Галина Турманова
Конспект НОД в старшей группе на тему «Мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «А» на тему : «Мой родной город- Владикавказ».
Воспитатель: Кадохова М. А.
Цель: расширение представлений о родном городе.
Задачи:
Образовательные:
• расширить и углубить представление детей о родном городе;
• уточнить знания детей о родном городе через фотографии и различные виды деятельности;
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе на тему „Мой родной город“» размещена в разделах
• развивать память, внимание, мышление, наблюдательность;
• развивать любознательность и познавательную активность в различных видах деятельности;
• развивать способность к эмоциональному отклику на прочитанное и увиденное в жизни;
• закрепить знания домашнего адреса;
• развивать связную речь детей дошкольного возраста, учить детей высказывать свои мысли, рассуждать;
• активизировать словарь детей: малая Родина, большая Родина, достопримечательности, владикавказцы.
Воспитательные:
• воспитывать чувство гордости и восхищения родным городом.
Ход занятия.
-Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: Доброе утро! (вместе) Доброе утро! (вместе) Солнцу и птицам Доброе утро! (вместе) Улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым… Пусть доброе утро Длится до вечера!
-Ребята, мы с вами живем в большой стране. Как называется наша страна? (Ответы детей). -Наша общая великая Родина –Россия, состоит из множества маленьких уголков. Это города, деревни, села. -Назовите города, в которых вы бывали или просто о которых слышали (ответы детей). -В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина. -Ребята, а как называется город, в котором мы живем? (Ответы детей) -Послушайте отрывок из стихотворения, посвященного нашему Владикавказу. Осетии прекрасная столица,
Друзей любимых дорогие лица –
Все это мой родной Владикавказ.
Окрестных гор алмазная корона,
Деревьев вековых густые кроны –
Все это мой родной Владикавказ.
С веселым шумом мчащий воды Терек
И для гостей распахнутые двери –
Все это мой родной Владикавказ… (Людмила Лукьяненко)
-Мы живем в красивом городе. Мы любим его и, когда уезжаем, очень скучаем по нему. Когда мы говорим: «Я хочу домой», то имеем в виду Владикавказ. Для нас Владикавказ - это родной дом, где живут близкие и любимые люди: мама, папа, дедушки и бабушки, братишки и сестренки. Владикавказ – столица Северной Осетии-Алании. Он живописно раскинулся по берегам бурной горной реки Терек. Наш город был основан давно близ осетинского селения Дзауджикау. Это была крепость с двенадцатью пушками, которая охраняла вход в Дарьяльское ущелье. Сейчас во Владикавказе живет много людей, больше трехсот тысяч человек. Все они- Владикавказцы.
Город- это улицы, дома, машины. Что вы видите, когда идете по улицам Владикавказа? На улицах города есть не только дома, в которых мы с вами живем, но и много других зданий.
- Отгадайте загадки и вы узнаете о чем я говорю.
Загадки.
Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей. (Больница)
Что это за Диво — дом?
А игрушек сколько в нём!
Там играют и поют,
Дети весело живут.
Сколько в доме дошколят!
Этот дом ведь … (Детский сад)
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают. (Школа)
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, -
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в… (Магазин)
Что за дом, что за дом?
Сказку ты увидишь в нем.
Танцы, музыка и смех-
Представление для всех! (Дворец культуры).
Фильм идет, вокруг темно,
Значит, вы пришли в… (Кино, кинотеатр)
Приглашаю вас на прогулку по нашему любимому городу :
Физкультминутка: Это город. Как высок он! (поднимают руки вверх) Сколько крыш и сколько окон! (показывают) Город наш такой большой (руки в стороны) Он уютный и живой. (обнимают себя) Он сверкает и цветет. (руками показывают фонарики) Город улыбается (улыбнуться друг другу) Он нам очень нравится! (показать знак «класс»)
Например, улица, на которой находится наш детский сад названа в честь командира подводной лодки, Героя Советского Союза – Астана Кесаева. Я живу на улице Московская. А вы знаете, как называется улица, на которой вы живете?
Игра с мячом «Назови свой адрес».
-А вы знаете, ребята, что к нам во Владикавказ часто приезжают гости и они очень хотят познакомится с достопримечательностями нашего города. Что такое достопримечательность? Вы знаете? (Воспитатель объясняет, если дети затудняются) Достопримечательность – это место или какой-то объект (здание, памятник и пр., заслуживающее особого внимания, знаменитое или просто красивое. Вы знаете, такие места во Владикавказе? Подойдите к столу, пожалуйста. Рассмотрите фотографии. Кто может рассказать о достопримечательности, запечатленной на этих фото. ( На столе или на доске фотографии с видами Владикавказа: памятник великому полководцу, дважды герою Советского Союза Иссе Александровичу Плиеву; проспект Мира- фонтан «Нарт Сослан», герой нартского эпоса, танцующий на волшебной чаше; памятник выдающемуся осетинскому поэту, публицисту, художнику – Коста Левановичу Хетагурову; Монумент Дружбы на площади Воссоединения; владикавказский зоопарк; театр юного зрителя «Саби»; Суннитская мечеть на набережной реки Терек ;скульптура «Фатима, дарящая солнце») (Если дети затрудняются с ответами, помочь им).
Игра «Тактильное лото»
-Давайте с вами станем архитекторами и строителями и построим новые дома. Договоримся, что будем работать парами. Ребенок вытаскивает из «Чудесного мешочка» одну фигурку, называет и описывает ее (строительный конструктор). Его товарищ пытается найти в мешочке такую же по форме фигуру. Дети показывают фигуры и сравнивают их. Так же играет и следующая пара. Из собравшихся деталей строительного конструктора ребята складывают небольшие постройки. –Молодцы, ребята из вас получатся замечательные строители. А давайте нарисуем осенний Владикавказ. Рисовать мы будем нетрадиционным способом с использованием ватных палочек. На столе приготовлены ваши аппликации с домами, которые мы делали в группе. А сейчас мы дорисуем деревья. Ствол у деревьев мы нарисуем пастелью, а золотые листья –ватными палочками. Если вы хотите нарисовать ветреную погоду, то покажите, как от ветра наклонились деревья. Возьмём желтую гуашь и ватную палочку и нарисуем листики. Можно взять зеленую, только таких точек будет совсем немного, только чтобы оттенить крону. Добавим коричневых и оранжевых пятен. Пастелью нарисуем траву
–Давайте каждый из вас скажет о нашем городе. Какой он?
Игра: «Передай сердечко и скажи словечко». Дети говорят за что они любят свой город и передают сердечко друг другу. –Я люблю свой город, потому что он (красивый). –Я люблю свой город, потому что он (уютный) и т. д.
-Молодцы ребята, мне очень приятно, что вы все любите наш родной город.
И в заключении, давайте попросим Азамата и Заура прочитать
стихотворение-пожелание нашему городу и его жителям.
Я люблю свой милый город. Здесь родился, здесь живу. Я люблю свой милый дворик, Где с ребятами дружу.
Желаем городу расти и развиваться. А горожанам жить и наслаждаться. Любимый город шлем тебе привет, Желаем благоденствия тебе на много лет!
Спасибо вам, ребята. Будущее нашего города зависит от вас, от того как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете сделать для нее, когда вырастите.