Лариса Акмаева
«Корабли для защиты Родины». Конспект ООД по конструированию из строительного материала для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию
из строительного материала в старшей группе
на тему: «Корабли для защиты Родин
Составила:
воспитатель
Акмаева Л. В.
Саров 2020
Цель:
1. Формировать представление о разнообразии водного вида транспорта.
2. Закрепить название основных частей судна.
Темочки:
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Корабли. Конструирование, поделки
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- Строительный материал. Конструирование
- Темочки
3. Упражнять в строительстве корабля по замыслу и условию (построить военные корабли для обороны страны) с использованием дополнительного конструктора.
4. Учить детей анализировать постройку по схеме.
Демонстрационный материал : картинки с изображением трех военных и одного пассажирского корабля, схема частей корабля, схема замены деталей, схема анализа постройки.
Раздаточный материал : конструктор большой, конструктор малый.
Дополнительное оборудование: основа под постройки, игрушки для обыгрывания построек.
Активизация словаря: авианосец, крейсер, сторожевик, катер, лайнер, парусник, днище, борта, нос, корма, палуба, радар, антенна.
Ход занятия
В: Ребята, давайте поиграем в игру четвертый лишний (на доске 3 изображения военных кораблей и 1 пассажирское судно). Скажите, что тут лишнее? Почему?
Д: Потому что это пассажирский корабль, а остальные корабли военные.
В: Назовите виды военных кораблей.
Д: Крейсер, авианосец, эсминец, сторожевик, линкор.
В: А теперь назовите пассажирские корабли.
Д: Пароход, корабль, лодка, парусник, лайнер.
В: К какому виду транспорта относится все перечисленное?
Д: К водному виду транспорта.
В: А как можно назвать корабль одним словом?
Д: Судно.
В: Какие основные части есть у судна? (сопровождать показ этих частей на схеме корабля или на макете).
Д: Днище, нос, корма, борта, капитанская рубка, палуба, якорь, спасательный круг.
В: А еще у кого и чего есть нос?
Д: Нос есть у чайника, кувшина, соусника, человека, животных.
В: Для чего нужна капитанская рубка?
Д: В капитанской рубке находится капитан, и он управляет от туда судном.
В: А палуба для чего нужна?
Д: Палуба нужна для того, чтобы по ней ходили моряки
В: Сегодня я получила письмо из конструкторского бюро, это место где моделируют и проектируют корпбли (чтение письма).
Дорогие ребята, наш самый современный корабль
для обороны России потерпел крушение. Помогите построить для Российского флота суда для защиты Родины.
В: Поможем конструкторам?
Д: Да. (дети садятся за столы)
В: Из каких деталей сделаем днище?
Д: Из длинных кирпичиков.
В: А если нет таких деталей, что нужно сделать?
Д: Заменить другими деталями.
В: Чем можно заменить длинные кирпичики?
Д: Короткими кирпичиками, длинными брусками.
В: Из каких деталей можно построить нос?
Д: Можно взять одну большую треугольную призму или две маленькие.
В: Из каких деталей сделаем борта?
Д: Их коротких кирпичиков.
В: Чем их можно заменить?
Д: Длинными брусками, длинными кирпичиками, четырехугольными призмами.
В: Из каких деталей построим рубку?
Д: Из коротких кирпичиков.
В: Чем их заменить?
Д: Толстыми короткими брусками, кубиками, цилиндрами.
В: Что надо добавить, чтобы у нас получился военный корабль?
Д: Пушки, бомбы, антенны, радары.
В: Из каких деталей сделаем пушки.
Д: Из цилиндров и коротких брусков.
В: А антенны и радары?
Д: Из длинных брусков, коротких брусков, полуцилиндров.
В: Теперь подумайте какой военный корабль вы хотите построить и начинайте работать. На дополнительном столе есть конструктор, которым вы можете воспользоваться (дети под звуки морского прибоя строят корабли)
Индивидуальная работа
( например: Артем, из каких частей состоит твой корабль, из каких деталей ты построил корму, днище, борта. Надя, а где у твоего корабля днище, из каких деталей ты его построила, а какие детали ты еще применила в своей постройке).
Рефлексия деятельности
В: Чем вы сегодня занимались?
Д: Строили военные корабли, выполняли заказ страны.
Анализ построек детьми
В: Ребята, подойдите все ко мне. Посмотрите, какие постройки получились у вас. Расскажите о своих кораблях, опираясь на схему.
( например: мой корабль прочный, крепкий, устойчивый, его хочется рассматривать. Он похож на авианосец. (спросить по желанию 2 детей)
В: Какое судно больше всего похоже на авианосец? Почему? Для чего предназначен авианосец?
Д: Авианосец нужен для того, чтобы на него приземлялись военные самолеты и заправлялись топливом и пополняли боеприпасы. У авианосца капитанская рубка расположена с краю для того, чтобы самолетам было больше места для приземления. Ромин корабль больше всего похож на авианосец.
В: Какой корабль похож на сторожевик? Почему? Для чего нужен сторожевик?
Д: Сторожевик охраняет морские берега и другие военные корабли, когда они плывут к месту службы. У сторожевика много антенн, радаров и сонаров. На сторожевике больше всего вооружения: пушки, пулеметы, торпеды. Сонин корабль похож больше всех на сторожевик.
В: Посмотрите, а крейсер кто нибудь построил?
Д: Вадим построил крейсер.
В: Как вы узнали, что это крейсер?
Д: Крейсер длинный и узкий, у него такое строение для большей скорости, он стреляет на дальние расстояния, у него пушки и зенитки.
В: Молодцы ребята, замечательные корабли построили для защиты Родины. Теперь можно взять игрушки и обыграть свои постройки.
Вот что мы построили!