Получи документы

Конспект НОД в старшей группе в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Мариетта Таова
Конспект НОД в старшей группе в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Цель: закрепить и расширить знания детей; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи:

Образовательные: учить старших дошкольников играть развивающие игры, соблюдать правила игры. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок.

Развивающие:развивать любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе в формате интеллектуальной игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Воспитательные:воспитывать интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.

Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственность, взаимовыручка, умение работать в коллективе.

Ход занятия

Воспитатель:собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Повернемся мы к гостям

И скажем всем мы Здравствуйте.

Воспитатель:Ребята, а вы любите играть?

Дети: Да.

Воспитатель:А в какие игры вы любите играть?

Дети:Подвижные, настольные.

Воспитатель:Сегодня у нас необычное занятие. В нашей группе проводится интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" Это игра ума, смекалки, находчивости, сообразительности и взаимопомощи.

Воспитатель:Команду знатоков прошу занять свои места.

Воспитатель:Я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле цифры и волчок со стрелочкой, каждая цифра обозначает вопрос или здание, на которое вы должны ответить.

Итак - внимание!

Начинаем игру "Что? Где? Когда?"

1 Раунд(музыка, волчок).

Воспитатель:Выпал сектор №1 - математика. Против знатоков играет заведующая детским садом З. А. Цеева.

1. Ребята, цифры забыли свои места. Давайте поможем им найти свое место от 1-10 (работа у доски).

2. Счет и отсчет от 1-10, 10-1.

3. Назовите по порядку дни недели.

4. А сколько всего дней в неделе?

5. Выходные дни это.

6. Назовите части суток.

7. Какие геометрические фигуры вы знаете?

Воспитатель:А теперь, ребята, мы будем решать "Веселые задачки".

1. Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочка 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?

2. У зайчика было 6 морковок, одну морковку он подарил другу. Сколько морковок осталось?

3. Четыре овечки на травке лежали. Потом две овечки домой убежали.

4. Сколько хвостов у трех котов?

5. В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленок, 2 красных и 1 желтое. Сколько всего яблок на дереве?

6. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится, петушок или курочка?

Воспитатель:Молодцы ребята! В этом раунде победили вы. Счет 1:0.

2 Раунд(музыка, волчок). Выпал сектор №2 - ознакомление с природой. Против знатоков играет Маша (Маша и медведь). Внимание! Слушайте задание.

"Какое насекомое, назови".

1. Всех жучков она милей

Спинка красная у ней

А на ней кружочки

Черненькие точки (Божья коровка).

2. На цветок пахучий

Сел цветок летучий (Бабочка).

3. В полосатом платьице

На лугу летает

Мохнатыми лапками

Пыльцу собирает (Пчела).

4. Полосатая она,

Только это не пчела

Мед она не собирает

Внимание! Кусает! (Оса).

5. Он сети, как рыбак готовит,

А рыбы никогда не ловит (Паук).

6. Кузнечик, бабочка, пчела

И муравей и стрекоза

Мы даже муху позовем

Но как мф всех их назовем? (Насекомые).

Воспитатель:В этом раунде победили знатоки. Счет 2:0.

3 Раунд(музыка, волчок). Выпал сектор №3 - развитие речи. Против знатоков играет Баба Яга.

1. "Кто, где живет?"

Кто живет в дупле? - белка

Кто живет в скворечнике? - скворец

Кто живет в будке? - собака

Кто живет в гнезде? - птица

Кто живет в берлоге? - медведь

Кто живет в улье? - пчела

2. Животные и их детеныши.

1. У тигра - тигренок, тигрята

У льва- львенок, львята

У медведицы - медвежонок, медвежата

У лисы - лисенок, лисята

2. У коровы - теленок, телята

У собаки - щенок, щенята

У кошки - котенок, котята

У свиньи - поросенок, поросята

3. "Четвертый лишний"

Стол, стул, кровать, чайник.

Кошка, лиса, медведь, волк.

Огурец, яблоко, помидор, морковь.

Воспитатель:И в этом раунде победила команда знатоков. Счет 3:0.

4 Раунд(музыка, волчок). Выпал сектор №4 - Блиц-опрос. Против вас играет старший воспитатель Ф. А. Шевкуева.

Воспитатель:Ребята! Вам будет заданно 10 вопросов, вы должны быстро ответить. Внимание! Вы готовы?

1. Как называют животных, которые живут в лесу?

2. В какое время года отмечают Новый год?

3. Сколько пальцев на двух руках?

4. Кого боится заяц?

5. Как называется аул в котором мы живем?

6. Назовите в какой Республике мы живем?

7. Самое хитрое животное?

8. Кто меняет мех к зиме?

9. Какой сказочный герой укатился от бабушки?

10. Сколько ушей у слона?

Воспитатель:Молодцы ребята! Вы опять справились с заданиями. Счет 4:0.

5 Раунд(музыка, волчок). Выпал сектор №5 - музыкальная пауза. (Танец Тетя весельчак)

6 Раунд(музыка, волчок). Выпал сектор №6 - обучение грамоте. Против знатоков играет старший воспитатель С. Б. Беджанова.

Воспитатель:1. Дети, а вы умеете делить слова на слоги? (Дети придумывают слова и делят на слоги).

2. В азбуке произошла путаница. Буквы не могут разобраться, какие и них гласные, какие согласные?

Воспитатель:В этом раунде победу одержали знатоки. Счет 5:0.

7 Раунд[/i](музыка, волчок). Выпал сектор приз "Черный ящик".

Воспитатель:У нас выпал сектор "Черный ящик". Вы должны узнать, что за предмет находится в черном ящике. (Предмет и вопросы на свое усмотрение)

Воспитатель:Вот мы и закончили нашу игру. Вам понравилась игра? От какого сказочного героя, вам больше понравился вопрос? Молодцы ребята! Я поздравляю вас с победой!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» В подготовительной группе нашего детского сада прошла интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение Задачи:1.

Конспект интеллектуальной игры в старшей группе «Школа сыщиков»Конспект интеллектуальной игры в старшей группе «Школа сыщиков» Цель: развивать познавательную и интеллектуальную сферу старших дошкольников. Задачи: • активизировать мышление с помощью развивающих,.

Конспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группеКонспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группе Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Игра- викторина «Знатоки природы»» Цель: расширить и закрепить знания.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект занятия в старшей группе «Игра «Что? Где? Когда?». Цель: Дать детям представление о Шиловском промысле «лозоплетение» Задачи:.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?» Цель: Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте. Задачи:.

Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: уточнить и закрепить представления детей о противопожарной безопасности. Задачи: • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

Фотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусствуФотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусству Добрый всем вечер) Недавно в нашем замечательном детском саду " Рябинка" № 10 в старшей группе " Сударушка" проводилась игра " Что, где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 10 января 2022 в 21:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Мариетта Таова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД