Ольга Леонидовна Казакова
«Веселое путешествие в Африку». Сценарий сюжетно-ролевой игры
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать обучать детей игровым действиями в воображаемом плане, формирование творчества при создании игровой среды. Развивать двигательную активность, смекалку. Воспитывать дружеские отношения, выдержку, внимательность, любовь к животным.
Материал: крупный строительный материал; шапочки зверят; оформление музыкального зала – Африка; шапочка почтальона – почта, телеграмма; халат – доктора Айболита- больница, чемоданчик; музыкальное сопровождение; штурвал, мачта.
Предварительная работа: чтение рассказов о профессиях; сказки Корнея Чуковского «Доктор Айболит». Беседы о героях сказки. Просмотр иллюстраций детских книжек, энциклопедий о животных Африки. Настольные игры «Король лев», детское лото «Кто где живет», мозайки – пазлы «Кенгуру», «Зебра», «Жираф».
Игровые детские роли. Доктор Айболит, почтальон, Бармалей, капитан, штурман, матросы, разбойники, зверята Африки.
Ход игры:
Воспитатель: Говорят, что все дети любят путешествовать. Это правда? Так что же вы сразу не сказали! Сегодня я приглашаю вас совершить веселое путешествие. Вы готовы? Тогда, друзья в путь! (под музыку дети цепочкой, взявшись за руки идут по группе и садятся). Выходит, доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте дети! Кто из вас болен? Как живете, как животик? Не болит ли голова? Погляжу я ваши кончики язычков. Очень хорошо, все здоровы! Тогда по порядку становись на утреннюю зарядку. (под музыку, все дети выполняют различные движения по показу «Доктора Айболита»). Вбегает почтальон.
Почтальон: доктор Айболит! доктор Айболит! Вот вам телеграмма от гиппопотама «ПРИЗЖАЙТЕ, ДОКТОР, В АФРИКУ СКОРЕЙ И СПАСИТЕ ДОКТОР НАШИХ МАЛЫШЕЙ!».
Доктор Айболит: Что такое? Не ужели ваши дети заболели?
Почтальон: Да-да-да! У них ангина, скарлатина. Дифтерия, аппендицит, малярия и бронхит!
Доктор Айболит: Ладно, ладно, побегу, вашим детям помогу. Только где же вы живете? На горе или в болоте? (почтальон убегает из группы. Из-за двери слышится: «Мы живем в Африке…»)
Доктор Айболит: Что же делать? Что же делать? Боюсь, я один не справлюсь!
Воспитатель: Доктор Айболит не волнуйся. Наши ребята из детского сада «Росинка» самые смелые и отважные. Они тебе помогут.
Доктор Айболит: Тогда на чем же мы отправимся в Африку? Ведь перед Африкой море, бушует, шумит на просторе, а в море высокая ходит волна. (дети переходят из группы в музыкальный зал).
Воспитатель: а наши ребята построят прочный корабль и не какие волны нам не будут страшны. (звучит музыка, несколько детей строят из крупного строительного материала корабль, устанавливают мачты, штурвал. Воспитатель помогает распределить роли капитана, штурмана, матросов).
Воспитатель: Корабль наш готов. Команде занять свои места. Поднять паруса!
(«Корабль отправлен в путь!». Звучит фонограмма шума моря, крик чаек. Дети выполняют игровые действия согласно своим ролям. Остальные дети качаются, изображая волны).
Воспитатель: Напрасно волны качаете наш корабль. Сдавайся ветер южный, сдавайся буря скверная. Открою полюс южный и северный наверно.
Доктор Айболит: но горы встают у меня на пути. Как через горы с могу перейти? А горы все выше! А горы все круче! А горы уходят под самые тучи! (как же быть, что же делать? (Как же мы через горы переберемся).
Воспитатель: а мы представим себе, что мы самолеты, и пролетим высокие горы. Заправляем самолет, заводим мотор. В небеса мотор лети, чтобы птицы пели. (дети изображают самолет: заводят мотор, расправляют руки в строны и под музыку летят по музыкальному залу).
Воспитатель: бояться не надо ни дождя, ни града. Облетаю тучку, тучку-летучку. Белой птицей, паря, полетим за моря. Без разговоров облетаю гору! Внимание! Впереди по курсу Африка. (дети прилетают на берег Африки, садятся на ковер).
Воспитатель: Вот мы и в Африке. Ребята, а кого из животных мы можем встретить в Африке? (дети перечисляют зверей живущих в Африке).
Воспитатель: а давайте с вами поиграем и попробуем изобразить этих животных (дети под музыку изображают мартышку, слона, черепаху, львенка, жирафа, крокодила, бегемота).
Дети поют песенку «Львёнка и черепахи». (Один куплет)
(звучит тревожная музыка, и появляется Бармалей с разбойниками).
Бармалей: Маленькие дети! Не за что на свете не ходите в Африку гулять! В Африке акулы, в Африке гориллы, в Африке большие злые крокодилы будут вас кусать, бить и обижать! Дети не ходите в Африку гулять!
Воспитатель: Постой! Постой Бармалей! Ты нас не испугаешь. мы ребята смелые, и эту сказку хорошо знаем. И потому мы тебя нисколько не испугались.
Бармалей: Ни испугались? Ни сколечко?
Воспитатель: нет Бармалей. Ты лучше покажи нам дорогу к горе Лимпопо. Там ждут доктора Айболита больные зверята.
Бармалей: Вот ведь какая жизнь наступила. Никто меня не боится, даже маленькие дети, придется помочь. (обращается к ребятам). Так и быть покажу вам дорогу. (ведет детей по залу).
Воспитатель: вот и гора Лимпопо! А под горой лежат больные зверята. (дети одевают шапочки зверей (бегемотов, мартышек, тигрят… изображают больных зверей).
Воспитатель: и бежит Айболит к бегемотикам и хлопает их по животикам. И всем по порядку дает шоколадку, и ставит и ставит им градусники. Вот и вылечил он их – Лимпопо! Вот и вылечил больных – Лимпопо! И пошли они смеяться – Лимпопо! И плясать и баловаться – Лимпопо! Ребята присоединяйтесь к зверятам. (все участники танцуют «Танец утят»).
Воспитатель: Вот и закончилось наше веселое путешествие. Доктор Айболит вылечил больных зверят. Бармалей с разбойниками и почтальоном и все ребята помогли нам. До новых встреч! А нам пора возвращаться домой, в наш детский сад. Чтобы попасть в детский сад, надо закрыть глаза и сказать волшебные слова: РЕКС! ПЕКС! ФЕКС! (переходят в свою группу).