Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей группе «Детский сад — мой дом родной» (1 фото)

Эльмира Мудрая
Конспект НОД в старшей группе «Детский сад — мой дом родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе «Детский сад — мой дом родной»

Цель:

Расширять знания детей о профессиях работников детского сада, продолжать знакомить детей с главным зданием детского сада с группами.

Образовательные задачи.

Речевое развитие:

- развивать связную речь, умение высказывать свое мнение;

- учить понимать смысл загадки и находить отгадку;

- отвечать на вопросы полным предложением;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Детский сад — мой дом родной“» размещена в разделах

- формировать умение узнавать и называть по имени отчеству сотрудников детского сада.

Познавательное развитие:

- закрепить название дней недели, частей суток;

- расширить знания детей о профессиях работников детского сада средствами ИКТ.

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, эмоциональную отзывчивость, навыки доброжелательного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Художественно - эстетическое развитие:

- учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов;

- развивать чувство ритма и композиции

- воспитывать художественный вкус.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к детскому саду;

- воспитывать уважение к старшим, умение ценить труд и заботу работников детского сада.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»

Предварительная работа:

- Тематические экскурсии по детскому саду : знакомство с профессиями работников детского сада (заведующий, ст. воспитатель, завхоз, психолог, логопед, муз. руководитель, физ. инструктор, повар, прачка, кастелянша, дворник); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья», «Детский сад», дидактическая игра «Кому, что нужно для работы», лото «Профессии».

Оборудование и материалы:

- ноутбук, проектор, презентация «Детский сад – мой дом родной», аудиозапись песни «Детский сад – это домик для ребят» (музыка К. Костина слова Т. Керстен, К. Костина)

Ход занятия:

Дети заходят в группу под песню «Детский сад – это домик для ребят» (музыка К. Костина слова Т. Керстен, К. Костина, встают в круг.

Организационный момент:

«Мы друг другу улыбнёмся»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе рядом ты и я

Мы как дружная семья!

За руки сейчас возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Заниматься мы начнём

Ведь взрослеем с каждым днём!

Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас с вами настроение отличное, можем начать заниматься, а тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка

Детки в домике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку вместе ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Этот дом – второй наш дом.

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете! (Г. Шалаева)

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята! Это Детский сад!

Беседа о детском саде «Вопрос – ответ»

- Как называется село, в котором мы живём?

- Как называется улица, на которой расположен наш детский сад?

- А как называется наш детский сад?

- Что вы можете сказать о нашем детском саде? Какой он?

- Чем детки занимаются в детском саду?

- Ребята, а сколько дней в неделе мы ходим в детский сад?

- Назовите рабочие дни недели?

- Сколько дней в неделе мы отдыхаем?

- Назовите выходные дни.

- А сколько всего дней в неделе?

- В какое время суток вы в детском саду завтракаете?

- В какое время суток вы гуляете?

- А в какое время суток приходят за вами родители?

- А что вы делаете ночью?

Воспитатель: Вы правильно ответили на все вопросы, молодцы! Ночью вы спите дома, утром, когда вы просыпаетесь, то снова приходите в детский сад. А в детском саду вас ждут люди, которые заботятся о вас, чтобы вам было здесь тепло, хорошо и уютно, как дома. Заботятся о вас люди разных профессий. Давайте вспомним, кто же работает и заботится о вас в детском саду.

Показ презентации:

Слайд 1:

Детский сад наш самый славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит?

Кто во всех вопросах сведущий?

С мамами беседующий?

Дети: Конечно же - Заведующий!

Воспитатель: Правильно ребята! А как зовут нашего заведующего?

Дети: Наталья Геннадьевна.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а что делает заведующий в детском саду?

(ответы детей)

Слайд 2:

Чем сегодня нам заняться?

Чему учиться и когда?

Как погулять, как развлекаться?

Не знаем мы, но не беда!

Есть у нас специалист

Наш любимый…

Дети: Методист!

Воспитатель: Правильно ребята! А как зовут нашего методиста?

Дети: Виктория Анатольевна.

Слайд 3:

Кто несёт огромный воз

Груз хозяйственный, вопрос?

Кто на помощь к нам придёт,

С ремонтирует всё в срок?

Воспитатель: О ком идёт речь ребята?

Дети: Завхоз – Наталья Ивановна

Воспитатель: Правильно ребята!

Слайд 4:

Кто научит рисовать,

Дружно вместе нам играть,

Кто усадит нас в кружок,

Прочитает нам стишок?

Кто сейчас же разберется

Почему Максим дерется?

Кто обнимет и прижмёт,

Детям сердце отдаёт?

Дети: Воспитатель.

Воспитатель: Правильно ребята! А как зовут вашего воспитателя?

Дети: Эльмира Вильморовна.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а что делают воспитатели в детском саду?

(ответы детей)

Слайд 5:

Кто кладёт в тарелки каши,

Соберёт игрушки наши?

