Мария Зайцева
Конспект НОД по аппликации с элементами оригами «Зонтик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Зонтик»
Образовательные задачи:
1) уточнить представления детей о зонтике и одежде;
2) закрепить умение работать с ножницами;
3) развивать умение ориентироваться на листочке А4;
Развивающие задачи:
1) содействовать формированию учебно-информационных навыков;
2) развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по аппликации с элементами оригами „Зонтик“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация с элементами оригами
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Поделки зонтов
- Зонтик. Оригами
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
1) Воспитывать аккуратность в работе, внимательность.
2) Воспитывает творческую инициативу в выполнении задания
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Материалы, оборудование:
Подборка слайдов с изображением осени, зонтика, осенней верхней одежды, резиновой сапожки, аудиоаппаратура, слайды, вырезанные листочки из цветной бумаги, клей, готовые вырезанные квадратики из цветной бумаги на каждого ребенка, тряпочки на каждого ребенка, клей в тарелочках на каждого ребенка, кисточки на каждого ребенка, ножницы, музыка «Шербургские зонтики».
Последовательность образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, какое время года у нас на улице?
Ребята: Осень!
Воспитатель: А как вы определили, что на улице осень?
Дети: Листья пожелтели, сохает трава, на улице стало прохладно, люди стараются одеваться потеплее, дни стали короче и т. д.
Воспитатель: Совершенно правильно, ребята. Я вам сейчас прочитаю загадку и вы его должны угадать.
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий
В тучах прячется, во мгле
Только ноги на земле.
Ребята: Дождь.
Воспитатель: Правильно, мальчики и девочки. Скажите, в какое время года у нас идут дожди?
Ребята: Осенью, летом, весной.
Воспитатель: Правильно, ребята. А в какое время у нас часто идут дожди?
Ребята: Весной!
Воспитатель: А почему так думаете?
Ребята: Для того чтоб выросла травка, вышли листочки и т. д.
Воспитатель: Верно, весной тоже бывают дожди, но не так часто, как осенью.
Воспитатель: Посмотрите на картинки на экране и назовите предметы, которые необходимы, чтобы спрятаться и защититься от дождя.
Ребята: Плащ, дождевик, сапоги резиновые, зонт.
Воспитатель: А какой предмет самый необходимый?
Ребята: Зонт.
Воспитатель: Верно - это зонт.
В небе туча ой, ой, ой!
Все бегут, спешат домой.
Только я один смеюсь,
Черной тучки не боюсь.
Не страшны мне дождь и гром,
Я гуляю под зонтом.
Мальчики и девочки, давайте рассмотрим зонт. Из чего он состоит и что у него есть.
Дети: У него есть ручка и крыша.
Воспитатель: Все верно, ребята.
Воспитатель: Ой смотрите, кто-то пришёл к нам в гости. Кто это? Это ёжик. Давайте с ним поздороваемся.
Ребята: Здравствуй, ежик.
Воспитатель: А что у него в лапках?
Ребята: Письмо!
Воспитатель: Интересно, что в нем написано. Давайте его прочтем:
"Добрый день, мои друзья!
К вам пришел из леса я.
Целый день идет там дождь,
Вы должны скорей помочь.
Просят жители лесные,
Подарить зонты цветные.
Нам без них никак нельзя,
Заболеем ведь, друзья!"
Воспитатель. Ну что, поможем лесным жителям и склеить для них яркие зонты из цветной бумаг?
Дети. Да.
Воспитатель. Ты ёжик посиди, да посмотри, как ребята делают зонты.
Ежик. Посмотрите на мой зонт. Какой он, опишите.
Дети: Яркий, разноцветный, полукруглая.
Воспитатель. Давайте немного отдохнем и проведем физкульт минутку.
А сейчас выполним еще одно упражнение на дыхание «Листопад».
Подойдем к листочкам и подуем листочки. Посмотрим у кого дальше улетит.
Практическая часть.
Воспитатель: Посмотрите, как надо делать зонт. Давайте на некоторое время станем маленькими волшебниками и превратим разноцветные бумажные квадратики в волшебный зонтик. Крибле-крабле-бумс! Итак, мои маленькие волшебники за работу!
Воспитатель: Ребята, смотрите внимательно как нужно поэтапно складывать:
а) сложите все квадраты, используя базовую форму "воздушный змей";
б) две базовые формы "воздушный змей" сложите пополам по линии сгиба. После того, как крыша сделана переходим к оформлению ручки. Берем бумагу, вырезанную из квадрата коричневого цвета и вырезаем ручку. И теперь соединяем ручку с крышей. Наш зонт готов. Задание понятно? Тогда приступаем к работе.
По окончании работы не забудьте использовать салфетку, чтобы вытереть ручки.
(самостоятельная работа детей)
Воспитатель. Молодцы. Отлично справились. Давайте вспомним, кто пришел к нам в гости и что попросил. Мы помогли ёжику? Он передает вам огромное спасибо и возвращается обратно в лес. Давайте попрощаемся с ним.