Елена Шестопалова
Конспект НОД в старшей группе по лепке «Калмыцкие борцоки — хлебобулочные изделия»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.
- Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях, борциках.
- Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.
- Развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Продукты питания. Лепка
- Республика Калмыкия
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Лепка, занятия по лепке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к борцикам.
Материал: Картинки с изображением хлебобулочных изделий, борцоки, мяч, пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки.
Ход НОД
Дети встают в круг
Дидактическая игра «Что можно приготовить из муки?»
Воспитатель: Бросаю мяч вы, ловите мяч и называет, что можно приготовить из муки. Ребята, посмотрите, у нас в группе, есть уголок народно-прикладного искусства.
Воспитатель: Сегодня мы пополним уголок хлебобулочными изделиями, борциками.
Воспитатель:
- Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?
- Какие вы знаете зерновые культуры? (Пшеница, рожь, ячмень, овёс)
- Где растут зерновые культуры? (В поле)
- Как называются люди, которые выращивают колосья? (Хлеборобы)
- Куда везут зерно на машине с полей? (На элеватор)
- Что такое элеватор? (Здание, где хранится зерно)
- Что дальше происходит с зерном?
С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлебобулочные изделия.
Физкультурная минутка.
Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки. (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали (руками выполнить движение "ножницы")
Белые подружки.
Заспешили на прогулку (шаги на месте)
Мамы и детишки.
Воспитатель: Ребята, пройдите на свои места за столами.
- Ребята, кто же печёт хлеб? (Пекари)
- А на праздник «Цаган Сар», что пекут ваши мамы.
- Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать борцики своими руками.
Гимнастика для глаз:
Быстро поморгать, закрыть глаза и поседеть спокойно, медленно считая до 5.
На счёт 5 открыть глаза.
Воспитатель обращает внимание детей на пиалы, которые на столе. Предлагает отгадать загадки. При каждой отгадке воспитатель достаёт из подноса. Картинку или муляж хлебобулочного изделия, борцоки.
Вот на мельнице пшеница,
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут, в порошок её сотрут!
(Мука)
Есть такие слова:
"Он всему голова"
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый…
(Хлеб)
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
(Борцик)
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Тесто)
Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»
(Дети стоят возле столов)
- Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но, сколько ни месим и сколько, ни мнём,
Комочки опять и опять достаём!
Воспитатель: Ребята, подумайте и выберете, какие борцоки, хлебобулочные изделия будете лепить. Спинка прямая, работать со стекой осторожно.
Выполнение работы детьми.
Воспитатель: Ребята, борцики, хлебобулочные изделия складываем на поднос, посмотрите, какие у вас получились, красивые борцики. Молодцы!
Воспитатель:
- Ребята, что мы с вами сегодня лепили?
- Как мы лепили борцоки, что они симвализируют?
Маленький хорха - излюбленное лакомство детей. Шор белг - готовность к защите от врагов. Шовун борцики в виде птиц символизируют приход весны. Молодцы! Мы с вами слепили и назвали, все разновидности борциков.
Спасибо за внимание!