Накрывает кто на стол,

Пылесосит, моет пол?

Убирает тут и там

Всё расставит по местам?

Дети: Помощник воспитателя.

Воспитатель: Правильно ребята! А как зовут нашего помощника воспитателя?

Дети: Светлана Владимировна.

Воспитатель: Скажите, ребята, а что делает помощник воспитателя?

Слайд 6:

Ходят в белых колпаках

С поварешкою в руках

Варят детям на обед

Кашу, борщ и винегрет.

Воспитатель: О ком идёт речь ребята?

Дети: О поварах.

Воспитатель: Правильно ребята! А вы знаете, как зовут наших поваров?

Дети: Евдокия Дмитриевна и Марина Ивановна.

Слайд 7:

Для здоровья и фигуры,

Занимайся физкультурой!

Делай по утрам зарядку,

Рассчитаться по порядку!

Спорта нет важней наук

Подтвердит вам наш…

Дети: Физрук Евгения Валериевна.

Слайд 8:

Она умеет четко и красиво

Любую нам фигуру показать,

Научит всех нас танцевать,

На сцена как артист блистать!

Воспитатель: А это о ком идёт речь ребята?

Дети: О нашем хореографе Юлии Сергеевне.

Воспитатель: Правильно ребята! А теперь давайте потанцуем, как учит нас Юлия Сергеевна.

Физминутка

Дети танцуют под аудиозапись песни «Детский сад – это домик для ребят» (музыка К. Костина слова Т. Керстен, К. Костина)

Воспитатель: Ну что продолжим гулять по нашему детскому саду?

Слайд 9:

Кто поможет язычок

Правильно поставить,

И воздушную струю

По нему направить.

Звук от буквы отличать,

На вопросы отвечать?

Дети: Эта загадка об Анне Алексеевне.

Воспитатель: Правильно ребята! А вы знаете, как называется профессия Анны Александровны? Она логопед! Она учит деток правильно произносить звуки, для того чтобы мы говорили чётко и понятно.

Слайд 10:

Мы фантазируем, играем,

И что-то вместе собираем

В настроении отличном,

В кабинете необычном.

Воспитатель: Ребята, а вы узнали, чей это необычный кабинет?

Дети: Ирины Анатольевны.

Воспитатель: Правильно ребята! Ирина Анатольевна психолог, она поможет разобраться в самых сложных ситуациях.

Слайд 11:

На подушке белоснежной

Сон приходит самый нежный.

И отглажена простынка

И матрасик как перинка.

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами были с экскурсией на прачечной и познакомились с машинистом по стирке белья Аллой Григорьевной и с кастеляншей Светланой Михайловной. Алла Григорьевна стирает, развешивает и гладит наше белье, а Светлана Михайловна штопает и следит за сохранностью нашего белья. Что мы должны сделать, чтобы облегчить им труд?

Дети: Чтобы облегчить труд прачки и кастелянши, мы должны тщательно мыть руки, не пачкать и не рвать полотенца.

Слайд 12:

Выйдем в садик мы гулять,

Чистота у нас на пять!

Ни соринки, ни пылинки,

Ни листочка не видать!

Воспитатель: Ребята, кто же помогает нам держать в чистоте и порядке наши площадки, дорожки на улице?

Дети: Дворник – Галина Васильевна.

Воспитатель: Правильно ребята. А как мы можем помочь дворнику в её работе?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько людей заботится о нас! А как мы с вами можем отблагодарить сотрудников нашего детского сада?

Дети: Мы должны всегда здороваться с ними, и благодарить их за заботу.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сделаем приятные сюрпризы всем сотрудникам детского сада и подарим им.

Практическая часть

Дети делают цветок Подсолнуха и дарят сотрудникам детского сада.

Публикации по теме:

Проект «Детский сад — наш дом родной» для старшего дошкольного возрастаПроект «Детский сад — наш дом родной» для старшего дошкольного возраста Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: сентябрь 2019 Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатель.

Фотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группеФотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного Дагестана, воспитание уважение к культурным и национальным традициям,.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Родная страна. Родной город» Цель: Формировать у детей представления о России как о родной стране, знать столицу страны, герб и флаг, знать название своего города,.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Богатыри земли родной»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Богатыри земли родной» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С. Цель: познакомить с первыми защитниками Русского государства, воспитывать в мальчиках стремление быть.

Конспект интерактивного развлечения в старшей группе «Наш родной Автозаводский район» для детей 5–6 лет Конспект интерактивного развлечения на тему: "Наш - родной, Автозаводский район" для детей старшей группы (5-6 лет) Подготовила воспитатель:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной» Цель: расширение представлений детей об окружающем мире (знание своей деревни, улицы, дома, где живешь, своих соседей, друзей) Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Детский сад — мой дом родной»
Опубликовано: 19 января 2020 в 14:48
+146Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Детский сад — мой дом родной»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Мудрая (УИ 354275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД