Эльмира Мудрая
Конспект НОД в старшей группе «Детский сад — мой дом родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе
Цель:
Расширять знания детей о профессиях работников детского сада, продолжать знакомить детей с главным зданием детского сада с группами.
Образовательные задачи.
Речевое развитие:
- развивать связную речь, умение высказывать свое мнение;
- учить понимать смысл загадки и находить отгадку;
- отвечать на вопросы полным предложением;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Детский сад — мой дом родной“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- формировать умение узнавать и называть по имени отчеству сотрудников детского сада.
Познавательное развитие:
- закрепить название дней недели, частей суток;
- расширить знания детей о профессиях работников детского сада средствами ИКТ.
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, эмоциональную отзывчивость, навыки доброжелательного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Художественно - эстетическое развитие:
- учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов;
- развивать чувство ритма и композиции
- воспитывать художественный вкус.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к детскому саду;
- воспитывать уважение к старшим, умение ценить труд и заботу работников детского сада.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»
Предварительная работа:
- Тематические экскурсии по детскому саду : знакомство с профессиями работников детского сада (заведующий, ст. воспитатель, завхоз, психолог, логопед, муз. руководитель, физ. инструктор, повар, прачка, кастелянша, дворник); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья», «Детский сад», дидактическая игра «Кому, что нужно для работы», лото «Профессии».
Оборудование и материалы:
- ноутбук, проектор, презентация «Детский сад – мой дом родной», аудиозапись песни «Детский сад – это домик для ребят» (музыка К. Костина слова Т. Керстен, К. Костина)
Ход занятия:
Дети заходят в группу под песню «Детский сад – это домик для ребят» (музыка К. Костина слова Т. Керстен, К. Костина, встают в круг.
Организационный момент:
«Мы друг другу улыбнёмся»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе рядом ты и я
Мы как дружная семья!
За руки сейчас возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Заниматься мы начнём
Ведь взрослеем с каждым днём!
Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас с вами настроение отличное, можем начать заниматься, а тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка
Детки в домике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку вместе ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Этот дом – второй наш дом.
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете! (Г. Шалаева)
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята! Это Детский сад!
Беседа о детском саде «Вопрос – ответ»
- Как называется село, в котором мы живём?
- Как называется улица, на которой расположен наш детский сад?
- А как называется наш детский сад?
- Что вы можете сказать о нашем детском саде? Какой он?
- Чем детки занимаются в детском саду?
- Ребята, а сколько дней в неделе мы ходим в детский сад?
- Назовите рабочие дни недели?
- Сколько дней в неделе мы отдыхаем?
- Назовите выходные дни.
- А сколько всего дней в неделе?
- В какое время суток вы в детском саду завтракаете?
- В какое время суток вы гуляете?
- А в какое время суток приходят за вами родители?
- А что вы делаете ночью?
Воспитатель: Вы правильно ответили на все вопросы, молодцы! Ночью вы спите дома, утром, когда вы просыпаетесь, то снова приходите в детский сад. А в детском саду вас ждут люди, которые заботятся о вас, чтобы вам было здесь тепло, хорошо и уютно, как дома. Заботятся о вас люди разных профессий. Давайте вспомним, кто же работает и заботится о вас в детском саду.
Показ презентации:
Слайд 1:
Детский сад наш самый славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит?
Кто во всех вопросах сведущий?
С мамами беседующий?
Дети: Конечно же - Заведующий!
Воспитатель: Правильно ребята! А как зовут нашего заведующего?
Дети: Наталья Геннадьевна.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а что делает заведующий в детском саду?
(ответы детей)
Слайд 2:
Чем сегодня нам заняться?
Чему учиться и когда?
Как погулять, как развлекаться?
Не знаем мы, но не беда!
Есть у нас специалист
Наш любимый…
Дети: Методист!
Воспитатель: Правильно ребята! А как зовут нашего методиста?
Дети: Виктория Анатольевна.
Слайд 3:
Кто несёт огромный воз
Груз хозяйственный, вопрос?
Кто на помощь к нам придёт,
С ремонтирует всё в срок?
Воспитатель: О ком идёт речь ребята?
Дети: Завхоз – Наталья Ивановна
Воспитатель: Правильно ребята!
Слайд 4:
Кто научит рисовать,
Дружно вместе нам играть,
Кто усадит нас в кружок,
Прочитает нам стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Максим дерется?
Кто обнимет и прижмёт,
Детям сердце отдаёт?
Дети: Воспитатель.
Воспитатель: Правильно ребята! А как зовут вашего воспитателя?
Дети: Эльмира Вильморовна.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а что делают воспитатели в детском саду?
(ответы детей)
Слайд 5:
Кто кладёт в тарелки каши,
Соберёт игрушки наши?
Накрывает кто на стол,
Пылесосит, моет пол?
Убирает тут и там
Всё расставит по местам?
Дети: Помощник воспитателя.
Воспитатель: Правильно ребята! А как зовут нашего помощника воспитателя?
Дети: Светлана Владимировна.
Воспитатель: Скажите, ребята, а что делает помощник воспитателя?
Слайд 6:
Ходят в белых колпаках
С поварешкою в руках
Варят детям на обед
Кашу, борщ и винегрет.
Воспитатель: О ком идёт речь ребята?
Дети: О поварах.
Воспитатель: Правильно ребята! А вы знаете, как зовут наших поваров?
Дети: Евдокия Дмитриевна и Марина Ивановна.
Слайд 7:
Для здоровья и фигуры,
Занимайся физкультурой!
Делай по утрам зарядку,
Рассчитаться по порядку!
Спорта нет важней наук
Подтвердит вам наш…
Дети: Физрук Евгения Валериевна.
Слайд 8:
Она умеет четко и красиво
Любую нам фигуру показать,
Научит всех нас танцевать,
На сцена как артист блистать!
Воспитатель: А это о ком идёт речь ребята?
Дети: О нашем хореографе Юлии Сергеевне.
Воспитатель: Правильно ребята! А теперь давайте потанцуем, как учит нас Юлия Сергеевна.
Физминутка
Дети танцуют под аудиозапись песни «Детский сад – это домик для ребят» (музыка К. Костина слова Т. Керстен, К. Костина)
Воспитатель: Ну что продолжим гулять по нашему детскому саду?
Слайд 9:
Кто поможет язычок
Правильно поставить,
И воздушную струю
По нему направить.
Звук от буквы отличать,
На вопросы отвечать?
Дети: Эта загадка об Анне Алексеевне.
Воспитатель: Правильно ребята! А вы знаете, как называется профессия Анны Александровны? Она логопед! Она учит деток правильно произносить звуки, для того чтобы мы говорили чётко и понятно.
Слайд 10:
Мы фантазируем, играем,
И что-то вместе собираем
В настроении отличном,
В кабинете необычном.
Воспитатель: Ребята, а вы узнали, чей это необычный кабинет?
Дети: Ирины Анатольевны.
Воспитатель: Правильно ребята! Ирина Анатольевна психолог, она поможет разобраться в самых сложных ситуациях.
Слайд 11:
На подушке белоснежной
Сон приходит самый нежный.
И отглажена простынка
И матрасик как перинка.
Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами были с экскурсией на прачечной и познакомились с машинистом по стирке белья Аллой Григорьевной и с кастеляншей Светланой Михайловной. Алла Григорьевна стирает, развешивает и гладит наше белье, а Светлана Михайловна штопает и следит за сохранностью нашего белья. Что мы должны сделать, чтобы облегчить им труд?
Дети: Чтобы облегчить труд прачки и кастелянши, мы должны тщательно мыть руки, не пачкать и не рвать полотенца.
Слайд 12:
Выйдем в садик мы гулять,
Чистота у нас на пять!
Ни соринки, ни пылинки,
Ни листочка не видать!
Воспитатель: Ребята, кто же помогает нам держать в чистоте и порядке наши площадки, дорожки на улице?
Дети: Дворник – Галина Васильевна.
Воспитатель: Правильно ребята. А как мы можем помочь дворнику в её работе?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько людей заботится о нас! А как мы с вами можем отблагодарить сотрудников нашего детского сада?
Дети: Мы должны всегда здороваться с ними, и благодарить их за заботу.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сделаем приятные сюрпризы всем сотрудникам детского сада и подарим им.
Практическая часть
Дети делают цветок Подсолнуха и дарят сотрудникам детского сада.