Марина Титовец
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Божьи коровки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Божьи коровки».
Техника: аппликация с использованием нетрадиционного материала (пуговицы, нитки, тесьма, ленточки и т. д.).
Цель: изготовить "Валентинку” на праздник.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить вырезать фигуры по контуру.
2. Закреплять навыки работы с ножницами.
3. Обучать нетрадиционным приемам аппликации.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Божьи коровки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Божьи коровки. Аппликация
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
1. Развивать в детях аккуратность, усидчивость, терпение.
2. Развивать творческие способности детей, фантазию, художественный вкус.
Воспитывающие:
1. Воспитывать уважительное отношение к труду, друг к другу, к своей работе.
Материалы для занятия: черный картон, клей, ножницы, пуговицы, нитки мулине. Заготовки из красного картона, сердечки, тесьма.
Предварительная работа:
Рассказ на тему: «праздник День Святого Валентина» :
Воспитатель: 14 февраля во многих странах отмечают день Святого Валентина – день всех влюблённых. Этот праздник к нам пришёл совсем недавно.
- Почему праздник назван именем Святого Валентина?
Святой Валентин – это невымышленный персонаж. Был такой священник в Древнем Риме. Однажды Валентин помог обвенчаться юноше и девушке, родители которых противились этому браку. Слава о священнике распространилась по всему Риму, к нему потянулись молодые пары. Валентин втайне венчал влюблённых, прекрасно понимая, что за это будет наказан. Его казнили 14 февраля, этот день стал днём его памяти. А через 200 лет Валентин стал единственным святым для влюблённых. Существует много легенд о Валентине. В легендах переплетаются вымысел с правдой. Послушайте одну из них:
Однажды Валентин встретил девушку, которую тоже звали…Валентина! И тут что-то случилось с его здоровьем. Стало чаще биться его сердце. Валентин думал, что он заболел, но болезнь его называлась – любовь. Влюблё нный Валентин бродил по Древнему Риму и думал: "Вот это девушка! Женюсь!” Но как сказать об этом Валентине, как открыть ей свои чувства? Вот когда начались настоящие мучения.
- Скажите, а как Валентин мог признаться в своих чувствах Валентине, не обращаясь к ней лично?
Мог послать ей письмо, открытку-валентинку.
– Что такое валентинка? Это открытка или письмо любовного содержания.
Это могут быть любые подарки: конфеты, сладости, брелки, мягкие подушечки, шары и другие мелочи – главное, чтобы они были в виде сердца.
– Как отмечают день Святого Валентина?
В этот день принято дарить друзьям или подругам валентинки, в знак любви и дружбы, и это должно быть от чистого сердца. Сейчас валентинку можно купить в магазине, но больше обрадует валентинка, сделанная своими руками.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами перенесемся в лето. Представьте, что мы гуляем по зеленому лугу, слушаем пение птиц, ласковое солнышко согревает нас своими лучами. Во что вы одеты? Что вы видите? (Ответы детей). Ой, посмотрите вниз! На стебельке травы сидит маленькое насекомое - божья коровка! Как она выглядит? Добрая она или злая? Конечно, забрать ее домой нельзя, но мы сегодня сделаем аппликацию, которая будет и зимой напоминать нам о летних теплых днях.
Воспитатель предлагает детям обвести круглый предмет (трафарет) на черном картоне и аккуратно вырезать круг.
-Перед вами лежат будущие «божьи коровки». Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы они превратились в веселых насекомых? Оказывается, просто наклеить маленькие черные сердечки на большое красное сердце, а также приклеить голову.
Дети наклеивают заготовки. Воспитатель объясняет, что нужно делать это очень аккуратно, чтобы клей не выступал на месте черных «точек» на теле «божьих коровок».
Воспитатель: Молодцы! Пока сохнет клей, сделаем зарядку!
Физминутка «Божьи коровки» :
Мы божьи коровки (прыжки)-
Быстрые и ловкие (бег на месте!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…
Устали ноги от ходьбы (наклоны!
И кушать мы давно хотим (гладим животик…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, чего не хватает у наших божьих коровок? Правильно, усов и глаз на голове. Давайте аккуратно, с помощью нитки, сделаем усики (нитка с узелками на концах). Глаза будут из пуговиц, а крылья божьих коровок можно украсить сердечками, тесьмой и бантиками.
Итоги занятия:
Воспитатель: Какие красивые и яркие у нас получились валентинки! Теперь их можно подарить 14 февраля, на праздник тому, кто вам нравится, и кого вы любите. И пусть сейчас зима, но при одном взгляде на наши поделки настроение становится по-настоящему летним! Что вам особенно понравилось, запомнилось на сегодняшнем занятии? (Ответы детей).