Мариетта Таова
Конспект НОД в старшей группе в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и расширить знания детей; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Задачи:
Образовательные: учить старших дошкольников играть развивающие игры, соблюдать правила игры. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок.
Развивающие:развивать любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе в формате интеллектуальной игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные:воспитывать интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственность, взаимовыручка, умение работать в коллективе.
Ход занятия
Воспитатель:собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Повернемся мы к гостям
И скажем всем мы Здравствуйте.
Воспитатель:Ребята, а вы любите играть?
Дети: Да.
Воспитатель:А в какие игры вы любите играть?
Дети:Подвижные, настольные.
Воспитатель:Сегодня у нас необычное занятие. В нашей группе проводится интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" Это игра ума, смекалки, находчивости, сообразительности и взаимопомощи.
Воспитатель:Команду знатоков прошу занять свои места.
Воспитатель:Я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле цифры и волчок со стрелочкой, каждая цифра обозначает вопрос или здание, на которое вы должны ответить.
Итак - внимание!
Начинаем игру "Что? Где? Когда?"
1 Раунд(музыка, волчок).
Воспитатель:Выпал сектор №1 - математика. Против знатоков играет заведующая детским садом З. А. Цеева.
1. Ребята, цифры забыли свои места. Давайте поможем им найти свое место от 1-10 (работа у доски).
2. Счет и отсчет от 1-10, 10-1.
3. Назовите по порядку дни недели.
4. А сколько всего дней в неделе?
5. Выходные дни это.
6. Назовите части суток.
7. Какие геометрические фигуры вы знаете?
Воспитатель:А теперь, ребята, мы будем решать "Веселые задачки".
1. Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочка 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?
2. У зайчика было 6 морковок, одну морковку он подарил другу. Сколько морковок осталось?
3. Четыре овечки на травке лежали. Потом две овечки домой убежали.
4. Сколько хвостов у трех котов?
5. В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленок, 2 красных и 1 желтое. Сколько всего яблок на дереве?
6. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится, петушок или курочка?
Воспитатель:Молодцы ребята! В этом раунде победили вы. Счет 1:0.
2 Раунд(музыка, волчок). Выпал сектор №2 - ознакомление с природой. Против знатоков играет Маша (Маша и медведь). Внимание! Слушайте задание.
"Какое насекомое, назови".
1. Всех жучков она милей
Спинка красная у ней
А на ней кружочки
Черненькие точки (Божья коровка).
2. На цветок пахучий
Сел цветок летучий (Бабочка).
3. В полосатом платьице
На лугу летает
Мохнатыми лапками
Пыльцу собирает (Пчела).
4. Полосатая она,
Только это не пчела
Мед она не собирает
Внимание! Кусает! (Оса).
5. Он сети, как рыбак готовит,
А рыбы никогда не ловит (Паук).
6. Кузнечик, бабочка, пчела
И муравей и стрекоза
Мы даже муху позовем
Но как мф всех их назовем? (Насекомые).
Воспитатель:В этом раунде победили знатоки. Счет 2:0.
3 Раунд(музыка, волчок). Выпал сектор №3 - развитие речи. Против знатоков играет Баба Яга.
1. "Кто, где живет?"
Кто живет в дупле? - белка
Кто живет в скворечнике? - скворец
Кто живет в будке? - собака
Кто живет в гнезде? - птица
Кто живет в берлоге? - медведь
Кто живет в улье? - пчела
2. Животные и их детеныши.
1. У тигра - тигренок, тигрята
У льва- львенок, львята
У медведицы - медвежонок, медвежата
У лисы - лисенок, лисята
2. У коровы - теленок, телята
У собаки - щенок, щенята
У кошки - котенок, котята
У свиньи - поросенок, поросята
3. "Четвертый лишний"
Стол, стул, кровать, чайник.
Кошка, лиса, медведь, волк.
Огурец, яблоко, помидор, морковь.
Воспитатель:И в этом раунде победила команда знатоков. Счет 3:0.
4 Раунд(музыка, волчок). Выпал сектор №4 - Блиц-опрос. Против вас играет старший воспитатель Ф. А. Шевкуева.
Воспитатель:Ребята! Вам будет заданно 10 вопросов, вы должны быстро ответить. Внимание! Вы готовы?
1. Как называют животных, которые живут в лесу?
2. В какое время года отмечают Новый год?
3. Сколько пальцев на двух руках?
4. Кого боится заяц?
5. Как называется аул в котором мы живем?
6. Назовите в какой Республике мы живем?
7. Самое хитрое животное?
8. Кто меняет мех к зиме?
9. Какой сказочный герой укатился от бабушки?
10. Сколько ушей у слона?
Воспитатель:Молодцы ребята! Вы опять справились с заданиями. Счет 4:0.
5 Раунд(музыка, волчок). Выпал сектор №5 - музыкальная пауза. (Танец Тетя весельчак)
6 Раунд(музыка, волчок). Выпал сектор №6 - обучение грамоте. Против знатоков играет старший воспитатель С. Б. Беджанова.
Воспитатель:1. Дети, а вы умеете делить слова на слоги? (Дети придумывают слова и делят на слоги).
2. В азбуке произошла путаница. Буквы не могут разобраться, какие и них гласные, какие согласные?
Воспитатель:В этом раунде победу одержали знатоки. Счет 5:0.
7 Раунд[/i](музыка, волчок). Выпал сектор приз "Черный ящик".
Воспитатель:У нас выпал сектор "Черный ящик". Вы должны узнать, что за предмет находится в черном ящике. (Предмет и вопросы на свое усмотрение)
Воспитатель:Вот мы и закончили нашу игру. Вам понравилась игра? От какого сказочного героя, вам больше понравился вопрос? Молодцы ребята! Я поздравляю вас с победой!