Жанна Корчагина
«Одежда для куклы Маши». НОД по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в первой младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи на тему
Цель: формирование понятий об элементах одежды, закрепление названия знакомых видов одежды, обобщение понятия одежды.
Образовательные задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
1. Уточнить представление детей об одежде
2. Закрепить названия одежды.
3. Дать понятие обобщающего слова «одежда», учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды.
4. Учить запоминать последовательность одевания.
Развивающие задачи :
1. Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику.
2. Развивать умение действовать согласованно.
3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
4. Активизация словаря детей.
5. Расширять словарь детей; стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий.
6. Способствовать развитию у детей умения сотрудничать с воспитателем и друг с другом;
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать аккуратность, прививать культурно-гигиенические навыки
2. Формировать навык работы в коллективе.
3. Прививать детям доброту.
4. Способствовать созданию дружеской атмосферы в коллективе детей;
Ход занятия
Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся с помощью улыбки!»
Ребята сегодня мы будем приветствовать друг друга с помощью улыбки.
Мы сначала будем хлопать,
А затем, мы будем топать.
А сейчас мы повернёмся,
и друг другу улыбнёмся
Основная часть
Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то стучится, пойду я посмотрю. (Воспитатель вносит куклу.) Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Но она почему-то сильно дрожит. Она замерзла! Ребята, как вы думаете, почему она замерзла? (Потому что она пришла к нам в одном тонком платьице) А можно ли гулять в тонком платье сейчас? Какое сейчас время года? Зима. Ребята, Маша не умеет одеваться, и поэтому она замерзла. Давайте мы её научим.
Дети: Давайте.
Кукла что то шепчет на ушко.
Воспитатель: Ребята, мне сейчас кукла по секрету сказала, что у неё был волшебный мешочек, который ей передала добрая сказочная фея, но злой волк отобрал его по дороге и куда то спрятал. Давайте его найдем.
(Дети с воспитателем ищут мешочек, находят в шкафу и ставят на стол. Дети садятся на стульчики)
Воспитатель подносит мешочек к ребенку, а он достает из него одежду (куртку, штаны, шапочку и т. д) Воспитатель просит назвать ребенка предмет одежды, который он достал. (активизация словаря)
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. Вся эта одежда пригодится для нашей куклы Маши.
Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»
(На доске прикрепляются картинки поочерёдно, спрашиваются несколько детей. Ответы обосновываются).
Перед вами на картинке разная одежда, но есть предметы не одежда. Найдите эти лишние предметы и накройте зелёным квадратом. Что вы накрыли, назовите? Почему? Аня, назови. Почему? Мяч — не одежда.
Воспитатель: Ребята, что то мы с вами засиделись. Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Большая стирка»
Буду маме помогать,
(Трём кулачки друг о друга.)
Буду сам белье стирать,
Мылом мою я носки
(Провести кулачком по ладошке.)
Крепко трутся кулачки
(Трём кулачки друг о друга).
Сполосну носки я ловко,
(Двигаем кистями вправо и влево.)
И повешу на верёвку.
(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)
Воспитатель: Молодцы ребята, умеете маме помогать, а теперь давайте поможем кукле Маше и покажем ей, как правильно одеваться на прогулку.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Маша привела с собой свою подругу Дашу. Я прикреплю на доску Дашу и вещи, которые ей необходимо надеть на прогулку. Вы будете по очереди выходить и надевать кукле необходимый предмет одежды в порядке своей очереди. Посмотрим, как вы справитесь с заданием.
Воспитатель: Давайте сначала повторим, что нужно надевать первым? (Колготки.) Правильно, молодцы!
– Что наденем потом? (Штаны.)
– А что мы надеваем после штанов? (Кофту.) Хорошо.
– А после кофты наденем шапку? (Да.)
– А после шапки наденем варежки? (Нет, надо надеть курточку или комбинезон.) Молодцы.
– Что оденем кукле после комбинезона? (Сапожки, ботинки,.) Правильно!
– А что мы наденем после сапожек? (Шарф и варежки.) Молодцы.
Воспитатель: Вот мы и одели наших кукол, и научили Машу, как правильно одеваться на прогулку.
-Ребята, вы сегодня были молодцы. И нашей куколке Маше понравилось у вас в гостях. А сейчас куколки пойдут вместе гулять, давайте с вами попрощаемся с ними. Дети прощаются.