Ольга Титовец
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зонтик для Лисенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД : «Зонтик для Лисенка». (Аппликация).
Воспитатель МБДОУ д/с19 "Светлячок" Титовец Ольга Александровна
Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний и навыков по работе с бумагой и техники вырезывания.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Зонтик для Лисенка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Поделки зонтов
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Образовательные: учить детей вырезать купол зонтика из цветной бумаги, сложенной пополам, плавно закругляя уголки, формировать умение рассматривать предметы.
• Развивающие: Развивать координацию движения обеих рук при работе с ножницами, умение самостоятельно подбирать цвет и элементы для узора (кружки, треугольники, полоски, развивать глазомер, умение дорисовывать самостоятельно ручку зонтика, показать варианты оформления края (зубчики, маковки).
• Воспитательные: Воспитывать воображение, эстетическое восприятие, аккуратность при работе с клеем.
Оборудование: мольберт, образцы куполов зонтиков, цветная бумага, прямоугольники разного цвета, ножницы обычные, клей, салфетки, клеёнки, простые карандаши, готовый образец.
Предварительная работа: Разукрашивание черно-белой картинки, на которой изображен лис.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям отправиться в страну зонтиков :
- Ребята, давайте сегодня с вами отправимся в путешествие. Готовы? (ответы детей). Ну тогда закрывайте глазки - отправляемся!
Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть.
После этого дети открывают глаза и видят перед собой много разных зонтиков.
Воспитатель: Ребята, вот мы и в стране зонтиков. Давайте внимательно рассмотрим зонтики. (рассматривают зонтики)
- Скажите ребята, а чем зонтики похожи и чем они отличаются?
Ответы детей.
- Помните мы с вами разукрашивали фотографию Лисенка?
Ответы детей.
- Так вот на этой фотографии чего-то не хватало. Как вы думаете – чего?
Ответы детей.
- Правильно – зонтика. Я предлагаю вам сделать красивый зонтик для лисенка.
- А теперь скорее за работу. Проходите за столы, а я вам подскажу и покажу, как можно сделать зонт.
На мольберте висят образцы куполов зонтика.
- Все зонтики можно вырезать одним способом, а вот украсить по-разному. Смотрите и вспоминайте, как мы это делаем: берём прямоугольник и складываем его длину ровно пополам, хорошо заглаживаем линию сгиба. Дальше простым карандашом рисуем половину купола зонтика – от верхнего левого угла ведем линию к правому нижнему углу. Затем нужно оформить низ зонтика – либо зубчики рисуем, либо волны. Затем вырезаем наш зонтик. Для этого берёмся за место сгиба и от нижнего угла начинаем аккуратно резать к противоположному,
постепенно закругляя, оформляем низ. Раскрываем - купол зонтика готов. Затем приклееваем получившийся зонтик на нашу фотографию. Посмотрите, что у меня получилось.
Показ готового образца.
Физкультминутка:
Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем —
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И на место снова сели. (Дети садятся.)
- Ребята, узор для зонтика составьте на свой вкус: можно по всей поверхности, как горошинки, можно в серединке, можно и по нижнему краю. Продумайте, какой цвет узора лучше подойдёт к вашему зонтику, как его лучше расположить, чтобы
получилось красиво.
Дети приступают к работе. По мере необходимости оказываю помощь.
Во время самостоятельной работы дети слышат стук в дверь.
- Ой, ребята кто-то к нам пришел. Я пойду открою дверь и узнаю кто это.
Из-за двери появляется Мышонок – друг Лисенка.
Мышонок: -Здравствуйте ребята! Я – Мышонок – друг Лисенка. Я пришел проверить - получили вы фотографии от Лисенка или нет. Вижу получили, но в дороге они видно испортились. А вы молодцы что все исправляете. Мне очень интересно посмотреть что у вас получится.
По окончании работы предлагаю устроить выставку, что Мышонок смог все работы хорошо рассмотреть. Провожу опрос и делаем анализ занятия.
- Ребята вы все молодцы, но к сожалению мне пора возвращаться домой. Досвидаия!
Мышонок уходит.
- Я думаю, что вы сегодня неплохо потрудились, но и нам с вами пора возвращаться в сад.
Раз, два, три, четыре, пять – возвращаемся снова в сад!
На этом занятие окончено.