя моделирование. 2 Совершенствовать структуру и грамматический строй речи.

Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур»Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур» Цель: создать условия для повторения основных геометрических фигур 1. Организационный момент. Воспитатель КИК: А вы любите путешествовать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Бал в стране геометрических фигур»
Опубликовано: 5 октября 2015 в 16:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Бал в стране геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Горячева (УИ 279430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД