Лучший педагог года Итоги 2024

«Корабли для защиты Родины». Конспект ООД по конструированию из строительного материала для детей старшей группы

Лариса Акмаева
«Корабли для защиты Родины». Конспект ООД по конструированию из строительного материала для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по конструированию

из строительного материала в старшей группе

на тему: «Корабли для защиты Родин

Составила:

воспитатель

Акмаева Л. В.

Саров 2020

Цель:

1. Формировать представление о разнообразии водного вида транспорта.

2. Закрепить название основных частей судна.

Темочки:

3. Упражнять в строительстве корабля по замыслу и условию (построить военные корабли для обороны страны) с использованием дополнительного конструктора.

4. Учить детей анализировать постройку по схеме.

Демонстрационный материал : картинки с изображением трех военных и одного пассажирского корабля, схема частей корабля, схема замены деталей, схема анализа постройки.

Раздаточный материал : конструктор большой, конструктор малый.

Дополнительное оборудование: основа под постройки, игрушки для обыгрывания построек.

Активизация словаря: авианосец, крейсер, сторожевик, катер, лайнер, парусник, днище, борта, нос, корма, палуба, радар, антенна.

Ход занятия

В: Ребята, давайте поиграем в игру четвертый лишний (на доске 3 изображения военных кораблей и 1 пассажирское судно). Скажите, что тут лишнее? Почему?

Д: Потому что это пассажирский корабль, а остальные корабли военные.

В: Назовите виды военных кораблей.

Д: Крейсер, авианосец, эсминец, сторожевик, линкор.

В: А теперь назовите пассажирские корабли.

Д: Пароход, корабль, лодка, парусник, лайнер.

В: К какому виду транспорта относится все перечисленное?

Д: К водному виду транспорта.

В: А как можно назвать корабль одним словом?

Д: Судно.

В: Какие основные части есть у судна? (сопровождать показ этих частей на схеме корабля или на макете).

Д: Днище, нос, корма, борта, капитанская рубка, палуба, якорь, спасательный круг.

В: А еще у кого и чего есть нос?

Д: Нос есть у чайника, кувшина, соусника, человека, животных.

В: Для чего нужна капитанская рубка?

Д: В капитанской рубке находится капитан, и он управляет от туда судном.

В: А палуба для чего нужна?

Д: Палуба нужна для того, чтобы по ней ходили моряки

В: Сегодня я получила письмо из конструкторского бюро, это место где моделируют и проектируют корпбли (чтение письма).

Дорогие ребята, наш самый современный корабль

для обороны России потерпел крушение. Помогите построить для Российского флота суда для защиты Родины.

В: Поможем конструкторам?

Д: Да. (дети садятся за столы)

В: Из каких деталей сделаем днище?

Д: Из длинных кирпичиков.

В: А если нет таких деталей, что нужно сделать?

Д: Заменить другими деталями.

В: Чем можно заменить длинные кирпичики?

Д: Короткими кирпичиками, длинными брусками.

В: Из каких деталей можно построить нос?

Д: Можно взять одну большую треугольную призму или две маленькие.

В: Из каких деталей сделаем борта?

Д: Их коротких кирпичиков.

В: Чем их можно заменить?

Д: Длинными брусками, длинными кирпичиками, четырехугольными призмами.

В: Из каких деталей построим рубку?

Д: Из коротких кирпичиков.

В: Чем их заменить?

Д: Толстыми короткими брусками, кубиками, цилиндрами.

В: Что надо добавить, чтобы у нас получился военный корабль?

Д: Пушки, бомбы, антенны, радары.

В: Из каких деталей сделаем пушки.

Д: Из цилиндров и коротких брусков.

В: А антенны и радары?

Д: Из длинных брусков, коротких брусков, полуцилиндров.

В: Теперь подумайте какой военный корабль вы хотите построить и начинайте работать. На дополнительном столе есть конструктор, которым вы можете воспользоваться (дети под звуки морского прибоя строят корабли)

Индивидуальная работа

( например: Артем, из каких частей состоит твой корабль, из каких деталей ты построил корму, днище, борта. Надя, а где у твоего корабля днище, из каких деталей ты его построила, а какие детали ты еще применила в своей постройке).

Рефлексия деятельности

В: Чем вы сегодня занимались?

Д: Строили военные корабли, выполняли заказ страны.

Анализ построек детьми

В: Ребята, подойдите все ко мне. Посмотрите, какие постройки получились у вас. Расскажите о своих кораблях, опираясь на схему.

( например: мой корабль прочный, крепкий, устойчивый, его хочется рассматривать. Он похож на авианосец. (спросить по желанию 2 детей)

В: Какое судно больше всего похоже на авианосец? Почему? Для чего предназначен авианосец?

Д: Авианосец нужен для того, чтобы на него приземлялись военные самолеты и заправлялись топливом и пополняли боеприпасы. У авианосца капитанская рубка расположена с краю для того, чтобы самолетам было больше места для приземления. Ромин корабль больше всего похож на авианосец.

В: Какой корабль похож на сторожевик? Почему? Для чего нужен сторожевик?

Д: Сторожевик охраняет морские берега и другие военные корабли, когда они плывут к месту службы. У сторожевика много антенн, радаров и сонаров. На сторожевике больше всего вооружения: пушки, пулеметы, торпеды. Сонин корабль похож больше всех на сторожевик.

В: Посмотрите, а крейсер кто нибудь построил?

Д: Вадим построил крейсер.

В: Как вы узнали, что это крейсер?

Д: Крейсер длинный и узкий, у него такое строение для большей скорости, он стреляет на дальние расстояния, у него пушки и зенитки.

В: Молодцы ребята, замечательные корабли построили для защиты Родины. Теперь можно взять игрушки и обыграть свои постройки.

Вот что мы построили!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по конструированию «Домик для котика» из деревянного строительного материала с детьми младшей группыФотоотчёт о занятии по конструированию «Домик для котика» из деревянного строительного материала с детьми младшей группы Цель: научить детей строить домики для котика, из деревянного строительного материала Программные задачи: - вызвать желание у детей построить.

Конспект НОД по коллективному конструированию из строительного материала в подготовительной группе «Наша улица»Конспект НОД по коллективному конструированию из строительного материала в подготовительной группе «Наша улица» Цель: создание модели улицы из деревянного конструктора коллективным способом. Задачи: • уточнить знания детей о понятии «улица»; • закрепить.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Дома» в старшей группе Цели и задачи: - Уточнить представления детей о строительных деталях и деталях конструкторов, а также о способах деталей и конструкций;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Корабли для защиты Родины». Конспект ООД по конструированию из строительного материала для детей старшей группы
Опубликовано: 9 января 2025 в 05:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Корабли для защиты Родины». Конспект ООД по конструированию из строительного материала для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Акмаева (УИ 705872) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД