Папки-передвижки

«Веселое путешествие в Африку». Сценарий сюжетно-ролевой игры

Ольга Леонидовна Казакова
«Веселое путешествие в Африку». Сценарий сюжетно-ролевой игры
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать обучать детей игровым действиями в воображаемом плане, формирование творчества при создании игровой среды. Развивать двигательную активность, смекалку. Воспитывать дружеские отношения, выдержку, внимательность, любовь к животным.

Материал: крупный строительный материал; шапочки зверят; оформление музыкального зала – Африка; шапочка почтальона – почта, телеграмма; халат – доктора Айболита- больница, чемоданчик; музыкальное сопровождение; штурвал, мачта.

Предварительная работа: чтение рассказов о профессиях; сказки Корнея Чуковского «Доктор Айболит». Беседы о героях сказки. Просмотр иллюстраций детских книжек, энциклопедий о животных Африки. Настольные игры «Король лев», детское лото «Кто где живет», мозайки – пазлы «Кенгуру», «Зебра», «Жираф».

Игровые детские роли. Доктор Айболит, почтальон, Бармалей, капитан, штурман, матросы, разбойники, зверята Африки.

Ход игры:

Воспитатель: Говорят, что все дети любят путешествовать. Это правда? Так что же вы сразу не сказали! Сегодня я приглашаю вас совершить веселое путешествие. Вы готовы? Тогда, друзья в путь! (под музыку дети цепочкой, взявшись за руки идут по группе и садятся). Выходит, доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте дети! Кто из вас болен? Как живете, как животик? Не болит ли голова? Погляжу я ваши кончики язычков. Очень хорошо, все здоровы! Тогда по порядку становись на утреннюю зарядку. (под музыку, все дети выполняют различные движения по показу «Доктора Айболита»). Вбегает почтальон.

Почтальон: доктор Айболит! доктор Айболит! Вот вам телеграмма от гиппопотама «ПРИЗЖАЙТЕ, ДОКТОР, В АФРИКУ СКОРЕЙ И СПАСИТЕ ДОКТОР НАШИХ МАЛЫШЕЙ!».

Доктор Айболит: Что такое? Не ужели ваши дети заболели?

Почтальон: Да-да-да! У них ангина, скарлатина. Дифтерия, аппендицит, малярия и бронхит!

Доктор Айболит: Ладно, ладно, побегу, вашим детям помогу. Только где же вы живете? На горе или в болоте? (почтальон убегает из группы. Из-за двери слышится: «Мы живем в Африке…»)

Доктор Айболит: Что же делать? Что же делать? Боюсь, я один не справлюсь!

Воспитатель: Доктор Айболит не волнуйся. Наши ребята из детского сада «Росинка» самые смелые и отважные. Они тебе помогут.

Доктор Айболит: Тогда на чем же мы отправимся в Африку? Ведь перед Африкой море, бушует, шумит на просторе, а в море высокая ходит волна. (дети переходят из группы в музыкальный зал).

Воспитатель: а наши ребята построят прочный корабль и не какие волны нам не будут страшны. (звучит музыка, несколько детей строят из крупного строительного материала корабль, устанавливают мачты, штурвал. Воспитатель помогает распределить роли капитана, штурмана, матросов).

Воспитатель: Корабль наш готов. Команде занять свои места. Поднять паруса!

(«Корабль отправлен в путь!». Звучит фонограмма шума моря, крик чаек. Дети выполняют игровые действия согласно своим ролям. Остальные дети качаются, изображая волны).

Воспитатель: Напрасно волны качаете наш корабль. Сдавайся ветер южный, сдавайся буря скверная. Открою полюс южный и северный наверно.

Доктор Айболит: но горы встают у меня на пути. Как через горы с могу перейти? А горы все выше! А горы все круче! А горы уходят под самые тучи! (как же быть, что же делать? (Как же мы через горы переберемся).

Воспитатель: а мы представим себе, что мы самолеты, и пролетим высокие горы. Заправляем самолет, заводим мотор. В небеса мотор лети, чтобы птицы пели. (дети изображают самолет: заводят мотор, расправляют руки в строны и под музыку летят по музыкальному залу).

Воспитатель: бояться не надо ни дождя, ни града. Облетаю тучку, тучку-летучку. Белой птицей, паря, полетим за моря. Без разговоров облетаю гору! Внимание! Впереди по курсу Африка. (дети прилетают на берег Африки, садятся на ковер).

Воспитатель: Вот мы и в Африке. Ребята, а кого из животных мы можем встретить в Африке? (дети перечисляют зверей живущих в Африке).

Воспитатель: а давайте с вами поиграем и попробуем изобразить этих животных (дети под музыку изображают мартышку, слона, черепаху, львенка, жирафа, крокодила, бегемота).

Дети поют песенку «Львёнка и черепахи». (Один куплет)

(звучит тревожная музыка, и появляется Бармалей с разбойниками).

Бармалей: Маленькие дети! Не за что на свете не ходите в Африку гулять! В Африке акулы, в Африке гориллы, в Африке большие злые крокодилы будут вас кусать, бить и обижать! Дети не ходите в Африку гулять!

Воспитатель: Постой! Постой Бармалей! Ты нас не испугаешь. мы ребята смелые, и эту сказку хорошо знаем. И потому мы тебя нисколько не испугались.

Бармалей: Ни испугались? Ни сколечко?

Воспитатель: нет Бармалей. Ты лучше покажи нам дорогу к горе Лимпопо. Там ждут доктора Айболита больные зверята.

Бармалей: Вот ведь какая жизнь наступила. Никто меня не боится, даже маленькие дети, придется помочь. (обращается к ребятам). Так и быть покажу вам дорогу. (ведет детей по залу).

Воспитатель: вот и гора Лимпопо! А под горой лежат больные зверята. (дети одевают шапочки зверей (бегемотов, мартышек, тигрят… изображают больных зверей).

Воспитатель: и бежит Айболит к бегемотикам и хлопает их по животикам. И всем по порядку дает шоколадку, и ставит и ставит им градусники. Вот и вылечил он их – Лимпопо! Вот и вылечил больных – Лимпопо! И пошли они смеяться – Лимпопо! И плясать и баловаться – Лимпопо! Ребята присоединяйтесь к зверятам. (все участники танцуют «Танец утят»).

Воспитатель: Вот и закончилось наше веселое путешествие. Доктор Айболит вылечил больных зверят. Бармалей с разбойниками и почтальоном и все ребята помогли нам. До новых встреч! А нам пора возвращаться домой, в наш детский сад. Чтобы попасть в детский сад, надо закрыть глаза и сказать волшебные слова: РЕКС! ПЕКС! ФЕКС! (переходят в свою группу).

Публикации по теме:

«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры Ход игры. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в группе появился какой-то странный предмет (кость, как выдумаете, что это? (ответы детей).

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк» Цель: совершенствовать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Задачи: Развитие интереса к игре. Закрепление представлений.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Медицинский центр» в средней группеСценарий сюжетно-ролевой игры «Медицинский центр» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Медицинский центр»Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Веселое путешествие в Африку». Сценарий сюжетно-ролевой игры
Опубликовано: 9 января 2025 в 05:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Веселое путешествие в Африку». Сценарий сюжетно-ролевой игры» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Леонидовна Казакова (УИ 2092015) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД